1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Карта нормалей Object space и Tangent space

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Руслан Козорезов, 1 апр 2014.

Модераторы: He77ga, Stanislav Linus
  1. Руслан Козорезов

    Руслан Козорезов Знаток

    С нами с:
    07.01.2014
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    51
    Баллы:
    23
    Обращаюсь за помощью ко всем знающим людям! Проблема в следующем:
    1. снимаю карту нормалей в Топогане, переключатель в положении "Tangent space", получаю картинку №1(фрагмент карты), проблемные места обведены (получаются такие своеобразные выпуклости...)
    2. снимаю карту нормалей, переключатель в положении "World space", получаю картинку №2, в тех же местах проблем нет
    Соответственно при рендере в Marmoset c картой №1 проявляются проблемы (картинка№3), а при рендере с картой №2 и галочкой "Object space" все ОК (картинка№4)

    Вопрос: как снять карту в режиме "Tangent space" с такими же плоскими местами как в режиме "World space"? Или не стоит заворачиваться и оставить "World space" т.к. объект не деформируемый? Конечно до истины хочется докопаться...
    Спасибо всем кто отзовется!
     

    Вложения:

    • 3319085.jpg
      3319085.jpg
      Размер файла:
      979,5 КБ
      Просмотров:
      318
    • 3319086.jpg
      3319086.jpg
      Размер файла:
      927,2 КБ
      Просмотров:
      316
    • 3319087.jpg
      3319087.jpg
      Размер файла:
      417,3 КБ
      Просмотров:
      341
    • 3319088.jpg
      3319088.jpg
      Размер файла:
      405,1 КБ
      Просмотров:
      329
  2. Legionaire

    Legionaire Мастер

    С нами с:
    24.03.2013
    Сообщения:
    241
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    144
    это проблема с нормалями на лоуполи.вернее даже с методом настройки этих нормалей самим топоганом
    решить можно 2 способами- конвертировать World space в Tangent space
    http://www.handplane3d.com/
    или печь в xnormal с настроенными групами сглаживания на лоуполи. можно и в топоган вставить настроенный меш в слот кейджа, но результат хуже чем в xnormal.
    Топоган по дефолту сам назначает группы сглаживания - все софт, кроме границ развертки, и из-за этого вылазят такие градиенты
     
  3. Руслан Козорезов

    Руслан Козорезов Знаток

    С нами с:
    07.01.2014
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    51
    Баллы:
    23
    Legionaire, спасибо, оба способа подходят. 2-й с xnormal даже проще. Что интересно при запекании в режиме World space (в topogun или в xnormal) не имеют значения группы сглаживания LowPoly, карта запекается в точности с HiPoly. А вот для корректного запекания Tangent space надо настроить группы (но, увы да... в topogun это не помогает)... Спасибо еще раз за помощь!
     
Модераторы: He77ga, Stanislav Linus

Поделиться этой страницей