1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

каким методом моделировать?

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем dolphin4ik, 29 июн 2008.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. dolphin4ik

    dolphin4ik Пользователь сайта

    С нами с:
    27.10.2007
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    ПОдскажите новичку. начал моелировать велосипед. делаю все в эдитэбл поли. Сделал раму, сейчас делаю подседельный зажим (на картинке). Подскажите каким методом лучше всего его смоделировать. Я пробую делать в эдит поли но при этом возникает очень много проблем и форма не очень точная. На картинках одна из проблем когда я удалил полигоны и применил chamfer для того чтобы после mesh smooth края были острыми но появились косяки в углах. :( Может вобще проче другим способом моделировать подобные вещи?
     

    Вложения:

    • 767290.jpg
      767290.jpg
      Размер файла:
      11,3 КБ
      Просмотров:
      42
    • 767291.jpg
      767291.jpg
      Размер файла:
      23,5 КБ
      Просмотров:
      42
    • 767292.jpg
      767292.jpg
      Размер файла:
      39,5 КБ
      Просмотров:
      43
  2. dnb

    dnb Активный участник

    С нами с:
    19.02.2007
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Важно! Использовать группы сглаживания - у мф.Mesh smooth поставить галку Smoothiong groups
    для тогочтоб при модификации грппы эти использовались
    В вашем случае есть такие варианты:
    1. Сделать заранее у примитива много полигонов(зеленый).
    2. Наложить mesh smooth, convert to edit poly и подправить в ручную, с привязкой к вершинам,
    деффект(синий).
     

    Вложения:

    • 767365.jpg
      767365.jpg
      Размер файла:
      8,8 КБ
      Просмотров:
      38
    • 767366.jpg
      767366.jpg
      Размер файла:
      70 КБ
      Просмотров:
      48
  3. dolphin4ik

    dolphin4ik Пользователь сайта

    С нами с:
    27.10.2007
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    спасибо за подробный ответ. но я не очень понял тут группы сглаживания не причем я пробовал по разному.может вбще это моделится по другому
     
  4. Артер vip

    Артер Moderator Команда форума

    С нами с:
    04.09.2005
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    876
    Chamfer перед сглаживанием решает данную проблему.
     

    Вложения:

    • 767945.jpg
      767945.jpg
      Размер файла:
      5,1 КБ
      Просмотров:
      43
  5. dnb

    dnb Активный участник

    С нами с:
    19.02.2007
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    группы скглаживания - чтобы не плыла геометрия местами. для этого и демонстрировал угловатый вырез.
    тоже вариант. чамфер даст треуголники в вашем сулчае, я так посмотрю. хотя главное результат.
     
  6. Артер vip

    Артер Moderator Команда форума

    С нами с:
    04.09.2005
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    876
    Учитывая применяемый NURMS, десятком больше или десятком меньше - уже не критично, subdivision их наплодит в обоих случаях. Если совсем будет критично, никогда не поздно воспользоваться optimize
     
  7. khvetos

    khvetos Активный участник

    С нами с:
    19.08.2008
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Gospoda, analogichnaya problema.
    Prochital komenti i kak-to ne ponimau kak eta problema reshaetsya, ispolzovanie pri sglagivanii smoothing groups problemu ne reshaet.
    Obyasnite pogalusta, kak na "gnutom" obekte sdelat podobnoe otverstie, kak v primere dolphin4ik'a
    Esli v "ne gnutom" obekte prorezat otverstie, to i bez smoothing groups vse prekrasno.
    Prosmotrel forum bili eshe neskolko raz podobnie problemi, otveta tak i ne nashel.
    Zaranee blagodaren.
     
  8. AdeptusOne

    AdeptusOne Знаток

    С нами с:
    12.11.2008
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    21
    Часто для точных моделей тех. объектов используют нурбсы. Для макса есть powernurbs, вот его и используйте :)
     
  9. khvetos

    khvetos Активный участник

    С нами с:
    19.08.2008
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Da ponyatno, mogno podumat chto v Max eto nevozmogno sdelat :), eta detal viglyadit prosto, no uge neskolko dney pitaus smodelit ee i deistvitelno ne tak prosto sdelat takie ugli "gramotno", dlya menya konechno.

    Esli kto-to znart kak vipolnit podobnuu detal bez otsilki v... drugie redaktori proshu pomoch nastroit ruki pod eto "nehitroe" modelirovanie
     
  10. dolphin4ik

    dolphin4ik Пользователь сайта

    С нами с:
    27.10.2007
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Я так и не сделал эту деталь методом полигонального моделирования. И забросил это дело но после долгих поисков пришел к выводу что такие вещи (точные технические детали) нужно моделировать методом NURBS с помощью стандартных средств 3д макса или плагина powernurbs или лучше всего все советуют программу именно предназначенную для NURBS моделирования - Rhino называется. сам я не пробовал но все говорят что так
     
  11. khvetos

    khvetos Активный участник

    С нами с:
    19.08.2008
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    2 dolphin4ik, hm pro Rhino slishal, znakomii usal etu progu no v itoge polnostu pereshol na Max, da i govorit po etomu povodu net smisla.
    Vopros k guru 3DMax'a, shto nevozmogno poligonami sdelat takie ugli v Max'e, eto uge, tak skazat, ne stolko vopros o neobhodimosti (u menya proekta s takimi trebovaniyami - net), skolko... vopros teorii.

    2 ArterHWTD, esli menya slishit moderator:
    obyasnite nerazumnomu, eto deistvitelno nelzya "slepit" v Max'e??
     
  12. сарацин

    сарацин Активный участник

    С нами с:
    16.08.2008
    Сообщения:
    198
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Все прекрасно лепится полигонами,просто вместо фаски можно применить кое-что другое.Завтра выложу скрины.
     
  13. kolts

    kolts Активный участник

    С нами с:
    05.02.2008
    Сообщения:
    448
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    Хорошая полигональная сетка это как красота снежинки все должно быть правильно. Это приходит с опытом. У меня он немного есть)) Попробую я сделать эти отверстия
     
  14. dolphin4ik

    dolphin4ik Пользователь сайта

    С нами с:
    27.10.2007
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Если это действительно можно сделать полигонами то очень ждем Вашис скриншотов! :)
    насчет снежинки - красиво сказал :)
     
  15. kolts

    kolts Активный участник

    С нами с:
    05.02.2008
    Сообщения:
    448
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    Вот что получается после сглаживания. Я сделал только одну часть отверстия, что составляет одну 1/6 часть работы. Просто хотел показать суть. Вот что получается после сглаживания
     

    Вложения:

    • 1002814.jpg
      1002814.jpg
      Размер файла:
      75,7 КБ
      Просмотров:
      44
  16. kolts

    kolts Активный участник

    С нами с:
    05.02.2008
    Сообщения:
    448
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    Синим цветом я обозначил ребра от чамфера красным добавочные ребра которые доже обязательны. Без них сглаживается не очень хорошо. И очень важно что после чамфера получаются треугольники на углах как у тебя на скриншоте, но их нельзя ни в коем случае оставлять, выделяешь две вершины и обьединяешь коллапсом. Я моделил мобильник там примерно такие же оверстия. Но поликами это сложно делать. Много надо подгонять вручную. А вот нурбасами в самый раз но если честно то мне не нравятся нурбсы. И еще подгоняешь до тех пор пока не станешь доволен результатом
     

    Вложения:

    • 1002834.jpg
      1002834.jpg
      Размер файла:
      56,5 КБ
      Просмотров:
      46
  17. dolphin4ik

    dolphin4ik Пользователь сайта

    С нами с:
    27.10.2007
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    kolts , спасибо тебе за то что не поленился объяснить. будем учиться дальше!
     
  18. kolts

    kolts Активный участник

    С нами с:
    05.02.2008
    Сообщения:
    448
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    Выкладывай результат когда сделаешь
     
  19. сарацин

    сарацин Активный участник

    С нами с:
    16.08.2008
    Сообщения:
    198
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Продолжаем разговор!
     

    Вложения:

    • 1008919.jpg
      1008919.jpg
      Размер файла:
      50,8 КБ
      Просмотров:
      39
    • 1008920.jpg
      1008920.jpg
      Размер файла:
      36,3 КБ
      Просмотров:
      49
    • 1008921.jpg
      1008921.jpg
      Размер файла:
      57,4 КБ
      Просмотров:
      44
  20. Leonidych

    Leonidych Мастер

    С нами с:
    17.02.2007
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    87
    Скрины выкладывай, чтоб сетка была видна.
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей