1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Каустики не дружат с SSS ?

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем ПЗ, 21 май 2009.

Модераторы: Alex Kras
  1. ПЗ

    ПЗ Знаток

    С нами с:
    10.12.2007
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    51
    Столкнулся с необходимостью генерации каустиков на поверхность с SSS-материалом и обнаружил, что mentalray их не отображает.

    Простой тест. Сфера (стекло A&D с настройками по-умолчанию) генерирует каустики на плоскость с материалом Standard. Один фотометрический источник света. Каустики синие (для лучшей заметности):
    [​IMG]

    Та же сцена, но плоскость имеет материал SSSFast:
    [​IMG]

    Я что-то не так делаю?
     
  2. Andots

    Andots Знаток

    С нами с:
    12.03.2009
    Сообщения:
    517
    Симпатии:
    95
    Баллы:
    31
    Что-то явно не так. Я делал сцену с персонажем, для кожи использовал Fastskin. С каустикой проблемм не было. Выложи настройки рендера и мата. Вполне возможно у тебя на плоскости отключена генерация каустики. Поэтому на стандартном материале каустику видно, а SSS ее гасит. Хотя я могу и ошибаться. Проверь включен ли final gather!
     
  3. ПЗ

    ПЗ Знаток

    С нами с:
    10.12.2007
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    51
    А на плоскости должна быть включена ГЕНЕРАЦИЯ каустики? Тогда у меня и на стандартном мате каустика пропадает. Если на плоскости включен ПРИЕМ, а на шаре - ГЕНЕРАЦИЯ, то см. картинки выше. Все настройки по-умолчанию, Gathering включен.

    Еще раз приведу свои действия:
    1. Создаю сцену, включаю mentalray
    2. Рисую плоскость, на ней шар, над ним стандартный Spot - светильник.
    3. Присваиваю шару A&D с пресетом Glass (Solyd) по-умолчанию
    4. Присваиваю плоскости произвольный Standard из свободного слота
    5. Включаю Generate Caustics у шара и у светильника (на всякий случай)
    6. Включаю FinalGathering, Caustics.
    7. Ставлю каустику любой контрастный цвет и множитель поярче, ставлю Maximum Sampling Radius заведомо большой, чтобы получить хорошо заметный жирные пятна каустики, число фотонов уменьшаю до 100.
    8. Рендерю Perspective, получаю первую картинку (выше). Все ОК.
    9. Заменяю материал плоскости на SSS Fast (mi) с настройками по-умолчанию.
    10. Рендерю Perspective, получаю картинку 2. Каустики нет.

    У меня MAX 2009. Что я забыл?
     

    Вложения:

    • 1279097.jpg
      1279097.jpg
      Размер файла:
      92,4 КБ
      Просмотров:
      56
    • 1279098.jpg
      1279098.jpg
      Размер файла:
      90,4 КБ
      Просмотров:
      51
  4. Puppet

    Puppet Активный участник

    С нами с:
    20.05.2004
    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    19
    Расслабьтесь, вы все делаете правильно. Но разработчики макса посчитали, посчитали что ссс шейдер не должен работать с фотонами. Типа никому это не нужно. И не стали добавлять слот для фотонного шейдера в GUI.

    Поправить это вроде можно дописав в .mi фаиле нужный слот.
     
  5. ПЗ

    ПЗ Знаток

    С нами с:
    10.12.2007
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    51
    Я проще вышел из положения - заменил материал на стандарт, сгенерировал карту фотонов в файл, вернул ССС- материал и отрендерил. Главное, не забывать каждый раз все менять в правильной последовательности. Но вообще-то бардак, конечно :-(
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей