Render.ru

Карта нормалей Object space и Tangent space

Рейтинг
23
#1
Обращаюсь за помощью ко всем знающим людям! Проблема в следующем:
1. снимаю карту нормалей в Топогане, переключатель в положении "Tangent space", получаю картинку №1(фрагмент карты), проблемные места обведены (получаются такие своеобразные выпуклости...)
2. снимаю карту нормалей, переключатель в положении "World space", получаю картинку №2, в тех же местах проблем нет
Соответственно при рендере в Marmoset c картой №1 проявляются проблемы (картинка№3), а при рендере с картой №2 и галочкой "Object space" все ОК (картинка№4)

Вопрос: как снять карту в режиме "Tangent space" с такими же плоскими местами как в режиме "World space"? Или не стоит заворачиваться и оставить "World space" т.к. объект не деформируемый? Конечно до истины хочется докопаться...
Спасибо всем кто отзовется!
 

Вложения

Legionaire

Мастер
Рейтинг
155
#2
это проблема с нормалями на лоуполи.вернее даже с методом настройки этих нормалей самим топоганом
решить можно 2 способами- конвертировать World space в Tangent space
http://www.handplane3d.com/
или печь в xnormal с настроенными групами сглаживания на лоуполи. можно и в топоган вставить настроенный меш в слот кейджа, но результат хуже чем в xnormal.
Топоган по дефолту сам назначает группы сглаживания - все софт, кроме границ развертки, и из-за этого вылазят такие градиенты
 
Рейтинг
23
#3
Legionaire, спасибо, оба способа подходят. 2-й с xnormal даже проще. Что интересно при запекании в режиме World space (в topogun или в xnormal) не имеют значения группы сглаживания LowPoly, карта запекается в точности с HiPoly. А вот для корректного запекания Tangent space надо настроить группы (но, увы да... в topogun это не помогает)... Спасибо еще раз за помощь!
 
Сверху