Render.ru

Как удалить двойные грани?

Рейтинг
638
#1
Есть объект, который состоит из нескольких независимых подобъектов. Часть подобъектов дублирована (не заметил при экспорте, а сейчас уже поздно менять сам объект, так как нарисована почти вся текстура).
То есть есть одинаковые дублированные подобъекты. Нужно из двух одинаковых подобъектов один удалить. А как это сделать, подскажите.
 
#2
Если у тебя в одном полигональном объекте находятся два совпадающих полигона (группы полигонов), или два полигона которые соприкасаются, но не соединены, то самый верный способ использовать команду Optimize. В версии 8.5 для выбранного полигонального объекта находится в главном меню > Structure > Optimize. В версии 9 - главное меню > Function > Optimize. Либо в режимах правки граней, точек или полигонов под правой кнопкой мыши (в выпадающем списке). Я обычно оптимизирую по точкам, но работает она во всех перечисленных. Суть команды - удаляет "пустые" и сливает находящиеся на определённом расстоянии точки, т.е. из двух и более делает одну. Расстояние задаётся в ручную, в открывшемся окне.

Ещё может пригодиться команда Explode Segments.
Главное меню > Structure > Edit Splines > Explode Segments. Данная команда разбивает кривые и полигональные объекты (об этом к сожалению не все знают) на составляющие их поверхности. Т.е. если в одном полигональном объекте есть две и более не соединённые полигональные сетки, то после применения каждая из них будет выделена в отдельный объект. Единственное предупреждение, нектороые модели затаскиваемые в Cinema попадают туда набором отдельных полигонов (иногда так бывает). Тогда процесс разбивки бессмысленен и может привести к зависанию программы. Так что будь осторожен, и не забудь сохраниться. :)
 
Сверху