1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

камера в modo - обрезка переднего плана (кадрирование)

Тема в разделе "MODO", создана пользователем Monaco Felice, 16 сен 2009.

  1. Monaco Felice

    Monaco Felice Активный участник

    С нами с:
    06.11.2007
    Сообщения:
    140
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Подскажите пожалуйста, как в modo реализована функция clipping камеры? Как обрезать впереди стоящие объекты, которые закрывают вид, но которые нельзя просто убрать из сцены? Например, визуализация небольшого помещения, когда надо вынести камеру за пределы стен и обрезать камерой передний план (впереди стоящую стену), чтобы захватить только внутреннее пространство комнаты.
     
  2. Alex71

    Alex71 Активный участник

    С нами с:
    06.06.2008
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Возможно я ошибаюсь. Но перевое что приходит на ум, это сделать для материалов этих объектов свои шедеры и в их опциях убрать видимость для камеры.
     
  3. Monaco Felice

    Monaco Felice Активный участник

    С нами с:
    06.11.2007
    Сообщения:
    140
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    ну да, представьте что это получиться - когда надо быстро сделать заказчику несколько предварительных рендеров с разных ракурсов, и камера будет захватывать то кусок стены, то часть какой-то тумбочки (которую нельзя убрать, потому что она должна быть в отражениях впереди стоящего объекта)... и т.п. И каждый раз переназначать материал отдельным полигонам попадающим в поле обрезки камеры, или скрывать объекты... После 20 минут такой работы, ещё когда каждая секунда дорога, Модо можно возненавидеть :)
     
  4. Monaco Felice

    Monaco Felice Активный участник

    С нами с:
    06.11.2007
    Сообщения:
    140
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    ...неужели никто архитектурной визуализацией в Модо не занимается? ...или никогда не сталкивались с необходимостью срезать камерой передний план???
    ...складывается впечатление, что никто не хочет знаниями делиться
     
  5. _Sample_

    _Sample_ Знаток

    С нами с:
    07.12.2006
    Сообщения:
    380
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    54
    нуу можно крутить угол камеры или например просто удалять видимые полики в камеры, например стены которые мешают визуалке
     
  6. Monaco Felice

    Monaco Felice Активный участник

    С нами с:
    06.11.2007
    Сообщения:
    140
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    ну да, это понятно... просто странно, что в такой классной программе, и нет такой нужной функции
    хотелось с 3д макса полностью на Модо перейти, несколько недель штурмовал туторы и хэлпы, уже начал было проект делать ...и на камере дело зависло. В Максе практически везде, даже в больших комнатах камеру предпочитаю выносить за пределы сцены, чтобы не заламывать угол перспективы и при этом иметь возможность захватить максимально внутреннее пространство комнаты. В Модо, к сожалению получается, что ограничены возможностями объектива реальной фотокамеры.

    ...Может хоть скрипт какой-то появиться в ближайшее время. Просто очень сомневаюсь, что эту полезную функцию не хотели бы иметь другие визуализаторы, поэтому и удивлён был, когда её не нашёл.
     
  7. Alex71

    Alex71 Активный участник

    С нами с:
    06.06.2008
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Ну так оно и лучше может быть. Надо ближе быть к реальности.
     
  8. Monaco Felice

    Monaco Felice Активный участник

    С нами с:
    06.11.2007
    Сообщения:
    140
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    я и пытаюсь иммитировать реальность, а не подражать ограниченности фотообъектива
    ...но надеюсь мы здесь не будем опять развивать тему "фотореализма" против "реальности"
    угол обзора наших глаз намного больше, чем угол захвата изображения объективом фотокамеры ...если не ошибаюсь, наше периферийное зрение захватывает изображение на угол 170 градусов, что позволяет нам замечать изменения в окружении по сторонам, когда взгляд направлен вперёд. ...Но это если в общих чертах и немного в сторону от темы. На самом деле простой пример: если зайти в любое помещение и посмотреть на него нашим обычным зрением и через визор фотокамеры (или просто сделать снимок) - разницу увидите сразу же, причём чем меньше помещение, тем больше заметна ограниченность фотообъектива. Думаю все поняли суть темы.
    Смысл выноса виртуальной фотокамеры за пределы стен, как раз и заключается в том, чтобы снять комнату в привычном для нас восприятии, при этом сохраняя правильную перспективу.
     

Поделиться этой страницей