Render.ru

Как задавать размеры(масштабирование)

mechtatelb

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Перечитал весь форум по теме. И собственно вопрос в самом названии темы. Как задавать габаритные размеры любых ( не параметрических) объектов НЕ В ПРОЦЕНТАХ! ?
Т.е не используя инструмент скэйл, просто задать в полях ввода соответствующие численные значения! Интересует способ чисто максовскими средствами! Неужели кроме стороннего скрипта RealSizeTB у макса НЕТ никакого простейшего и полезнейшего аналога?????
 
Рейтинг
22
#2
А объекты надо полагать в сцене "из воздуха" возьмутся???
Вопрос, как минимум, не корректный. Любые объекты моделируются
либо из сплайнов, либо из примитивов. В обоих случаях начальные
размеры могут быть заданы конкретными числовыми значениями.
Все дальнейшие изменения с помощью модификаторов также предусматривают
ввод точных значений, в любых заданных единицах измерения.
 

mechtatelb

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
А объекты надо полагать в сцене "из воздуха" возьмутся???
Вопрос, как минимум, не корректный. Любые объекты моделируются
либо из сплайнов, либо из примитивов. В обоих случаях начальные
размеры могут быть заданы конкретными числовыми значениями.
Все дальнейшие изменения с помощью модификаторов также предусматривают
ввод точных значений, в любых заданных единицах измерения.
Ну конечно! Я же моделирую не кубики и сферы, в результате определенных манипуляций получаются сложные объекты. Да просто вариант, - СОСКАЛИРОВАЛ обьект инструментом скэйл, какой размер теперь у него? Я тоже не знаю. В стэке у него размер будет изначальный, а фактический измененный. Это называется на глазок. А хотелось бы задать точные значения и получить на выходе модель с точными размерами.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#4
надо бы обьект сколлапсировать, ресетнуть все трансформации, тогда, я думаю, реальные размеры должны соответствовать экранным (хотя я не пробовал)
 
Рейтинг
82
#5
Макс не "машиностроительная"программа и того класса точности вполне хватает.Либо нужно переходить на СолидВоркс или Автокад.И если честно говоря ,например в "интерьерах"(при таком "строительстве")погрешность в геометрии стен такова ,что в пору ставить единицы измерения "метры" а не сантиметры и тем более миллиметры.
 

Вложения

Рейтинг
22
#6
mechtatelb, это у Вас юмор такой???
Можно подумать, что мы все здесь только "кубики и сферы" моделируем. Если Вы не в курсе,
то отвечают Вам вообще-то люди, которые ОЧЕНЬ давно занимаются графикой и опыт
работы имеют огромный, причем на конкретных проектах.
MAX действительно не CAD-программа, но ее точности вполне хватает для любых
проектов. Я сейчас, к примеру, делаю модели в масштабе 1:72 для вывода на 3D-принтер,
никаких проблем с точьностью не испытываю. Если Вам ее не хватает, то выше дан вполне
полезный совет - переходите на Solid Works. От себя могу добавить - или на Unigraphics NX.
 

mechtatelb

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
mechtatelb, это у Вас юмор такой???
Можно подумать, что мы все здесь только "кубики и сферы" моделируем. Если Вы не в курсе,
то отвечают Вам вообще-то люди, которые ОЧЕНЬ давно занимаются графикой и опыт
работы имеют огромный, причем на конкретных проектах.
MAX действительно не CAD-программа, но ее точности вполне хватает для любых
проектов. Я сейчас, к примеру, делаю модели в масштабе 1:72 для вывода на 3D-принтер,
никаких проблем с точьностью не испытываю. Если Вам ее не хватает, то выше дан вполне
полезный совет - переходите на Solid Works. От себя могу добавить - или на Unigraphics NX.
Вы меня извините но мне АБСОЛЮТНО ВСЕ РАВНО над чем вы там работаете, и хватает ли ВАМ точности макса. Оба Ваших сообщения чистый флуд. Я задал КОНКРЕТНЫЙ вопрос в надежде получить КОНКРЕТНЫЙ ответ. И его я в общем то получил правда на форуме 3дцентра(в одноименной теме, если кому интересто), в кратце приведу решение т.к возможно кто то прийдет сюда с аналогичной проблемой..

Цитата(bebuin @ 10/05/2012, 20:32)
Цитата(sandeys @ 10/05/2012, 05:06)
bebuin Вот я попробовал обрисовать ситуацию в прикрепленных картинках, что я делаю и что получается. Для начала создал простой параметрический куб. Ничего с ним не делал. И вызвал тулбокс(пообщаться ) ) Что из этого вышло можно глянуть на изображениях...
Не знаю мож у вас у всех какие то доп. настройки стоят? Если нет объясни как поменять размер корректно??

Проверь, скорее всего, у тебя в system units установлено inches вместо см. Toolbox не показывает размер в поле ввода. Он покажет реальный размер объекта, если нажать кнопку "get..." (get size of object). Число 20 в поле ввода означает, что если нажать на кнопку "set size", то размер объекта по оси Y (в данном случае) станет 20 см. Это изменение не отобразится в свойствах параметрического оъекта (как оно не отобразилось бы, если изменять его размер обычным скейлом вручную). Но, если теперь посмотреть габариты бруска (через utilities-measure или тот же transform toolbox), то можно увидеть, что размеры изменились и соответствуют тем, которые мы задали.


Все въехал!! Дело действительно в системных единицах, если их поменять, то тулбокс начинает отображать корректные размеры. Аааа всем спасибА!!! )
 
Рейтинг
82
#8
Дело в том,что панель "Transform Toolbox"появилась с 2010 версии макса а большинство профессиональных пользователей "работают" 9 и 2009 версиях и связанно это в первую очередь с проектом Autodesk "EXСALIBUR" (XBR)начавшимся как раз с 2010 макса (с прогнозируемым окончанием ориентировочно на 2014 версии).В таких случаях было бы уместным указывать версию макса .
 
Рейтинг
22
#9
Можете считать мои сообщения чем угодно, но вопросы нужно формулировать корректно.
Мне лично и в голову прийти не могло, что Вы не знаете таких элементарных вещей, как
system units. На том ресурсе вопрос был задан подробно и с картинками, а здесь все телепаты
видимо по Вашему мнению.
И версию MAX-а действительно указывать желательно, я например именно в MAX 9 и работаю,
как diwian diwian точно и написал.
 
Рейтинг
82
#10
С "system units" не всё так просто как кажется на первый взгляд.Есть проблемы(точнее нюансы) с работой Dimmer(а).
 
Сверху