Render.ru

каждому фейсу свой материал...

#1
Приветствую, волхвы.
Только начинаю учить майку. Есть задача. Хочу сделать как типа в "максе" - группам полигонов дается некий ID, и потом каждому ID присваивается свой материал. Как это сделать? Если не очень подробно, то хотя бы ключевые моменты подоступнее.
Заранее...
 

Danil 1937

Активный участник
Рейтинг
11
#2
Попробуй войти в режим работы с фэйсами.
Выбери нужный фэйс, выбери в Hypershade нужный материал и сделай Assign Material To selection. Vadim wrote:
 
#3
To Denim: Ты не совсем понял суть вопроса. Насколько я знаю это можно реализовать через Quick Select Set. То есть выделяеш нужные файсы и лезешь в Create>Sets>Quick Select Set. Задаешь имя и в последующем если нужно назначить или поменять материал лезешь в Edit>Quick Select Set и выбираешь нужный сет.
 
#4
To Denim: Ты не совсем понял суть вопроса. Насколько я знаю это можно реализовать через Quick Select Set. То есть выделяеш нужные файсы и лезешь в Create>Sets>Quick Select Set. Задаешь имя и в последующем если нужно назначить или поменять материал лезешь в Edit>Quick Select Set и выбираешь нужный сет. Есть еще один способ выделить фейсы по назначенному материалу. В Hypershade кликаешь RMB и в меню выбираешь Select Objects With Matereal. А то Vadim задолбается выделять по одному фейсу и переназначать материалы.
 
#5
Спасибо Bipper, Denim.
Это уже легче. А теперь поставлю вопрос более развернуто. У меня есть полигональная модель головы сказочного такого пацана. Я хочу на ней (там же полигонов мало) повыделять полигоны, которые формируют, например, волосы и назначить им некий ID. А теперь вопрос: соответствующие полигоны сглаженной сетки унаследуют этот ID от волос? если да, то именно по ним и хочется выделять и присваивать материал. Во чего я захотел. А то действительно по каждой ячейке на голове тыкать - долго.
С нетерпеньем.
 
#6
Ну, во-первых есть Selection paint tool. Можно и не тыкать, то есть.
Во-вторых, как правильно сказали - есть QuickSelectionSets(которые есть обычные сеты).
И в-третьих, полигончики, которые в сете, при сглажке учитываются, и новообразованные полигончики также заносятся в сет.

А вообще - можно было бы и документацию прочитать.
 
#8
Всем спасибо. Уж не судите строго. Я с маха пытаюсь на майку пересесть. Не все еще понимаю. А дока мне в этой проблеме не помогла... я даже не понимал, что искать толком.

Еще раз спасибо. Думаю, еще придется обратиться.
 
#9
Я ввел вас в заблуждение и получил прекрасные инструкции, которые не работают в моем случае. Задам вопрос по частям и тогда все станет понятно.

1. мне нужно будет анимировать мимику персонажа, поэтому я буду использовать не Smooth, а Smooth Proxy. (чтобы анимировать грубые полигоны) - правильно? Но при этом я не наблюдаю наследия Set-ов от грубой модели к сглаженной, что затрудняет раскраску персонажа

2. в то же время мне придется анимировать дижения персонажа костями. Нормально ли будет прикрепить кости к грубой модели, а не к сглаженной (другого пути я просто не знаю)

Итого: я не понимаю как совместить анимацию только мимики и персонажа в целом. И как при этом проще всего выделять большое количество маленьких полигонов.

Прошу помочь. Мне выпала работа, которую нужно в сжатые сроки сдать. Если мои вопросы слишком просты - уж не обессудьте... в спешеке перестаю понимать хелпы :(

Заранее благодарю.
 
#10
Раз такое попадалово, как же не помочь... Приноси работу и бабло за нее...Если Правильное бабло будет - поможем...
 
#12
А ты, значит, хочешь бескорыстно научиться быстро и хорошо выполнять небескорыстные работы...Майа бескорыстная, советчики бескорыстные, сам "не корысти ради, а токмо волею пославшей мя жены..." Ну, что ж, флаг в руки и барабан без палочек....Вперед, к победе ламеризма-бескорыстизма!
 
#13
Не, ф1. Это ты че-то не то говоришь... надо разбираться, где работа, а где помощь :)
 
#14
Помощь в зарабатывании денег - это работа...помощь в распитии пива - это помощь...И разбираться нечего...Ты же хочешь воспользоваться чужими знаниями для получения материальной выгоды, верно? А знания, они что, в наследство от бабушки достаются...потом и кровью. батенька, потом и кровью...
 
#15
а бленд шейпами анимировать не позволяет не только вера, но и маша, и света и тд и тп.
а для расскраски можно использовать 3д паинт тул. изготовить им текстурную олванку, а потом отправиться в фотожоп и там дорисовать детальки. а в UV едиторе подогнать полученную техтуру точно по месту. ура. все счастливы.
анимируй дальше как угодно и чем угодно.
 
#16
ф1 - ну чего ты напал... не хочешь, не отвечай. А то есть такой во ВГИКе персонаж - сам ничего особенного не создал, но вот про тех, кто у него учился и теперь много зарабатывает говорит только плохое... зачем это?

PS: Форм же не для пионеров - все мы понемногу работаем.
 
#17
То Wild...
Нападал, нападаю и буду нападать...Возмутительна постановка вопроса : У меня проект горит, как.... Ну не знаешь, как сделать - не берись...А раз уж взялся - делай, отвечай за свои слова... Тем боле что сам подход - пофэйсовая раздача материала - показывает, что человек взялся за работу, в котрой "ни сном не духом", причем хочет получить за эту работу денег (а может быть уже и получил, и теперь "за базар" придется отвечать). Помщь, которую я ему предложил - сделать работу за него позволила бы ему и "сохранить лицо" перед заказчиком и чему-то самому научиться.

Есть помощь и есть помощь. например. Ваш друг переезжает и попросил Вас помочь перенести мебель. Это одна помощь. Вторая ситуация - Ваш друг подрядился за определенную сумму денег помочь соседке с переездом и просит Вас помочь ему перенести соседкину мебель...бескорыстно.. Это как раз наш случай....

А работы у меня выше крыши....
 
Сверху