Render.ru

Как вам "футбол кунг фу"?

renderfox

Активный участник
Рейтинг
12
#2
Супер-круто!
Я сначала увидел трейлер в кино, решил: надо посмотреть.
Будучи летом в Питере пошел на поздний сеанс и... ОХ!.. (обалдел совершенно)
Выйдя из кинотеатра в 2 ночи пошел искать на Невском 24-часовое inet-кафе -нашел! 40 минут потратил на поиск в сети Centro Digital - в титрах прочитал. Как оказалось, найти китайский сайт не так-то просто (ссылка была на сайте Intel, которая в этом году поставила им очень многопроцессорный сервер:)

http://www.centro.com.hk/

Так вот: контора образовалась в 87-88 году под патронажем... ILM. Отличалась регулярной покупкой самой новой техники: "...первый в регионе Quantel...Domino...Motion Control...Inferno...Spirit..." и так далее. Но ассоциация с небезизвестной нашей конторой, отличающейся такой же любовью к покупкам НЕУМЕСТНА. Там, в отличие от "Студиё компУтёрной графиЦы им. Сержа Бажанова" еще и люди есть, которые работать умеют. И очень кстати недурно умеют работать!
Первую пятилетку (точнее - семилетку) студия занималась исключительно "дублированием" (не адаптацией, типа буквы на иероглифы поменять, а воссозданием, с учетом местных художественных взглядов) эффектов для Большой рекламы от ILM, PDI, Rhytm&Hues и пр. То есть, делает, например, ILM супер ролик для Sony для американского рынка. А CD делает аналогичный для азиатского, только вместо Тома Круза, скажем, у них Джай Ло, какой-нибудь летает меж телевизоров тех моделей, которые не США продаются, а в Китае. Работали, поначалу, разумеется под продюссерством и супервайзерством "больших братьев". При этом ежегодно получали все местные призы.
А с начала 90-х начали работать самостоятельно, и к 94-му занялись кино. То есть делали какие-то эффекты для кино и до этого, но так маленкие: тросы затереть, задничек дорисовать и пр. А тут взялись серьезно. И ежегодно стали получать Золотого Коня (Golden Horse - региональный аналог Оскара) за спецэффекты.
В 98 выстрелили фильмом StormRiders (полгода искал, наконец, появился - называется "Повелители стихий", лежит на лотках по соседству "Бишумно" и "Джинко"). Сам фильм для не китайца тяжеловат (вспомни четырехоскоровую тигродроконовую чушь), но с эффектами все уже в порядке. Процентов 70 относится к категории "жанр допускает" (как в австралийских сериалах про Гераклов и пр.), но остальные 30 -очень даже о-го-го! Я пересмотрел "Куда приводят мечты" того же 98 (Оскар за VFX) и не сказал бы, что намного круче (хотя из-за разнице в стилистике фильмов, сравнивать, конечно, глупо). И там присутствует Фриз-шот (ну, когда все замирает, как в Матрице) за год до Матрицы.
Потом сделали полнометражный 3D-мульт а-ля ToyStory (с похожим названием, сейчас забыл - посмотри на сайте). И вот - "Убойный футбол".
Кстати, существует три версии фильма:
- китайская - длительностью под 2,5 часа (скорее всего не достать)
- американская - с огромным количеством переснятых сцен и сильно другим монтажем (пиратский DVD на Горбушке)
- европейская - 1 час 20 мин, очень лояльная (та, что шла в кино)
Да, те кто собираются сравнивать эффекты, не забудьте, что фильм 2000 года, а не 2002!

Аркадий

P.S.: Тем, кто собирается подловить меня на теме "фриза", мол Матрица не первый пример... Отвечаю заранее резко: я не лох и на эту тему знаю очень много (может быть, больше любого в этой стране) и не по наслышке. Так вот, первый "Фриз-шот" (на самом деле, названий много, но у нас как-то закрепилось это) был сделан в 1984(!) году Збигневым Рыбчинским. Тем самым, который сделав <руками> в Польше несколько короткометражек, получил Оскара и свалил в Штаты, где стал первооткрывателем Hi-Definition и вообще оч. продвинутым перцем, и его именем назывался неплохой keyer-плагин. В 84 при съемках клипа какой-то металл-команде (пардон - не помню какой именно, да и не очень разбираюсь) он поставил по кругу (360 град) 16 кинокамер, а потом ВРУЧНУЮ покадрово склеивал пленки с них. Вот так-то!
 
Сверху