Render.ru

Камера-заслеживатель...

#21
Да, вроде, ни я, ни кто-то еще не заявлял, что будет написан кодекс и последуют какие-то санкции :))))
Вольному - воля! Я тебе и сам могу рассказать, что где и как твориться непонятного во многих профессиональных студиях Москвы и окрестностей. Гoвнякают в больших количествах. Надо бы поменьше.
Тоже самое и в Голливуде. Порой похлеще, чем у нас.

Что бы закончить по motion control, надо просто сравнить результаты и назвать супервайзеров. Я это сделал. Ход - за тобой :)

Про объективы.
Разница в 32 и 30,95 не криминальна вообще. 100%-но зритель этого не заметит.
Вот 30 и 50 - ракурсы разъедутся, если объекты съемки (или трехмерного моделирования) на одинаковом расстоянии от камеры.

Ну, а когда надо РАЗНЕСТИ изображения ПО ПЛАНАМ, то все правильно - и 30, и 50, и 80, и проч. - все должно быть для каждого удаления.
Ракурсные ошибки часто встречаются в работах "любителей-трехмерщиков" из разряда "мы-крутые-ребята". Примерная схема ошибки такова. Снимается кадр на натуре в расчете достроить впоследствие часть общего плана. Предположим, это должна быть крепость. Бойкий дядя из съемочной группы, надеясь поиметь немного бабла на халяву, говорит, что у него "есть очень крутой трехмерщик" (на самом деле - дешевый фриленсер за "тридцать копеек"). И вот это "свободное" светило лепит задание. Что там у него стоит в установках камеры - над этим он никогда не задумывался (а на фига? На авард в галерею и так сунуть можно). Быстро лепится "шедевр", который, на косой взгляд, "вроде ничо так". Быстренько - в композ и в монтаж. И вот страна смотрит по ТВ ХАЛТУРУ, так как по ракурсу крепостная стена на заднем плане точняком прилипла к морде героя на переднем. А фигли? Само собой - оптика-то одна и таже.
Чтобы покончить притчу об оптике, замечу, что у профи в кармане всегда есть табличка пересчета оптики сообразно размера кадра (матрицы).

"Топографические особенности объектов" - это, наверное, не для этого форума. Это уже для тех, кто начинает понимать разницу между сиськами теток на съемочной площадке и наличием GPS в современных профессиональных штативах.

Пока, вроде, и все.
 
#22
Но только после выходных посмотрю, что у нас есть по motion control в "Триграфе".
К сожалению, я только что оттуда уже приехал домой :)
 
#24
Вовка, насчет несущественной разницы между 32 и 30.95 - у меня другой опыт. Занесла меня нелегкая на съемку одной сцены на Красной площади. Камера на кране, которая поднимается с высоты 1.6м до высоты 8м и зумом (цейсовский VarioSonar). Так вот, не тречилось ничем и никак, хотя подготовка была сделана, цифры записаны, референсы сняты. Оказалось, что "во многия знания многия печали" - стоило PFTrack'у сказать "unknown focus", как все сразу волшебным образом срослось. Причем разница оказалась примерно такой же, как написано выше. Мало того, он даже схватил перспективные искажения от перевода фокуса в бесконечность.
 
#25
Серега, привет!

Ну, мы нарывались на что-то подобное (полнометражный кинофильм). Тоже кадр "вертикальный". Наставили маркеров. Все замерили. А потом... не можем притрекаться.
В общем, при таких ракурсах в кадр надо ставить ОБЯЗАТЕЛЬНО в качестве маркера хотя бы один вертикальный элемент (дрын конкретный).
 
Сверху