1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Конкурс на лучший дизайн колесного диска

Тема в разделе "Конкурсы", создана пользователем Арчи 24682, 18 дек 2006.

Модераторы: Moderator.
  1. Арчи 24682

    Арчи 24682 Знаток

    С нами с:
    25.09.2006
    Сообщения:
    397
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    24
    Компания «Евро Ком», используя последние достижения в области легких сплавов, разрабатывает особо легкий колесный диск большого диаметра. Чтобы найти оригинальный облик для этого нового продукта, «Евро Ком», совместно с Cardesign.ru, проводит конкурс на лучший дизайн колесного диска. Работы принимаются до 15 января 2007 года. Победителей ждут денежные призы.



    Тема: «Дизайн колесного диска»



    Задание:

    Разработать оригинальный дизайн колесного диска для автомобилей «премиум-класса» (таких как Audi Q7 и A8; Bentley Continental GT; BMW 6,7-series, X-5; Mercedes-Benz S,CL,GL,ML-klass; Porsche Cayenne, Range-Rover).



    Требования к дизайну:

    Размерность диска 20-22 дюйма, крепление – 5 либо 6 болтами. Особо приветствуется «лучевой» дизайн с 5 либо 6 спицами, оригинальный и элегантный. Не приветствуется: сплошные, закрытые, авангардные (например, виде знака $ или черепа), ретро-спицы. Необходимо учесть, что диск предназначен для серийного производства методом ковки.



    Требования к работам:

    Каждый проект может состоять из 1-3 графических файлов в формате jpg. Размер изображений 1200*900 пикселей, разрешение 72dpi, объем каждого файла – не более 350 кб. В правом нижнем углу каждого изображения должна стоять подпись (имя и фамилия автора кириллическим шрифтом).


    Каждый проект должен включать в себя:

    1) наглядное, реалистичное изображение колесного диска крупным планом (виды ¾, фронтальная проекция, сечение – на усмотрение дизайнера)

    2) изображения диска, установленного на автомобиле (не обязательно)

    3) поисковые эскизы; изображения, помогающие донести дизайнерскую идею (не обязательно)



    Приветствуется подача с помощью графических или векторных программ, либо программ трехмерного моделирования.


    Каждый участник может прислать не более трех проектов, каждый проект должен быть отправлен отдельным письмом. В тексте письма нужно указать фамилию, имя и отчество автора проекта, страну, город проживания, и возраст, а также контактный телефон.


    Проекты должны быть выполнены лично заявленным автором, и не содержать заимствований. В противном случае они снимаются с конкурса.

    Сроки проведения конкурса и прием работ:

    Прием работ начинается 22 декабря 2006 года в 10.00 по московскому времени, и заканчивается 15 января 2007 года в 10.00 по московскому времени. Победитель будет объявлен 22 января на сайте Cardesign.ru.

    Работы принимаются по электронной почте: gregory@cardesign.ru. Все присланные работы публикуются на сайте Cardesign.ru на специальной странице (http://cardesign.ru/ru/events/1-photo-769-1.html) по мере поступления.


    Участники:

    К участию в конкурсе допускаются лица, достигшие возраста 18 лет.

    Призы:

    1 место - 1000$

    2 место - 500$

    3 место – 300$

    Денежные призы переводятся любым удобным для выигравшего способом. Комиссию оплачивают организаторы. Помимо приза, каждому из трех победителей вручается диплом.



    Жюри:

    Представители компании «Евро Ком», промышленный дизайнер Эдвард Кнаус (Германия), председатель жюри – генеральный директор компании «Евро Ком» Бугаев Сергей Валентинович.



    Авторские права:

    Все работы, не отмеченные призами, остаются собственностью авторов. Принимая денежное вознаграждение, дизайнер передает права на коммерческое использование своей работы компании «Евро Ком», но может использовать ее в своем портфолио.



    Организаторы: ООО «Евро Ком»; профессиональный ресурс об автомобильном дизайне Cardesign.ru.



    Информационные спонсоры: Designet.ru – первый ресурс о промышленном дизайне; Render.ru – он-лайн журнал по компьютерной графике и анимации; Inmind.ru – Transportation Design Magazine.
     
  2. Thr33

    Thr33 Мастер

    С нами с:
    10.01.2006
    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    158
    "виды ¾", "сечение"
    Что это?:))Какие это виды? Поконкретнее.

    "Необходимо учесть, что диск предназначен для серийного производства методом ковки"
    Каковы особенности этого метода?
     
  3. Frizz

    Frizz Активный участник

    С нами с:
    22.08.2005
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Thr33,это значит что извращятся сильно над дисками тож не лучьшая идея))
     
  4. galay

    galay Пользователь сайта

    С нами с:
    16.12.2006
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    не всё так просто.


    Сегодня при производстве колесных дисков применяются три метода: холодная штамповка стального листа с последующей сваркой, литье, а также горячая объемная штамповка — в обиходе автомобилисты называют ее ковкой.

    http://www.autoserver.ru/content/AroundAuto.asp?id=1238&rubrics=16

    Что касается кованых дисков, то их коррозионная устойчивость выше всяких похвал. Плотная структура «прессованного» металла в сочетании с добавками легированных сплавов придает таким колесам высокую антикоррозионную стойкость. Неудивительно, что на прилавках автомагазинов иной раз можно увидеть «ковку» без какой-либо краски. Если ее и используют, то обычно для улучшения дизайна колеса. Очевидно, что стоимость «колесных» изделий во многом определяется технологией их изготовления. Например, за рубежом в огромном ассортименте выпускаются литые колеса — при массовом производстве они гораздо дешевле кованых, практически не требуют дополнительной механической обработки, существенно выигрывают в дизайне. Кроме того, «литью» можно придать любую оригинальную форму. А вот с коваными дисками на Западе сложнее: их там производит узкий круг фирм исключительно для дорогих престижных автомобилей («Rolls-Royce», «Mercedes», BMW). Стоимость даже самого дешевого комплекта таких колес никогда не опускается ниже двух тысяч долларов. Зато российским автомобилистам в отношении «ковки» повезло гораздо больше. Это объясняется тем, что на предприятиях отечественной оборонки еще со времен бывшего Союза сохранилось уникальное кузнечно-прессовое оборудование, позволяющее штамповать кованые колеса по цене, соизмеримой с ценой литых дисков, для выпуска которых, кстати, применяется дорогое высококлассное оборудование, привезенное из Италии или Германии. В итоге получается, что стоимость комплекта отечественных литых колес в среднем составляет $350, а кованых — $400.

    В сравнении с литыми, кованые диски откровенно аскетичны, зато славятся куда большей прочностью.
    Литье позволяет изготавливать колеса с самым вычурным дизайном


    В Яндексе
     
  5. Thr33

    Thr33 Мастер

    С нами с:
    10.01.2006
    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    158
    Спасибо за ответы.

    "виды ¾", "сечение"
    Что это?:))Какие это виды? Поконкретнее.
     
  6. halinka

    halinka Мастер

    С нами с:
    11.12.2006
    Сообщения:
    249
    Симпатии:
    18
    Баллы:
    254
    ["виды ¾", "сечение"
    Что это?:))Какие это виды? Поконкретнее. [/quote]]

    Это из курса черчения (учебник любой) Виды : "профиль", "анфас" и "3/4" - те нечто среднее 8)
    а сечение тоже бывает разное по прямой или с изломами (угол 90, 45....)
    Его делают когда хотят обьяснить "а-что-там-в-нутри" когда нехватает обычных видов:)
     
  7. halinka

    halinka Мастер

    С нами с:
    11.12.2006
    Сообщения:
    249
    Симпатии:
    18
    Баллы:
    254
    меня интересует радиус для болтов,
    ведь это так важно для пропорций....:)
     
  8. galay

    galay Пользователь сайта

    С нами с:
    16.12.2006
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    2halinka
    зайти в автомагазин? и попросить: "Подскажите размеры болтов крепления дисков Porsche Cayenne". это можно спросить и по телефону.

    хотя, учитывая, что задание по "разработке дизайна", а не чертежей, более точные данные, а не только диметры болтов, можно получить после получения соответствующих призовых сумм.
     
  9. Thr33

    Thr33 Мастер

    С нами с:
    10.01.2006
    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    158
    halinka, спасибо,я так и думал. Просто сомневался до последнего (ксати так и рендерил 3 на 4:))
     
  10. halinka

    halinka Мастер

    С нами с:
    11.12.2006
    Сообщения:
    249
    Симпатии:
    18
    Баллы:
    254
    Упс....! я про тот радиус по которому эти болты распологаются,
    диаметр болтов это интересно тоже,
    а в магаз я конечно пойду...

    чертеж очень важен т.к. черновой набросок может быть "супер",
    а начинаешь его строить в каде и понимаешь, что диаметры не сводятся
    ну это я так... бубню :)
     
  11. Thr33

    Thr33 Мастер

    С нами с:
    10.01.2006
    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    158
    Смотрели работы кстати? Как, нравиться?
     
  12. Ole-Ze

    Ole-Ze Активный участник

    С нами с:
    15.08.2006
    Сообщения:
    81
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    13
    По дизайну требования более-менее ясны, но вот технические условия не понятны. Не все, кто хотел бы участвовать в конкурсе сталкивались раньше с моделированием деталей реальных автомобилей, а следовательно не знают размеров и форму сечения диска. И то, что диск будет изготавливаться ковкой, людям, не работающим в сфере металлообработки, ситуацию с технологическими ограничениями не проясняет.
    И чем больше людей, и чем серьёзнее будут браться за этот проект, тем больше технологических вопросов будет появляться - тем более, что вопросы по размерам уже начали появляться на форуме – и это только начало. Я думаю, никому не хотелось бы, чтобы оригинальный интересный проект, был бы не принят из- за неправильных размеров или из-за того, что такую форму серийно реализовать в материале невозможно. Вот поэтому, (я думаю что выражу не только своё мнение) чтобы люди не работали в холостую, и не узнавали параметры из всяких непонятных источников, только запутывая себя, организаторам нужно один раз и чётко опубликовать для всех конкретные техн. требования:
    1. размеры ступицы: диаметр наружный и внутренний (под крепление), глубина (размер вдоль оси колеса), радиус размещения центров болтов, диаметр болтов
    2. обод: диаметр наружный и внутренний, толщина стенки, высота бортиков, профиль в сечении, ширина
    3. спицы: толщина или размер сечения (от и до), или же суммарная площадь сечений всех спиц (от и до); они пустотелые - без задней стенки или нет?
    4. требования по форме: допустимая глубина выемок (выштамповок), минимальные радиусы изгиба, допустимы ли отрицательные наклоны поверхностей относительно направления штамповки, допустимы ли углубления, перпендикулярные направлению штамповки (например на боковой поверхности спиц (т.е. поверхности, лежащие, в плоскости параллельной оси колеса))
    5. покраска, лакировка, матирование?

    И так далее, добавьте, если пропустил что-то (ночь всё-таки).
    Хорошо было бы если бы выложили чертёж базовой элементарной заготовки диска со всеми вышеперечисленными размерами. Видов то всего два понадобиться: фронтальный (взгляд по направлению оси колеса), и боковой разрез. Так что чертёж должен быть несложный, но избавит от ненужных проблем. А машины премиум-класса и диски к ним не в каждом городе продаются.

    Хороший дизайн начинается с правильной и чёткой постановки задачи, так что желаю всем и того и другого!!!
     
  13. galay

    galay Пользователь сайта

    С нами с:
    16.12.2006
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    2Ole-Ze
    На cardesign.ru как-то вообще вяло комментируют:
    http://cardesign.ru/ru/events/1-text-58.html

    Технологию производства знать надо.
    Хотя всё-таки дизайн не означает готовую модель для производства...


    2Организаторы
    А можно поподробнее про членов жюри? Яндексом не найдены.
     
  14. M I S H A R I N

    M I S H A R I N Знаток

    С нами с:
    21.04.2006
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    27
    Само по себе название «Евро Ком» довольно таки странное:) Сколько компаний начинается на слово «Евро»? А сколько на «Ком» заканчивается? :) Вдобавок взглянем дизайнерским взглядом на логотип. Ну что? Симпатично. Системные администраторы тоже в фотошопе умеют рисовать:) только без художественно-эстетического вкуса.
    Идем дальше: на вопрос кто все-таки такой Эдвард Кнаус yandex заикаясь спрашивает: а не ошиблись ли вы? Может вы имели в виду Клаус? Видимо Санту с подарком в размере $1000 и кепкой в качестве бесплатного приложения с фирменной символикой «Евро Кома», от системного администратора:)
    Так что рисуйте побольше колес и колесиков, да покачественнее... Знаете, халява она такая...
     
  15. direktor

    direktor Пользователь сайта

    С нами с:
    04.01.2007
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    я не дизайнер но мне кажется есть много хороших работ
     
  16. gregich

    gregich Пользователь сайта

    С нами с:
    28.12.2006
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Всем привет!
    Я редактор Cardesign.ru, Григорий Гомельчук.
    Насчет конкурса все серьезно - диск пойдет в производство, деньги выплатят.
    Так что если что-то сделали - присылайте.
    Серьезной проработки не требуется, главное - соблюдение элементарных пропорций, и не усложнять чрезмерно форму - плавные объемные вещи сделать не получится. Нужна идея, рисунок, а дизайном как таковым займутся другие люди.
     
  17. baur

    baur Пользователь сайта

    С нами с:
    23.12.2006
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    gregich, отослал свою работу 12 янв., но не увидел в галерее :(
     
  18. gregich

    gregich Пользователь сайта

    С нами с:
    28.12.2006
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    baur, там еще вторая страница есть ;)
     
  19. baur

    baur Пользователь сайта

    С нами с:
    23.12.2006
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    я видел вторую страницу, там последняя работа Юреца Рычагова (Россия, Воронеж), даже если обновляю страницу. Может со связью что то не то?
     
  20. baur

    baur Пользователь сайта

    С нами с:
    23.12.2006
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    gregich, открыл свою почту, все в порядке sorry
     
Модераторы: Moderator.

Поделиться этой страницей