Render.ru

Конвертация из max в 3ds и Vray материалы - что делать?

Lilifan

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Всем доброго дня? Вопрос от новичка, с Максом раньше никогда не работала, а сейчас понадобился для конвертации моделей в его родном .max формате в формат 3ds или в obj, чтоб использовать в других прогах. Поставила Макс 2013, но обнаружила, что не все модели открывает и экспортит без проблем, так как многие обьекты их создатели укомплектовали Vray-материалами, для Vray 2010 г. и других лет. Потому при открытии модели Макс требует vrender2010.dll и тому подобное и материалы не видны, при экспорте тем более слетают. Как качественно перегнать модель из max в 3ds или в obj? В Сети много моделей в 3ds очень хорошего качества, просто сконверченных из Макса, вот такого примерно вида -

Как получить такой же хороший результат после экспорта из Макса? У меня при экспорте иногда слетают некоторые текстурные картинки типа номеров на машинах, а с виреевскими материалами вообще вся модель выходит черной. как я поняла, нужно сначала перевести материалы Vray в стандартные, нашла для этого 2 скрипта, здесь - http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/vraymtlconverter-v2-5 и здесь -
http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/vray-material-to-standard-material . Куда их положить в директориях Макса и как подключить и правильно использовать?
 
Рейтинг
82
#2
Скрипты необходимо загрузить в папку со скриптами, либо в "Startup" рис1. -тогда скрипты будут запускаться автоматически с максом, либо в папку "Script" тогда их необходимо будет запускать "в ручную".Так же ,в зависимости от скрипта, иногда приходится загружать дополнительные компоненты и в другие папки.Обычно существует описание(инструкции) установки доп.компонентов.
 

Вложения

Lilifan

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
А никаких спец.утилит для конвертации случайно не существует, кроме Deep Exploration? Просто как я поняла, он конвертирует все в пакетном режиме, но у него вечно какие-то траблы с устновкой на разные версии Макса. То есть в сети есть старые компактные версии этой проги, но они не подходят к Максу 2013 64-битному, а новые очень громоздкие и какую конкретно искать для этой версии Макса, не понимаю. Может, еще что-то есть, известное в узком кругу, чтобы конвертировать файлы из max в 3ds быстро и без потери качества модели?
 
Рейтинг
82
#4
А в какую программу необходимо перекинуть файл?В большинстве случаев материалы при "перекидывании" всё равно приходится перенастраивать ,так зачем делать двойную работу?!
 

Lilifan

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
А в какую программу необходимо перекинуть файл?В большинстве случаев материалы при "перекидывании" всё равно приходится перенастраивать ,так зачем делать двойную работу?!
Да сейчас нужны модельки в основном для Позера и ДАЗа, там не проблема подобрать шейдера вместо максовских, но все равно с готовыми качественными 3ds у меня это получается проще. В будущем все равно не планирую использовать эти обьекты в Максе, так что мне их проще сразу сконвертить в "общенародные" форматы. Deep Exploration нашла последний рабочий только для Макса 2012 - CAD Edition v6.5., хотя как я поняла, нужен только какой-то плагин экспорта-импорта для Макса 2013 x64, но какой он должен быть версии для Макса и где его искать, понятия не имею. Может, тут кто подскажет? Нашла еще несколько старых Deep Exploration, который вроде работает на Win7, но опять нужен этот спецплагин к Максу, а страница Right Hemisphere http://www.righthemisphere.com уже не открывается.
 
Сверху