1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Констрейн и моушен патч

Тема в разделе "Maya", создана пользователем daiomik, 30 май 2010.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. daiomik

    daiomik Знаток

    С нами с:
    03.05.2010
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Уважаемые майщики, столкнулся с проблемой следующего плана. Разрабатываю бросок мяча в кольцо. Сначала создал руку в виде двух костей, добавил IK, с анимировал его и получил нужный мах рукой. (при этом мяч был приконстрейнен поинтом к IK). Что мы имеем: мах рукой с мячом. Суть вопроса: после маха (допустим кадр 31), мне нужно припатчить мою руку к заранее созданной кривой. Все бы хорошо, и нужный кадр начала выставил и настройки поставил необходимые, но при нажатии Attach вылетает сообщение об ошибки:
    Код:
    Error: pSolid1.translateX already has an input connection.
    Как я думаю, это из - за того, что атрибут translateX моего мяча уже с анимирован, так как если вы помните, я приконстейнел его к IK. Все мои действия завели меня в тупик. Я пробовал бейк симулейшн тоже не помогло. Прошу дать дельный совет в этом нехитром деле.
     
  2. kukart

    kukart Знаток

    С нами с:
    28.05.2008
    Сообщения:
    575
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    28
    бэк анимейшн?
    Можно попробовать анимировать мяч в новом анимационном слое
     
  3. daiomik

    daiomik Знаток

    С нами с:
    03.05.2010
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    да, тоесть "запекал" анимацию в ключи.
    не получается, та же трабла
     
  4. kukart

    kukart Знаток

    С нами с:
    28.05.2008
    Сообщения:
    575
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    28
    сделал анимацию руки с мячом, запек,
    запечь не в ключи , а геометрию,
    убил кости и историю, приатачил мяч к моушен пас ....?
    или выделил только мяч создал новый анимационный слой с ним, анимируй...?
    или что?
     
  5. daiomik

    daiomik Знаток

    С нами с:
    03.05.2010
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    ну да, оговорился. Вообщем ни то ни другое не помогает. Видимо нельзя одновременно к атрибутам подключать данные действия. Попробовал сделать наоборот: сначала моушен патч добавил, все норм, затем приконстрейнил - снова не работает. Вывод - нужно искать альтернативный способ для создания анимации подобного типа.
     
  6. kukart

    kukart Знаток

    С нами с:
    28.05.2008
    Сообщения:
    575
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    28
    ага, попробовал, чтото напрягает, -)
     
  7. daiomik

    daiomik Знаток

    С нами с:
    03.05.2010
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    ладно бы отдельно: динамика, моушен патч, сонстрейн, но все вместе - голову сломать можно. Впервые столкнулся с подобной задачей.Конечно можно эпизод с разных камер снять, но это уже будет "геморой" :)
     
  8. daiomik

    daiomik Знаток

    С нами с:
    03.05.2010
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    помучившись некоторое количество часов, пришел к выводу, что самым оптимальным способом в данной ситуации будет создание несколько копий мяча и изменение атрибута видимости в нужный мне момент. Но коряво конечно получилось... Вообщем кто подскажет более лучший вариант, тому буду очень признателен.
     
  9. dreamer3d

    dreamer3d Активный участник

    С нами с:
    07.08.2007
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Могу посоветовать использовать группы поверх геометрии мяча, группа для Motion Path , группа для анимации и констрейна. Motion Path коннектит атрибуты трансформ ноды напрямую, поэтому никакая анимация на эти атрибуты больше не ляжет, только бейк. С помощью групп можно развести Motion Path и другие методы анимации
     
  10. daiomik

    daiomik Знаток

    С нами с:
    03.05.2010
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    dreamer3d, как раз сначала с помощью групп хотел сделать, но не стал из-за неких сомнений. Но теперь второй раз убеждаюсь, что нужно пробовать. Спасибо
     
  11. kukart

    kukart Знаток

    С нами с:
    28.05.2008
    Сообщения:
    575
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    28
    я по быстрому пробовал - группу по верх мяча, а вот группа для Motion Path - что с чем группировать?
     
  12. daiomik

    daiomik Знаток

    С нами с:
    03.05.2010
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    вообщем я так сделал: сам мяч приконстрейнел к IK, далее создал группу (выделил мяч и нажал ctrl+G), которой добавил моушен патч. Если кому интересно, вот сырая анимированная сцена этих двух действий (10 кб, ma)
     
  13. MODEman

    MODEman Активный участник

    С нами с:
    15.01.2008
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    А если попробовать проще - создай себе еще одну(или 5) трансформ ноду и будет тебе еще одна (или 5) translateX

    Это в принцыпе, а в деталях должен разобраться сам в зависимости от собственного проекта.

    Нода, в ноде, погоняет ноду! :))

    Опять же, можно попробовать через локатор, но это, как я уже сказал зависит от проекта.
     
  14. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Трансформ нода и группа одно и тоже. А про группы уже говорили

    По теме можно это затестить
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей