Render.ru

какими пакетами должен владеть уважающий себя проф

#1
вот дей-но, интересно, потому как работодатели часто совмещают такие требования - закачаешься! например, знание веб-дизайна и препресс в полиграфии. но бывает такое что специалист узкоспец-ан, так что учить все подряд? или остановится на чем-то одном и не париться?
 
#2
Не париться.
У Web-а своя специфика, у наружки своя (а часто она с архитектурой на стыке — тоже вещь необъятная), у полиграфии много чего очень специфического.

Хотя я так считаю — дизайнер-полиграфист нарисует для Web-а (в смысле, визуальщину, без программирования) левой ногой. А вот Web-дизайнер если для печати нарисует, предварительно не проконсультировавшись или не заручвшись поддержкой хорошего спеца, облажается по полной программе.
 
#3
Автор: untitled (---.rmt.ru)
Дата: 24-07-2003 10:33

> вот дей-но, интересно, потому как работодатели часто совмещают такие требования - закачаешься! например, знание веб-дизайна и препресс в полиграфии.

В большинстве организаций правая рука не знает, чем занята левая, при этом обе руки обычно кривые и расположены в районе ягодичных мышц. Так что одно дело испытывать потребность в специалисте, и совсем другое - выразить это в объявлении о найме. C другой стороны, такие требования для уважающего себя профи есть огненная надпись на стене: работа специалиста в конторе, которой руководят придурки, редко бывает приятной, ещё реже - денежной.

> но бывает такое что специалист узкоспец-ан, так что учить все подряд?

Нет, но нужно досконально освоить как можно бОльшую часть производственной цепочки в избранном тобой виде деятельности, и иметь достаточно чёткое представление о её конце и начале.
Но таких цепочек много. Тебя какая интересует?

> или остановится на чем-то одном и не париться?

А вот париться следует всегда. Но с умом.
 
#4
угу, про полиграфиста ясно
полностью за
понятно так же что и специфика у этих направлений разная
вот только получается что кол-во пакетов необх-ых при приеме на как-нить вакансию возрастает в геометрич.прогрессии :(
к примеру знаю я 6 программ:растр.гр., векторн., для верстки, и тут задают сакраментальный вопросик, ма-а-аленький такой, "а может вы и то и то умеете, нет? а вот такую прогр.не знаете, ну так когда выучите - приходите"
из-за одной программы!! чушь какая, но рез-т то есть, и не в мою пользу :(
отсюда выводы не очень утешительные
да и конкуренция достаточно большая, есть уверенность что найдется-таки тот кто будет знать эту пресловутую доп-ную, но так нужную Им прогр-у
и еще - если ты сечешь и в полиграф. и в вебе и в анимации и тп. (те чем больше знаешь), то соотв-но и денег больше
хотя есть и такие работодатели что хотят нахаляву высокообразованного сотрудника найти, и когда выхода (вдруг) нет - соглашаются ведь! соответственно мгновенно "обесценивается" на его фоне менее знающий специалист...
 
#5
>В большинстве организаций правая рука не знает, чем занята левая, при этом обе руки обычно кривые и расположены в районе ягодичных мышц

знаю, как раз в такой счас :((

>C другой стороны, такие требования для уважающего себя профи есть огненная надпись на стене: работа специалиста в конторе, которой руководят придурки, редко бывает приятной, ещё реже - денежной.

что же в таком случае делать? уходить на вольные хлеба, или еще лучше начать работать на себя - создать команду? но если нет опыта в подобном роде организации фирмЫ, скорее все она потонет на рынке уже через один-два месяца? потому как еще ни разу не встречала чтобы работодатель был без придури в голове
если встречал - ты просто везунчик, может тут играет географический фактор?
в разных городах - разные отношения к людям? ....

>Нет, но нужно досконально освоить как можно бОльшую часть производственной цепочки в избранном тобой виде деятельности, и иметь достаточно чёткое представление о её конце и начале.
Но таких цепочек много. Тебя какая интересует?

да как тебе сказать: практически - полиграф., теоретически - плюсуй сюда веб и архитектуру
а еще честнее - хотелось бы творчества художника, очень люблю рисовать (портреты, ландшафты, тп. плюс делаю монтаж, коллажи из этих своих работ и много чего другого), но это не требуется при реальном "нанятии" на работу
по крайней мере мне не встречалось :(
я знаю препресс и знаю поверхностно законы веб-диз-на, но:
не люблю верстку в чистом виде - типа принесли уже готовый макет визитки, запихай в шаблон и все, на том твое "творчество" заканчивается :(
ну много таких мелочей....

>А вот париться следует всегда. Но с умом.
с умом ВСЕ всегда делать надо, это даже обсуждать не надо
а на счет париться - твой друг Шляпа говорит обратное...
 
#6
> а на счет париться - твой друг Шляпа говорит обратное...

Да, парится в попытках объять необъятное нет никакого смысла.

Ознакомиться в общих чертах с основными (самыми известными) программами для разного использования (полиграфия, Web, видео, 3D и т.д.), в общем-то, не вредно. А в наших условиях, когда любой софт доступен по 3$ за диск, к тому же, и не обременительно для личного бюджета.

Но пытаться зарабатывать себе на хлеб всем сразу — вот прямой путь к провалу.

Заказчики постепенно начинают умнеть (или мне лично всё чаще именно поумневшие стали попадаться?), и всё чаще на первое место для заказчика выходит не цена, а качество.
Как правило, дезигнеры-универсалы, хватающиеся за любую работу, берут не дорого. Отдельные нахальные типы, оценивающие свою лабуду несоразмерно дорого — исключение.
Нормальное, не говоря уже о хорошем, исполнение может предложить только достаточно узкий специалист. Но чтобы стать таким специалистом нужно много-много учиться, и именно в этой узкой области. Вот в этой (выбранной для себя) области попариться не вредно. И. в конечном итоге, выгодно.

> вот только получается что кол-во пакетов необх-ых при приеме на как-нить вакансию возрастает в геометрич.прогрессии :(

Это смотря какую вакансию ты хочешь занять, или какую предлагают.

Если это РА, делающее «всё и круче всех», то от тебя могут потребовать самые невероятные сочетания навыков, причём в огромных количествах. При том, что в реальной работе тебе не потребуется и десятой части из них, поскольку рисовать ты будешь, в основном, визитки и печатать их на офисном принтере.

Если же это контора специализируется, скажем, только на издательстве периодических изданий, или только на этикетках, или только на флексо, или только на больших (огромных) форматах и т.д., и т.п., то в такой конторе от тебя не так уж много и потребуют: хорошее знание одного векторного и одного растрового редактора, верстака (не везде), общее знакомство с альтернативными основному растровыми и векторными редакторами (верстаками).
Но будь готов, что в реальной работе твои знания и навыки окажутся задействованы по полной программе, а то ещё и придётся на ходу доучиваться до нужной «кондиции».

Знание только одного известного графического пакета канадского производства — в противовес знанию и его, и ещё хотя бы одного другого, — существенно снижает шансы на получение достойной работы за достойное вознаграждение. Размер вознаграждения в абсолютных цифрах может довольно сильно отличаться в разных регионах, однако, пропорционально различию стоимости жизни.

Вот и думай, париться или не париться, и если париться, то где, чем, с чем и как. (во загнул! :))
 
#7
Автор: untitled (---.rmt.ru)
Дата: 25-07-2003 13:10

> вот только получается что кол-во пакетов необх-ых при приеме на как-нить вакансию возрастает в геометрич.прогрессии :(

Наконец я допёр, в чём твоя проблема. И она имеет мало общего с тем, что ты спросил на самом деле. Тебе просто надо научиться устраиваться на работу - новое искусство, которым по-настоящему владеют единицы даже среди профессионалов. Учить я тебя здесь не стану: во-первых, я вижу разницу между добрым советом и работой (последнюю забесплатно не делаю), а во-вторых, объём нужных знаний ну никак не для форума. Сам поищи работные сайты и полазь по ним как следует - там есть просто огромное количество очень полезных статей. Вполне серьёзно (про собственному опыту знаю) - именно это тебе сейчас необходимо. Ещё будет полезно сходить в самый большой книжный магазин и купить пару соответствующих пособий (они бывают для соискателей и для работодателей - взять по одному). И всё это хорошо обдумать и переварить, пописАть своё резюме, позаполнять приведенные в разных местах анкеты.
Повторяю - я серьёзно.

> к примеру знаю я 6 программ:растр.гр., векторн., для верстки, и тут задают сакраментальный вопросик, ма-а-аленький такой, "а может вы и то и то умеете, нет? а вот такую прогр.не знаете, ну так когда выучите - приходите"
из-за одной программы!! чушь какая, но рез-т то есть, и не в мою пользу :(
отсюда выводы не очень утешительные

Выводы отсюда те, которые сделал я, imho, конечно.
Когда сделаешь, что сказано, поймёшь - существуют многие сотни критериев оценки соискателя и ничуть не меньше причин и способов, чтобы этого соискателя выпроводить.
Даже из того примитивного описания ситуации, которое ты дал, ежу видно - дело не в программе, не подошёл ты сам. Почему - бог весть, тебе и твоему визави виднее (скорее, конечно, только последнему). Будь на их месте я и формулируй ты вопросы и проявляй тот уровень... ну, зрелости, что ли... что и здесь - я бы тоже тебя отправил, только сказал бы об этом прямо: мне не в тягость, а тебе могло бы помочь в дальнейшем.
А программулька - только предлог, неужели ты ДО СИХ ПОР сам этого не понял?
Плюс к тому никогда не нужно забывать, что у того, кто вёл интервью, просто с утра мог быть плохой стул. Или ушла к другому любовница. Или сам он не получил давно обещанного повышения имено из-за незнания “одной программы”. За то, что он тебя отправил, ему ведь ничего не будет: в конторах, о которых я писал ранее, такие сотрудники составляют основной костяк высшего менеджмента.

> да и конкуренция достаточно большая, есть уверенность что найдется-таки тот кто будет знать эту пресловутую доп-ную, но так нужную Им прогр-у

Чушь. Те, кому нужен специалист, а не прокладка между офисным креслом и клавой, никогда не смотрят на перечень программ, которыми он якобы владеет. (Но я, разумеется, исключаю патологические случаи, когда в дизайнеры / вестальщики просится личность со знанием Photo Canvas в качестве прогшраммы для работы с растровой графикой, векторную рисуют в Word, в котором заодно и верстают). Любой нормальный интервьюер приличной фирмы всегда в первую очередь интересуется только соответствием профессиональной подготовки и личных качеств кандидата построенной фирмой модели производственного процесса. Во вторую - их трудовой биографией. И так далее...
В полиграфической отрасли, правда, в приличном месте не потерпят человека, не знающего Adobe Illustrator и Adobe Acrobat. По крайней мере на должности дизайнера и допечатника.
Во всех остальных случаях обязательность владения тем или иным софтом декларируется заранее. Если этого не сделано, тебе повезло, что тебя отправили до того, как ты сначала устроишься, а после сбежишь сам.

> и еще - если ты сечешь и в полиграф. и в вебе и в анимации и тп. (те чем больше знаешь), то соотв-но и денег больше

C какой радости (нормальный, опять же) человек станет платить кому-то деньги за его знания и способности, которые ему нафиг не нужны? Одно дело - разовое задание, когда действительно могут платить человеку вчетверо больше, чем другим, только из уважения к его репутации, тогда как он просто разрабатывает новый дизайн офисных документов. Но платить тебе дополнительно за знание вэб-дизайна, когда ты верстаешь журнал, может только кретин: разовый найм специалиста или размещение заказа в организации, этим зарабатывающей на хлеб с маслом, обойдётся куда дешевле. Да и, занявшись вёрсткой сайта, ты тут же забросишь журнал.
Ну, разве что ты способен, как хороший сотрудник НИИ ЧАВО, создавать своих дублей, которые будут за тебя работать сразу на нескольких рабочих местах, а один, самый тупой, стоять в кассу за зарплатой. :)))

> хотя есть и такие работодатели что хотят нахаляву высокообразованного сотрудника найти, и когда выхода (вдруг) нет - соглашаются ведь! соответственно мгновенно "обесценивается" на его фоне менее знающий специалист...

Со временем ты поймёшь, что СПЕЦИАЛИСТ никогда так не рассуждает. Специалистом становятся с того дня, когда чётко осознают себя таковым в сравнении с другими специалистами же. Он, разумеется, сам не прочь воспользоваться безвыходным положением работодателя (и то да-алеко не всегда), но ситуаций, когда его самого хотят поиметь на халяву, избегают как чёрт ладана. Потому что знают, что любят, когда их имеют, только пассивные гомосексуалисты.
Вспоминай об этом, оценивая себя даже в сравнении с более знающим коллегой. Это сохранит твою репутацию.

Автор: untitled (---.rmt.ru)
Дата: 25-07-2003 13:33

>>В большинстве организаций правая рука не знает, чем занята левая, при этом обе руки обычно кривые и расположены в районе ягодичных мышц
> знаю, как раз в такой счас :((

Вот и сделай хотя бы вывод из случившегося. Одна маленькая девочка, которая погибла в блокированном немецкими войсками Ленинграде, оставила в своём дневнике мудрую запись: «Из любого свинства можно вырезать кусочек ветчины». У тебя куда больше шансов, чем у неё.

> что же в таком случае делать? уходить на вольные хлеба, или еще лучше начать работать на себя - создать команду? но если нет опыта в подобном роде организации фирмЫ, скорее все она потонет на рынке уже через один-два месяца?

Самое разумное - терпеть, больше читать и как можно скорее набираться опыта (жизненного) и квалификации (профессиональной). Остальным тебе заниматься пока рано. При таком понимании вещей она вряд бизнес зайдёт дальше регистрации: ведь, чтобы он начался как бизнес, надо начальный капитал на оборудование и рекламу. Те счастливые времена, когда был возможен нулевой старт в полиграфии, не имея даже лазерного принтера, давно в прошлом. А на вольные хлеба, если некому снабжать заказами от пуза, идут, научившись сначала хотя бы устраиваться на пристойную работу: в обоих случаях надо для начала уметь подать себя так, чтобы тебе дали нужные тебе деньги. Причём дали бы, а не только пообещали.

> потому как еще ни разу не встречала чтобы работодатель был без придури в голове

Оба-на, половую принадлежность засветила, untitled. Впрочем, к делу это не относится.

> если встречал - ты просто везунчик, может тут играет географический фактор? в разных городах - разные отношения к людям? ....

Везунчик не я, а Shlyapa. Это у него в Хабаровске... прямо Бобруйск в чистом виде. Я лично видел только один такой случай, но в нём я же сам и вправил мозги организаторам этого бизнеса. Деревянный народ был поначалу - жуть (в сугубо провфессиональном смысле). Но не без мозгов, хватал всё на лету. И уже через год и мне нашлось, чему у них поучиться. Сейчас они - центр рекламной активности города, где меня уже нет. Собственно, единственное рекламное агентство полного цикла, хоть как-то достойное рекламным агентством называться.
Сейчас меня там нет, я живу в городе, раз в десять бОльшем. И наблюдаю таколй отстой, от которого, как наивно полагал, тут, в «центре цивилизации», не осталось и следа. И вообще, люди везде одинаковы (ну, здесь чуть похуже, но не так, чтобы уж очень намного): посиди подольше в форуме, да просто восстанови в памяти слышанное и читанное в перевыодных продуктах запрадной культуры, и ты убедишься в моей правоте. Так было, так есть, и так будет. Относись к этому спокойно - этого не ищменишь, надо научиться выживать в этом.
«Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей...»
А. C. Пушкин. «Евгений Онегин», XLVI

> да как тебе сказать: практически - полиграф., теоретически - плюсуй сюда веб и архитектуру

Универсально необходимы - Acrobat и Illustrator, а также CorelDraw (в случае, если общаешься и с внешним миром). Причём первого надо иметь опыт практического использования, второго - доскональное знание (особенно если хочется креатива), третий достаточно знать в общих чертах, а остальному, если потребуется, доучиваться по мере необходимости.
Версталки - желательно иметь максимально полное представление о вёрстке вообще и о базовых функциях трёх основных программ - QuarkXpress, PageMaker и InDesign. На чём специализироваться - зависит от города, где проживаешь. Из них наиболее продвинут и имеет самые лучшие перспективы InDesign, но по пальцам можно пересчитать фирмы, где его применяют всерьёз - это дело будущего.
FrameMaker стоит особняком - специалисты, умеющие с ним работать, столь же редки, как и работодатели, его использующие. Но кто использует, вряд ли станет менять на что-то иное, а оставшись без версталы, будет согласен на любые условия.
Остальное - при наличии всех сопутствующих и необходимых базовых специальных знаний - осваиваемо в процессе работы или за неделю до неё. И поверь - если ты нужна в качестве специалиста, тебе дадут такую возможность. Главное, специалистом быть.

> а еще честнее - хотелось бы творчества художника, очень люблю рисовать (портреты, ландшафты, тп. плюс делаю монтаж, коллажи из этих своих работ и много чего другого), но это не требуется при реальном "нанятии" на работу
по крайней мере мне не встречалось :(

Верно. И подход верный: мало кто имеет деньги, чтобы платить ту зарплату, какой запросит годный для художественного творчества человек. Мне вон ещё хуже: мне хочется заниматься фантастическим кинематографом США за период с конца позапрошлого века до середины прошлого. :-((((
Так что терпи, учись и постарайся не упустить свой шанс.

> я знаю препресс и знаю поверхностно законы веб-диз-на, но: не люблю верстку в чистом виде - типа принесли уже готовый макет визитки, запихай в шаблон и все, на том твое "творчество" заканчивается :( ну много таких мелочей....

Вот это держи при себе - работодатель и его ЛПР знать этого не должны. Да и никто, кроме ближайших друзей и коллег. ’Tis a big city, babe. Это - твоя тайная цель, не говори о ней всуе и себе самой. Такие мечты должны поддерживаться наличием хоть небольшой суммы на кредитной карточке, иначе они становятся разрушительными, потому как самое меньшее - мешают выполнять достойно хотя бы ту работу, какая есть.
Во-вторых, нежелание совать чужие визитки в шаблон нелепо звучит у человека, называющей в профессиональном форуме этот процесс вёрсткой. Проф не делает таких ошибок.

> а на счет париться - твой друг Шляпа говорит обратное...

Будь внимательнее, тебе это очень полезно.
Опять же, во-первых, Shlyapa мне не друг, к сожалению, а уважаемый коллега: я его никогда не видел, больно уж далеко живёт.
Во-вторых, всегда вдумывайся, что стоит за словами, и не воспринимай сказанное буквально.

МОРАЛЬ:

Будь настойчив в правом споре,
В пустяках уступчив будь,
Жилься докрасна в запоре,
А поноса вспять не нудь.

А. К. Толстой. «Мудрость жизни».

Dixi. :))))
 

Руд

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Не стоит забывать о том, что те, кто нанимает нас на работу, в нашем деле часто являются профанами, отсюда и идотизм задаваемых ими вопросов. Не надо бояться дать человеку понять, что он спросил не то и не так.
Я тут тоже наниматься решила на обюычную такую вакансию "дизайнер". Подходила по всем требованиям, которые были означены, да только при разговоре выяснилось, что у работодателя весьма мутные представления о том, какие дизайнеры бывают, чем занимаются и в каких не схожих в общем-то областях они делают свое разное дело. Требовался дизайнер-полиграфист (то биш, как выяснилось, верстальщик) в одном пакете с дизайнером выставочных конструкций. Имея художественное образование, я и спрашиваю: а что Вы понимаете под работой дизайнера? Есть ведь полиграфисты, ландшафтники, еще уже - верстальщики, которых нынче часто тожн зовцут дизайнерами, а в Вашем случае речь вообще идет о средовом дизайне… Что же именно, если это разные направления?
Ответ был резок и груб: Нам нужен просто дизайнер. И если Вам не понятно, чем занимается дизайнер, то зачем Вы к нам обратились?
Что на это сказать, кроме как не послать?

Что касается ПО, то знать надо все то, в чем народ вокруг работает согласно той или иной спецификации (я имею в виду то самое деление на наружку, среду, упаковку, книжно-журнальную продукцию и проч.) и в чем заказчик способен Вам в студию приносить свои заказы. И не бойтесь ставить будущего нанимателя в тупик своими дополнительными вопросами. Это, в частности, один из критериев вашей профессиональной оснастки. Не все упирается в ПО.
 
#10
я прекрасно понимаю что "объять необъятное" не подсилу никому
более того я дей-но для собственной пользы интересуюсь ВСЕМИ видами дизайна
а вот за фразу "Но пытаться зарабатывать себе на хлеб всем сразу — вот прямой путь к провалу" большое спасибо, как -то четче стало вырисовываться
"что делать, как жить?" :)

"Нормальное, не говоря уже о хорошем, исполнение может предложить только достаточно узкий специалист."

такая картина вырисовывается не только в области дизайна, слава Богу я это понимаю :/

"Но чтобы стать таким специалистом нужно много-много учиться, и именно в этой узкой области. Вот в этой (выбранной для себя) области попариться не вредно. И. в конечном итоге, выгодно"
:)
а достаточно ли будет книг, те "быть самоучкой", ну, скажем, в области полиграфии?
вообще-то у меня диплом на эту тему (полиграфия), в типографии была процессы видела, только никогда в этой самоц типографии не работала
может для набора опыта просто пойти "под начало" поучиться к как-нить полиграфисту? так сказать перенять опыт, или мне такого никто не позволит сделать?

"Если же это контора специализируется, скажем, только на издательстве периодических изданий, или только на этикетках, или только на флексо, или только на больших (огромных) форматах и т.д., и т.п., то в такой конторе от тебя не так уж много и потребуют: хорошее знание одного векторного и одного растрового редактора, верстака (не везде), общее знакомство с альтернативными основному растровыми и векторными редакторами (верстаками).
Но будь готов, что в реальной работе твои знания и навыки окажутся задействованы по полной программе, а то ещё и придётся на ходу доучиваться до нужной «кондиции»."
вот это дей-но дельный и очевидный совет :)
но многие ли агенства/изд-ва (не важно кто) потерпят такой "учить до нужной кондиции по ходу дела"?


"Размер вознаграждения в абсолютных цифрах может довольно сильно отличаться в разных регионах, однако, пропорционально различию стоимости жизни"
прошу прощения я не в курсе где работаешь ты...
интересно как у тебя отличаются условия от наших ...в Москве
 
#11
"Тебе просто надо научиться устраиваться на работу - новое искусство, которым по-настоящему владеют единицы даже среди профессионалов."
да, наверно ты прав, опыта такого рода (трудоустройства) у меня почти нет
я как-то сразу с третьей попытки устроилась...

"Учить я тебя здесь не стану: во-первых, я вижу разницу между добрым советом и работой (последнюю забесплатно не делаю), а во-вторых, объём нужных знаний ну никак не для форума. "
не очень понятно почему "не для форума", потому как это вытекает из конкретного вопроса по тематике форума... ну да ладно
а вот за совет "Сам поищи работные сайты и полазь по ним как следует - там есть просто огромное количество очень полезных статей." спасибо, как-то не задумывалась над этим

"Ещё будет полезно сходить в самый большой книжный магазин и купить пару соответствующих пособий (они бывают для соискателей и для работодателей - взять по одному). И всё это хорошо обдумать и переварить, пописАть своё резюме, позаполнять приведенные в разных местах анкеты.
Повторяю - я серьёзно."
да, я в кусре что такие сущ-ют, и уже такое делала "позаполнять приведенные в разных местах анкеты"
а вот на последнюю фразу не знаю как реагировать "Повторяю - я серьёзно" - иначе никогда не научусь? или пропаду без вести? или еще что-то?

"Будь на их месте я и формулируй ты вопросы и проявляй тот уровень... ну, зрелости, что ли... что и здесь - я бы тоже тебя отправил, только сказал бы об этом прямо: мне не в тягость, а тебе могло бы помочь в дальнейшем."
вот это было бы честнее
зрелости.. да-а пожалуй все дело именно в этом, в какой-то жизненной установке, а не в ЗУНах.

"А программулька - только предлог, неужели ты ДО СИХ ПОР сам этого не понял?"
нет, я все поняла, просто иногда начинаешь сомневаться в своей правоте(кажется это называется "заниженная самооценка") , но это дей-но уже не тема для обсуждения в этом форуме.

"Любой нормальный интервьюер приличной фирмы всегда в первую очередь интересуется только соответствием профессиональной подготовки "
у меня тут же вопрос - проф.подготовка включает в себя соответствующее образование? в/худож-ое или полиграфическое?

"Он, разумеется, сам не прочь воспользоваться безвыходным положением работодателя (и то да-алеко не всегда), но ситуаций, когда его самого хотят поиметь на халяву, избегают как чёрт ладана. Потому что знают, что любят, когда их имеют, только пассивные гомосексуалисты.
Вспоминай об этом, оценивая себя даже в сравнении с более знающим коллегой. Это сохранит твою репутацию."
мелкий - но гордый? :)

"> и еще - если ты сечешь и в полиграф. и в вебе и в анимации и тп. (те чем больше знаешь), то соотв-но и денег больше

C какой радости (нормальный, опять же) человек станет платить кому-то деньги за его знания и способности, которые ему нафиг не нужны? "

нет, не то имелось ввиду...это: "чем больше знаешь" - вроде ореола, дополнительной привлекательности
ежк ясно - что если работодатель нанимает конкретно дизигнера-полиграфиста, ему пофиг что ты еще и веб знаешь, ну или что-то еще...но это знание добавляет тебе "веса" что ли в его глазах...вот что я имела ввиду

"Оба-на, половую принадлежность засветила, untitled. Впрочем, к делу это не относится."
вообще-то да, но к вопросу о поле, все равно у нас девушкам сложнее найти подходящее место, при выборе парень/девушка, выбор падет однозначно на первого... и это не феминизм, просто уже сталкивалась ...

прошу прощения, так ради интереса, а сколько тебе лет и сколько из них ты занимаешься дизайном? (можешь, в принципе не отвечать, пойму)

"Будь внимательнее, тебе это очень полезно.Во-вторых, всегда вдумывайся, что стоит за словами, и не воспринимай сказанное буквально."
да, только мне с этим тяжеловато пока :( я не достаточно опытна, к сожалению

а "мораль" очень интересна ;)
 
#12
> может для набора опыта просто пойти "под начало" поучиться к как-нить полиграфисту? так сказать перенять опыт, или мне такого никто не позволит сделать?

Отчего же. Если ученик толков, то и Мастеру польза.

> но многие ли агенства/изд-ва (не важно кто) потерпят такой "учить до нужной кондиции по ходу дела"?

Всё зависит от твоего начального уровня.
Это ведь только у новичков ежедневный рост заметен невооружённым глазом. А у достаточно квалифицированного человека этот рост, даже весьма существенный за некоторое короткое время, сможет заметить и оценить только такой же специалист.

Если проф. кондиция твоя высока настолько, чтобы делать работу хорошо, то никто не будет возражать, если ты в процессе работы будешь учиться делать работу превосходно. Но, понятно, если ты ни в зуб ногой, и вместо того, чтобы выдавать продукт, хоть какой-нибудь, занимаешься изучением мат. части, то этого никто терпеть не будет. (Хотя, порой встречаются такие конторы — метко было сказано тут за уголом — «Оперативная полиграфия. И кошек душим.»)
 
#13
Автор: untitled (---.rmt.ru)
Дата: 28-07-2003 16:29
> да, наверно ты прав, опыта такого рода (трудоустройства) у меня почти нет
я как-то сразу с третьей попытки устроилась...

Да, только куда... Но это тоже опыт. Пригодится.

>> Учить я тебя здесь не стану: во-первых, я вижу разницу между добрым советом и работой (последнюю забесплатно не делаю), а во-вторых, объём нужных знаний ну никак не для форума.
> не очень понятно почему "не для форума", потому как это вытекает из конкретного вопроса по тематике форума...

Нормалёк... Форум прозывается «Общие вопросы». В них входят также “а в чём смысл жизни?”, “быть или не быть?”, “кто виноват?”, “что делать?”, “как нам обустроить Россию?”, “почему всё так неправильно?”, “как правильно устроиться на хорошую работу?”.
Объём источников, посвящённых даже только последнему, и изданных только на русском языке составит, наверное, суммарный объём всех форумов этого сайта с момента их запуска. Ты столько не прочтёшь, а я столько не распознаю и не закачаю. Или ожидается, что напишу? Я, в принципе, мог бы, но кто меня всё это время будет содержать? И после - я ведь за это время забуду, как ИнДи выглядит... :)
А от пошаговых инструкций в виде конспектов проку ноль.

>> а вот за совет "Сам поищи работные сайты и полазь по ним как следует - там есть просто огромное количество очень полезных статей."
> спасибо, как-то не задумывалась над этим

Когда мне пришлось дистанционно заняться аутплейсментом, я задумался и именно так поступил. Через поисковые машины отобрал работные сайты, а оттуда накачал статей, которые как следует проработал. По большому счёту, хватает месяца (ну, у меня правда есть давний опыт работы с текстами и отбора материалов, но я и его приобретал по мере надобности просто самостоятельно). Человеку это по силам.

>> Повторяю - я серьёзно."
> да, я в кусре что такие сущ-ют, и уже такое делала "позаполнять приведенные в разных местах анкеты" а вот на последнюю фразу не знаю как реагировать "Повторяю - я серьёзно" - иначе никогда не научусь? или пропаду без вести? или еще что-то?

Иначе будешь - непонятно, зачем - делать уже давно проделанную за тебя работу и учиться, как и все дураки, не на чужих, а на собственных ошибках. “Серьёзно” же относится к тому, что хватает ума сделать именно то, что сказано - то есть пойти, купить обе книжки, всерьёз над ними посидеть - хватает у куда меньшего числа авторов подобных твоему вопросов, чем можно было бы ожидать.
Мне, например, чтение того, что оказалось под рукой, только указало направления, в которых надо мыслить (ни книжек в доступных мне магазинах не оказалось, ни денег лишних). Хотя нет, вру - образцы рекомендательных и сопроводительных писам сгодились без особой доработки. А практическая работа с живым соискателем (одна москвичка, которой я подбирал пристойное место в пристойном офисе) заставила меня наплевать на собранные анкеты и составить свой опросник, потому что добиться от среднестатистического соискателя связных сведений о том, на что он на самом деле годен, не так-то просто. То, что для меня очевидно, почему-то не всегда очевидно для недифференцированной публики.

> вот это было бы честнее

Тебе об этом уже писали: помимо честности у интервьюера хотя бы царь в голове быть должон. А нетути.

> нет, я все поняла, просто иногда начинаешь сомневаться в своей правоте(кажется это называется "заниженная самооценка") , но это дей-но уже не тема для обсуждения в этом форуме.

Тут не в самооценке дело (ты-то себя, насколько могу судить по ответам, более-менее объективно оцениваешь), а когда подряд начинаешь сталкиваться к кретинами, ведущими отбор кандидатов, поневоле начнёшь сомневаться: если они шагают в ногу, то, может, я?..
Знакомо, было. Я потому и решил тебе ответить, чтоб козлы с толку не сбили.

> у меня тут же вопрос - проф.подготовка включает в себя соответствующее образование? в/худож-ое или полиграфическое?

Пока - нет в абсолютном большинстве случаев, даже в крупных городах, разве что в изданиях или действительно больших и серьёзных, или себя таковыми мнящих, причём не во всех. Но в ряде случаев соответствующий документ может помочь. Умный менеджер по персоналу никакому документу, полученному на территории экс-СССР, не поверит - своими глазами полгода назад читал в резюме: “пишу кОндидатскую дисертацию”...
Или ты имеешь в виду свою подготовку? Я б ответил, если бы хотя бы в программы твоего вуза заглянул, а пуще - в задания. Да и на что это тебе? Поздно пить «Боржоми»: кто не будет арбайтен гут, тот получит мало шнапс. Сейчас - какая ты ни есть - надо просто работать и латать дыры, где увидишь.

> мелкий - но гордый? :)

Гордость не гордость, а элементарное чувство собственного достоинства должно быть у всякого человека, которому есть, за что себя уважать.
Ближайший пример - Автор: Ольга (---.dialup.wplus.net), Дата: 28-07-2003 02:49

> нет, не то имелось ввиду...это: "чем больше знаешь" - вроде ореола, дополнительной привлекательности <...> это знание добавляет тебе "веса" что ли в его глазах...вот что я имела ввиду

Опять же: НОРМАЛЬНОГО человека это только насторожит (подробности - в указанных выше пособиях). Самый простой приземлённый пример: желая понравиться симпатичному мальчику, ты станешь при первой же встрече старательно доводить до его сведения, как хорошо моешь полы, умеешь скупиться на рынке и пришивать пуговицы (список можно ещё расцветить, но буду скромен и мягок)? Сто вгору, что человек в панике сбежит как от чумы, скажешь, нет? Хотя всё это суть умения очень невредные и для мужчины, а для женщины и вовсе обязательные... И всё равно ведь сбежит...
Уродов, описанных Ольгой, такое, возможно (скорее даже всего) , прельстило бы. Но у тебя уже есть одни, ты с ними работаешь. На что тебе новые такие же?

> вообще-то да, но к вопросу о поле, все равно у нас девушкам сложнее найти подходящее место, при выборе парень/девушка, выбор падет однозначно на первого... и это не феминизм, просто уже сталкивалась ...

У кого - у вас? И это тоже сильно зависит. Я встречал успешно работающие клинические случаи (просто безнадёжные) обоих полов. И нормальных лиц женского пола, занимающихся дизайном и вёрсткой. Imho, девушек в индустрии меньше не потому, что в ней всем заправляют male shauvinist pigs, а по чисто практическим соображениям: юные особы имеют обыкность влю@!#$ться, выходить замуж, рожать и сидеть в отпусках по уходу, наплевав на всё и вся, а КЗоТ предлагает платить им за это деньги и удерживать рабочее место. Плюс к тому, они наравне с оболтусами противоположного пола имеют привычку являться на предприятия совершенно нулёвыми, обучаться азам профессии и... уходить в декретный отпуск.
Вынеси за скобки всё, кроме одного: предприятие вложило в обучение работника деньги, но не только не вернуло их, а ещё и приплатило сверху. Вот об этом обязаны в первую очередь думать менеджер по персоналу и нанявший его руководитель. И что имеем в сухом остатке?
Имеем то, что убедить его взять тебя на работу - да, сложнее, чем взять такого же оболтуса другого пола: этот хоть в подоле не принесёт. Проза жизни... :-(((

> прошу прощения, так ради интереса, а сколько тебе лет и сколько из них ты занимаешься дизайном? (можешь, в принципе не отвечать, пойму)

Коммерческим дизайном, вёрсткой, редактированием, корректурой и копирайтингом и переводами, более-менее профессионально - с 1991.

>> "Будь внимательнее, тебе это очень полезно. Во-вторых, всегда вдумывайся, что стоит за словами, и не воспринимай сказанное буквально."
> да, только мне с этим тяжеловато пока :( я не достаточно опытна, к сожалению

Ну, для этого опыта не надо. И вообще есть ещё и умные книжки и журналы: опыта-то ты хош не хош наберёшься, да по гра@!#$м ходить незачем.

> а "мораль" очень интересна ;)

На книжном развале купил. Жалко, мало, хоть бы томика 2-3... :-(
 
Сверху