Render.ru

Каустики не дружат с SSS ?

ПЗ

Знаток
Рейтинг
51
#1
Столкнулся с необходимостью генерации каустиков на поверхность с SSS-материалом и обнаружил, что mentalray их не отображает.

Простой тест. Сфера (стекло A&D с настройками по-умолчанию) генерирует каустики на плоскость с материалом Standard. Один фотометрический источник света. Каустики синие (для лучшей заметности):


Та же сцена, но плоскость имеет материал SSSFast:


Я что-то не так делаю?
 

Andots

Знаток
Рейтинг
66
#2
Что-то явно не так. Я делал сцену с персонажем, для кожи использовал Fastskin. С каустикой проблемм не было. Выложи настройки рендера и мата. Вполне возможно у тебя на плоскости отключена генерация каустики. Поэтому на стандартном материале каустику видно, а SSS ее гасит. Хотя я могу и ошибаться. Проверь включен ли final gather!
 

ПЗ

Знаток
Рейтинг
51
#3
А на плоскости должна быть включена ГЕНЕРАЦИЯ каустики? Тогда у меня и на стандартном мате каустика пропадает. Если на плоскости включен ПРИЕМ, а на шаре - ГЕНЕРАЦИЯ, то см. картинки выше. Все настройки по-умолчанию, Gathering включен.

Еще раз приведу свои действия:
1. Создаю сцену, включаю mentalray
2. Рисую плоскость, на ней шар, над ним стандартный Spot - светильник.
3. Присваиваю шару A&D с пресетом Glass (Solyd) по-умолчанию
4. Присваиваю плоскости произвольный Standard из свободного слота
5. Включаю Generate Caustics у шара и у светильника (на всякий случай)
6. Включаю FinalGathering, Caustics.
7. Ставлю каустику любой контрастный цвет и множитель поярче, ставлю Maximum Sampling Radius заведомо большой, чтобы получить хорошо заметный жирные пятна каустики, число фотонов уменьшаю до 100.
8. Рендерю Perspective, получаю первую картинку (выше). Все ОК.
9. Заменяю материал плоскости на SSS Fast (mi) с настройками по-умолчанию.
10. Рендерю Perspective, получаю картинку 2. Каустики нет.

У меня MAX 2009. Что я забыл?
 

Вложения

Puppet

Активный участник
Рейтинг
19
#4
Расслабьтесь, вы все делаете правильно. Но разработчики макса посчитали, посчитали что ссс шейдер не должен работать с фотонами. Типа никому это не нужно. И не стали добавлять слот для фотонного шейдера в GUI.

Поправить это вроде можно дописав в .mi фаиле нужный слот.
 

ПЗ

Знаток
Рейтинг
51
#5
Я проще вышел из положения - заменил материал на стандарт, сгенерировал карту фотонов в файл, вернул ССС- материал и отрендерил. Главное, не забывать каждый раз все менять в правильной последовательности. Но вообще-то бардак, конечно :-(
 
Сверху