Render.ru

Конический градиент

#2
Конический (циркулярный) градиент можно создать используя средства самого Иллюстратора.
1.Проводим произвольный отрезок и выделяем его.
2.Выбираем инструмент Rotate (R).
3.Удерживая нажатой клавишу alt (Win) или option (Mac), перетаскиваем центра вращения на одну из конечных точек отрезка (совмещение будет точным когда изменится подсветка).
4.Появится окно в которое вводим угол (для симметрии возьмем число кратное 360, например 45) и нажимаем кнопку copy.
5.Нажимая Ctrl+D (Win) или Command+D (Mac) повторяем дублирование (для 45 градусов и симметричного градиента всего отрезков должно быть 8).
6.Полученные отрезки перекрашиваем в разные цвета.
7.Выбираем инструмент Blend (W). У него должна быть включена опция Smooth color (проверить это можно двойным щелчком на инструменте Blend).
8.Первый щелчок на внешней точке первого отрезка, второй - второго и т. д. до замыкания на первом.
9.Если градиент получился "просвечивающимся" - возвращаемся к п. 6 и увеличиваем толщину отрезков.
Собственно все. Сделать маску из объекта, к которому необходимо применить этот градиент я надеюсь не составит труда.
 
#3
короче говоря, людям с нервами или просто слабым духом, посвящается.

но ходят слухи, что Saphire packs помогают в такой ситуации.
 
#4
А часто ли он нужен, градиент такой? Вот мне ни разу нужен не был.

P.S.
Кстати для совсем НЕ сильных духом: в AI Envelope может искажать (деформировать) градиенты. Вот это, как мне кажется, полезнее.

Кстати, вот ещё рецептик на основе этого для создания конического градиента:

1. Рисуешь прямоугольник сильно вытянутый по вертикали (чем больше отношение сторон, тем лучше).
2. даёшь ему градиет слева направо (справа налево)
3. Object -> Envelope Distort -> Envelope Options — устанавливаешь все флажки внизу (перед самым выводом можно ещё и движок вправо двинуть по вкусу)
4. Object -> Envelope Distort -> Make With Warp — выбираешь Arc, движок до упора в любую сторону.
5. Полученное таким образом дублируешь, отражаешь центрально, ну т.д. (всё прочее очевидно). А можно и новое создать из градиента по-другому крашенного, лишь бы крайние точки в обоих градиентах по цвету совпадали и исходные объекты были идентичеы по размеру.
6. Сгруппировать и затолкать в маску (в тот объект, который хочется покрасить таким образом). Можно предварительно выполнить Expand, тогда это преобразуется в «обычный» Gradient Mesh, а не динамический эффект. Это съекономит ресурсы компа для дальнейшей работы.
 
#5
to Alien: это самый извращенный способ получить конический градиент. )))
to Shlyapa: способ менее извращенный, но в данном случае мне подходит.

Итак, ждем ai11.
 
#7
> но в данном случае мне подходит

Но тогда не понятно, чего тебе вообще нужно.
 
#10
Проделав всё, как написано в первых 4-х пунтках, у тебя дожен был получиться полукруг, крашенный коническим градиентом относительно центра «круга».
Вот его нужно продублировать и отразить дубликат относительно центра (ну, можно последовательно Flip по гризонтали и по вертикали). Остаётся только состыковать их, чтобы получился круг, и всё.
Но можно ведь из двух идентичных по форме, но по-разному крашенных объектов создать два полукруга. Для того, чтобы стык между ними не был заметен, и нужно концы (исходных) градиентов сделать одинакового цвета.
 
#11
Но у меня градиент остается линейным, хотя форма искривляется:

ДО: http://www.excimer.com/s1.jpg

ПОСЛЕ: http://www.excimer.com/s2.jpg

Что я не так делаю?
 
#12
при expand получается битмап и маска с кучей узелков
как получить gradient mesh?
 
#13
сори
то что я принял за битмап оказалось градиент меш (весьма пристраный надо сказать)
 
#14
> Что я не так делаю?

http://gorod-kha.fromru.com/gradient.png

> весьма пристраный надо сказать

Во-первых, прЕстранный, а во-вторых, ни фига и не странный, обычный. :)
 

Softcat

Активный участник
Рейтинг
13
#15
Я знала, что ты поможешь.
Просто забыла в опциях искривление градиента задать.... Это не ты шляпа, а я.
 
Сверху