Render.ru

Какой рендер для Макса посоветуете освоить?

Алекс Петров (Мар10)

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Лет 10 назад приходилось немного работать в Максе. Встроенный рендер тогда был медленный и возможностей было мало, поэтому рулили сторонние рендеры типа V-Ray. Под него в сети было куча материалов, уроков. Ну и на нем тогда сидел...

А как сейчас дела со встроенным рендером? Настраивается быстро, не нужно крутить 10 ползунков, чтобы отрегулировать глянцевитость материала? Намного уступает по скорости и функционалу тому же V-Ray? Развивается? У него есть будущее? Как дела с обратной совместимостью? В Вирее вроде сбивались настройки сцены, если файл открывали в новой версии...

Сейчас опять появляется работа (интерьеры, экстрерьеры, всякое разное), которую надо в чем-то делать, собирать библиотеку наработок (например, мебель нашей фирмы), которую можно будет использовать через годы и т. п. Вот я думаю, может все это стандартными средствами Макса делать? Вообще люблю, когда все работает "из коробки".

И еще вопрос. Интерьеры-экстерьеры сейчас так же все в Максе рисуют, или намечаются какие-то другие тренды? А то я отстал от жизни. Знаю только, что персонажей теперь стали в браше лепить, а про остальное совсем не в курсе.

И еще, как учить посоветуете - по урокам на ютубе или по книге?
 
Рейтинг
38
#2
V-ray - для интерьеров, закрытых пространств...

MaxwellRender - очень хорошо для предметки и открытых пространств (пейзаж и т.п.)....
 
Рейтинг
82
#3
А Сам то как думаешь!?С чего это два монстра Autodesk и NVDIA с оборотом в миллиарды зелёных выбрали то, что выбрали!!!Отсюда и делай выводы.Или денег может у них не хватило на "хаусгрупп" или "некстлимит".Я уж про "феномены" даже и говорить не буду.
 
Рейтинг
38
#4
А Сам то как думаешь!?С чего это два монстра Autodesk и NVDIA с оборотом в миллиарды зелёных выбрали то, что выбрали!!!Отсюда и делай выводы.Или денег может у них не хватило на "хаусгрупп" или "некстлимит".Я уж про "феномены" даже и говорить не буду.

Next Limit (MaxwellRender) самый крутой... Только, конечно же, он не для массового пользования.. Это уровень требующий больших вычислительных ресурсов... V-ray, со своей убогой логикой не в пример... Но, V-ray хорош, когда идет коммерческий проект, требующий быстрых и чистых изображений...

Autodesk и NVDIA выбирают партнеров больше с коммерческой точки зрения, нежели с художественной... V-ray - самый успешный коммерческий рендер.
 
Рейтинг
82
#5
А каким образом, в таком случае, и складывается коммерческий успех?!А не от того ли,что возможности того или иного "продукта" на порядок выше чем у других аналогичных.Да и назовите мне хотm один тандем, где железо и программное обеспечение было бы в "одних руках"(NVIDIA ).Когда видеокарта и рендер делаются практически "в унисон"(Mental Image куплен Nvidia).И я думаю, всё же стоит задуматься о том насколько это эффективнее чем подключение сторонних "урезанных" рендеров с сомнительной производительностью.Надеюсь никто не собирается оспаривать скорость/качество того же IRay на "нвидевских картах". Только RenderMan(и естественно Mental Ray) может поддерживать технологию Phenomena,когда материал(Shaders) пишется в обычном блокноте, с любыми возможными и не возможными свойствами. Ограничено лишь фантазией пользователя.
VRay очень красивый рендер,и в этом его проблема ,он "вытягивает" визуализацию, в основном за счёт материалов .Сам на нём работал лет 6 назад. Максвел -"убил" своей медлительностью и очень даже сомнительной "физикой" с очень слабыми возможностями по материалам.Но возможно кому-то этого вполне хватает.Возможно, дело вкуса.

"....Autodesk и NVDIA выбирают партнеров больше с коммерческой точки зрения, нежели с художественной... V-ray - самый успешный коммерческий рендер...."- Так от чего же они и не выбрали "самый успешный коммерческий рендер???
 
Рейтинг
22
#6
"Коммерческий успех" разрекламированного V-Ray во-первых, не более, чем миф, во-вторых, основан на тех же тезисах, что и "успех" смартфонов i-Phone. Если Вы считаете, что i-Phone действительно "высочайшее достижение современных технологий", то V-Ray для Вас самое то.
 
#7
Мар10 Для твоих задач Corona самое то. А так любой на который глаз ляжет, принцип хорошего конечного результата у всех один, хорошие модели, хорошие материалы, хороший свет. Не забивай голову всякой ерундой типа физкорректности и т. д. Это все происки маркетологов. Удобство использования, стабильность, и разумные материальные вложения в оборудование это действительно важно для конечного потребителя.
 
Рейтинг
82
#8
Очень интересно.А ежели "конечный потребитель" попросит написать список тех светильников которые использовались в сцене ,и в которой всё выглядит вполне освещённым .В резултате,что тогда!?Та-же "корона" с её красивым видом гарантирует, что IES(ки) соответствуют действительности.И в итоге не получится -ОЙ!А я это не заметил-или типа того.
Как привило при создании проектов рано или поздно но встаёт вопрос о комплектации -спецификация оборудования,мебели и прочего,и ,что тогда.В том же "ментале" при соблюдении определённых правил(отдельная тема) это в полне допустимо.Довольно часто приходиться менять светильники по причине недостатка или наоборот избытка освещённости-к слову, а не "крутить"до одури экспозицию в результате можно очень точно воссоздавать модель освещённости, с гарантией того,что если установлен Photometric Web с реальными параметрами то и в реальной жизни необходимо будет лишь его продублировать.По всей видимости по этой причине он и используется не только для визуализации мультфильмов,интерьеров,экстерьеров но и в промышленном дизайне.
Насчёт всего остального(и оборудования в том числе) уже говорилось "выше".Удобство "вещь" довольно "персональная" и говорить о ней не совсем корректно.Тот же IRay в принципе имеет одну кнопку "Rener"-куда уж удобнее.Понятно, что всё остальное "ложиться" на светильники и материалы, и уже тут необходимо играть по его правилам.
Сейчас чуть ли ни каждый месяц выходит по новому рендеру-уже и не перечислишь все,и главное каждый норовит "обозвать" его "САМЫМ БЫСТРЫМ!!!" и "САМЫМ ПРАВИЛЬНЫМ!!!".Я бы не особо торопился, "клевать" на эти заморочки пройдёт год-два тогда и посмотрим, что останется от их "жизнеспособности".То,что надо их все пробовать-то об этом я не спорю ,при случае, когда есть возможность, стараюсь тестировать-пока всё довольно предсказуемо.
 
#9
diwian diwian НУ начнем с того что список светильников пишет архитектор или дизайнер или спец по свету. И чем отличается использование ies в ментале от других рендеров (да практически все поддерживают ies) остальные их что не корректно считывают что ли? Вам самому то не смешно. Какая разница в каком рендере будет использован ies? "Тот же iray" не пригоден для интерьеров без наличия, да и иногда с наличием топовых видеокарт. Поэтому для рядового потребителя он не интересен в этом плане. Затраты оборудование\конечный результат не оправданы.
 

Алекс Петров (Мар10)

Активный участник
Рейтинг
7
#10
Пока решил, что "хаусгрупп" для моих задач подойдет больше. Ну, и корону тоже пощупаю.

На счет скорости - я понял, что V-ray / V-ray RT последней третьей версии на интерьерах быстрее, соответственно, последнего ментала / iray на на жифорсах. Это верно?
 
#11
абсолютно. Ментал вообще после 3.6 версии стал "ни о чем" для арх и предметного виза по сравнению с конкурентами. Сугубо личное мнение. Про iray без нескольких топовых видео лучше вообще забыть. А так врай норм выбор. Удачи!
 
Рейтинг
82
#12
"..Вам самому то не смешно.."-Ещё как смешно ,да и повод как раз представился.Особенно когда на бытовом уровне ставится под сомнение тестирование(несколько месяцев) специалистами Autodesk и Nvidia (с применение проф.оборудования) при выборе визуализатора. Ну да бог с теми, кто считает себя более профессиональнее(или может умнее) "ребят" из-за "бугра".
Я лишь одно хочу добавить .Обратите внимание как тот или иной визуализатор выстраивает модель освещения сцены и сравните полученный результат с фотографией-и всё станет понятно без слов.
Насчёт списков светильников,которые предоставляются архитекторами и прочими спецами.Сразу видно,что по всей видимости человек сказавший "это" ни когда не работал по такой "схеме" -всё это довольно условно т.к. в конечном итоге, в реальности, всё выглядит иначе чем в заявленных списках.Почему!?Да потому,что ни одни спец не учитывает(и не может) степень отражения материалов в будущей сцене а потому при визуализации поведение фотонов приходится подстраивать при помощи материалов(а если быть точнее тонировщиками-Shaders).Согласитесь,что положив ,к примеру,на пол тёмный ковёр комната станет темнее,фотоны "отскочив" от поверхности теряют свою энергию и меняют цвет."Ментал" это учитывает.В результате приходится подбирать материалы и IES(ки) создавая освещённость а не подстраивать экспозицию,крутить яркость "иесок"(что не допустимо т.к. при изменение яркости должна меняться кривая распространения света)под полученный, и довольно сомнительный, результат.
Что такое топовая видеокарта?У мня стоят GTX 660 и GTX580 обе вполне устраивают, обе поддерживают Cuda и SLI-А что ещё надо .В принципе экранной памяти желательно побольше и ядер "куда" но всё это дело поправимое (докупить пару "титанов").
Есть и ещё один момент.Все плагины, в конечном итоге, это игра в рулетку сегодня "они" есть а "завтра" про них забыли.Из тех нескольких сотен плагинов со времён "рождения" 3ds Max до сегодняшнего дня дошли лишь около десяти-двадцати остальные канули в лето.Так,что думайте сами!!!
 
#13
Топовая Tesla K40 например. По расчету освещенности СНиП 23-05-95. Интересно как считали до появления метала, в темноте наверно ходили? А на счет выбора автодеском "лучшего визуализатора" это вообще какие то ваши, даже не знаю как сказать помягче, фантазии что ли.
С чего вы решили что все непременно хотят продать свой продукт автодеску? И что автодеск будет с ним делать дальше, его же развивать надо, а для этого нужны люди которые умеют это делать. И по поводу "кануть в лету" может все что угодно и даже автодеск, если этим заморачиваться, то лучше вообще ничем не заниматься.
Просто как инструмент для виза в данном случае архитектурного, ментал, приспособлен хуже чем конкуренты. По моему мнению. И если все было так хорошо, зачем люди стали бы покупать сторонние визуализаторы. Купил макс и радуйся жизни.
Кстати отрендеренные одни и те же сцены в разных плагинах выглядят примерно одинаково примеров в сети миллиард. И что разве в ментале нельзя перекрутить или недокрутить экспозицию(далась она вам эта экспозиция как впрочем и ies).
 
Рейтинг
82
#14
СНиП 23-05-95 .И, что!Что это означает? Может там есть описание тех норм и правил которые должны учитывать степень заполненности помещения мебелью,коврами,глянцевыми потолками и прочей атрибутики современных интерьеров.Да, и перед тем,чтобы, что то предлагать сначала надо посмотреть на дату выхода (1995год!!!)этого скорректированного СНиП(а) (от 1961года-основного пакета всех "снипов" и "ереров") или давать ссылку на оф.дополнение к ним.ИЛИ просто выставлять свою не компетентность.Могу много чего порассказать как СНиП(ах) так и правильном их применении в строительстве. Постоянно приходится пользоваться .
Чем визуализировали до "ментала" ,в основном с начала Default Scanline потом в макс встроили плагины Light Tracer и Radiosity(мой любимый на то время) которые и до сих пор,как ни странно, присутствуют в максе.

"С чего вы решили что все непременно хотят продать свой продукт автодеску?"-А с того, что "Аутодески" рассматривали возможность подключения и других рендеров кроме Mntal Ray, и поверьте на слово ,маркетинг и исследования проводились довольно серьёзные!!!Да и купить тех же болгар можно было вместе с их правительством у NVIDIA или Autodesk точно бы хватило денег.Да,или просто "закрыть" установку плагина в макс ,и всё-просто из-за вредности.А работать на Standalone дело довольно неудобное т.к. иногда приходилось вновь "возвращать" файл в макс для корректировки геометрии,а это не совсем удобно.

Насчёт экспозиции и IES-Прикольные рассуждения.Прсото суппер!!!Всё дело в том,что в IES светильниках ни при каких условиях нельзя изменять Intensity или Dimming.Всё очень просто, при изменении этих параметров, кривая распространения света изменяется пропорционально начальным значениям а в реальной жизни это не так!!!При одном значение яркости она одна при другом совершенно другая. В результате IES является точкой отсчёта для настройки параметров экспозиции(которая линейна) и в дальнейшем всего остального(в основном свойств материалов).К примеру если в сцене темно, я не кручу яркость или экспозицию а подбираю другой светильник который ярче.Это очень удобно, я всегда точно знаю как будет выглядеть сцена с тем или иным светильником.А переписать данные ,этого светильника,и отдать заказчику, дело нескольких минут.
Думайте сами,что использовать.Я не хочу ни кого переубеждать а лишь озвучиваю факты.
 
#15
Про снип даже спорить не буду ибо разговор слепого с глухим. Как расчитывали до ментала я имел ввиду и до макса тоже. Если автодески начнут закрывать доступ плагинам, или отойдут от политики псевдозащиты от пиратства своих продуктов, то максу придет конец как коммерческому продукту очень- очень быстро. И кто мешает в других рендерах не крутить экспозицию, а подбирать другие Ies-ки? Еще раз повторю почти все рендеры поддерживают iesи и имеют физ камеры . Только работают побыстрей, почище и поудобнее.
 
Рейтинг
82
#16
Да,уж лучше бы ни "рисовался" со "снипами" ну или хоть дал ссылку на те же "дины" коли не понимаешь о чём идёт речь.Они к стати более подходят к импортным материалам чем наши 95 года выпуска, правда есть нюанс по качеству ,и как ни странно наши более требовательные-но это отдельная тема.Хочешь, можем продолжить обсуждение по строительной документации!!!Без проблем ,хоть по электрике хоть по отделочным работам или общестроительным, а за одно о расчётах освещения и проблем связанных с этим в "Diаlux"(е) по отношению совместимости светильников с максом.
Насчёт "максу конец"-возможно .Но во всяком случае при "войне рендеров" не маловажным фактором является выбор сделанный двумя "монстрами" в компьютерной сфере, а это о чём-то говорит.
Насчёт того , что мешает настроить параметры в других рендерах- вопрос довольно интересный.Сложно на него ответить.Я видел своими глазами как одни ребята пытались воспроизвести свой офис на VRay и Mental Ray потому как все тех параметры снимались с натуры.И ,что в итоге ментал сделал практически один в одни, но в VRay выглядел гораздо красивее.Вопрос??? Либо выбирать красиво но не "правильно" либо правильно но постараться сделать красиво-но на этот ответ потребуется всё-же определённое понимание хотя бы "начальных" технических знаний.
 
#17
Хочешь, можем продолжить обсуждение по строительной документации!!!
С вами нет. Тут уже какие то признаки пароноидальности наблюдаются. И хотелось бы увидеть сравнительные картинки того офиса. Хотя дай угадаю их не сохранилось, они суперсекретны ну или чего то там еще. Да уж вашими техническими знаниями я впечатлен по постам на этом форуме.
Но во всяком случае при "войне рендеров" не маловажным фактором является выбор сделанный двумя "монстрами" в компьютерной сфере
Тремя, тремя монстрами, вы себя забыли. Короче всем мир.
 
Рейтинг
82
#18
Да похоже не помогут уже ни картинки ни "выбор" профессионалов.Есть упорное не жалание называть "вещи" своими именами.Похоже тема СНИПОВ уже не актуальна -Так зачем нужно было её высовывать???К тому же,как я понял по разговору, в этом направлении присутствует определённый недостаток знаний.Бог свидетель,ни я начал тему "снипов".
Ссылку, я и правда не помню,посмотрю при случае.Информации действительно очень много, секрета в этом ни какого нет.Из одного ТБ посвящённому максу надо ещё и умудриться найти это.Могу предложить скинуть "его " и уже потом сиди и ищи сам.Скажи куда?
Я не хочу переводить разговор в плоскость претензий но всё же интересным будет действительно, что -то новое в сфере визуализации или возможностей того или иного рендера.А наработки уже появляются.Но в любом случае у "рендермана" и "ментала" они безграничны(Из за того же описательного принципа работы с материалами- технологии "феноменоменов") опять таки в отличии от прочих аналогов.
 
Рейтинг
22
#20
Дима, тебе не кажется, что ты общаешься с автоответчиком, или с автопилотом, я уж не знаю.
wbss, а Вы вообще-то в курсе, что Autodesc в CG, а NVidia в "железе", ведущие компании мира?
А то, что все почти разработчики в разных странах работают всего в трех CAD пакетах: SolidWorks,
CATIA и Unigraphics? А какой рендер используют эти пакеты тоже не в курсе? Я Вам по секрету, как человек, который периодически работает в этих пакетах, сообщу: Mental Ray. И если Вы не в курсе,
именно им визуализируют Boeing-и, Airbus-ы, океанские лайнеры, промышленные объекты и еще много чего, разработанного в CAD-пакетах. И новый технопарк под Дрезденом в Германии, т.е. сплошные архитектурные объекты - здания, стоянки, цеха и т.д. полностью сделан в CATIA и отрендерен почему-то не V-ray-м, а все тем же Mental Ray. Хотя что-то мне подсказывает, что и это для Вас не аргумент.
 
Сверху