1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как убрать отсвет допкстим пола на стены?

Тема в разделе "VRAY", создана пользователем desorel, 10 авг 2006.

Модераторы: morro
  1. desorel

    desorel Активный участник

    С нами с:
    26.11.2005
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Сколько не перечитал формуов, но негде нет путевого объяснения избавления от такой фигни. Вот в сцене (убрана мебель и прэ) две стены (не видны в камере) зеленые и две белые, пол деревянный, потолок белый. Все маты вреевские, светильники вреевские. То есть проше если давать совет, то только у кого тоже были теже траблы, и не писать типа: материалы посмотреть или что то типа. В врее давно, но периодически такие вещи проблескивают. Сам проблему я понимаю так: фотоны слишком сильно выбиваются из материала и в результате красят стены и все что попадется... но как избавиться. Экспериментировал и с количеством сабдивов, и боунсами, и с самими материалами (делал стены матовые). И еще прикол такая фигня возникает только при использовании ГИ. Я видел у многих такие траблы были, типа стол деревянный на стену давал отсвет. Хорошо если в пределах разумного, но не так (см ниже)
     

    Вложения:

    • 12911.jpg
      12911.jpg
      Размер файла:
      43,3 КБ
      Просмотров:
      77
    • 12912.jpg
      12912.jpg
      Размер файла:
      38,5 КБ
      Просмотров:
      74
    • 12913.jpg
      12913.jpg
      Размер файла:
      62,8 КБ
      Просмотров:
      68
  2. morro vip

    morro Moderator Команда форума

    С нами с:
    07.08.2005
    Сообщения:
    994
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1.157
    поставь колор мапинг експоненту и поставь сатурашн 0,5 и меньше
     
  3. desorel

    desorel Активный участник

    С нами с:
    26.11.2005
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    а в колоре какие давать настройки, веди я сним пробывал, 1,3+1 тсавил обвчно таже виготень, сатурашт енто где
     
  4. desorel

    desorel Активный участник

    С нами с:
    26.11.2005
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    2 morro
    сатурашн это я так понимаю в головных настройка ГИ, просто недавно только с 1.09 на 1.5 перешел, и тут эти косяки полезли, а за что он там отвечает этот сатурашн?
     
  5. desorel

    desorel Активный участник

    С нами с:
    26.11.2005
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    2 morro
    Уменьшил сатурашн, все равно сильно перебивает, до какого предела крутить можно?
     
  6. desorel

    desorel Активный участник

    С нами с:
    26.11.2005
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    2 morro
    Уменьшил аж до 0,2. И все стало на свои места.
    Но все таки вопрос о назначении сатурашн остается открытым, и как он влияет на общуую освещенность. Но об этом я узнаю сам только дома. Интересен еще тот факт, что ни один гуру, давая свои очерки о работе никогда его не упоминал, тот салуто. А ведь даже на вашем сайте, то и дело возникают всякие вопросы по этой проблеме. Премного благодарен!
     
  7. ---GD---

    ---GD--- Знаток

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    2.031
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    45
    2morro... ой тьфу to desorel: =))
    Я вот думаю... Saturation в переводе на русский - насыщенность, потому на освещенность он влиять не может =)
     
  8. morro vip

    morro Moderator Команда форума

    С нами с:
    07.08.2005
    Сообщения:
    994
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1.157
    сатурашн ето влияние 1 цвета на другой !!!!! более точного определения пока не нашел ****
    ведь у тя подгонка то етсь ир мапа если хош поставь на оба продуте кюмси будет правильный свет но времяяяя
     
  9. desorel

    desorel Активный участник

    С нами с:
    26.11.2005
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    есть истина. Прочитал хелп по враю. Почему раньше не замечал там строчку? Наверное считал что типа усе знаю... Так вот там по этому поводу написано следующее: Сатурашн-это насыщенность, но отвечает она за насыщенность ГИ луча, и когда единица - то Ги луч отражается со цветовой информацией (цветом отражаемой поверхности), соответственно чем меньше к нулю, тем он больше переходит в бесветный (чистый) цвет, извиняюсь за какаблудие. А чем больше единицы, то луч становиться наоборот более насущенным.
    Вроде так этот перевод звучит.
    Еще раз спасиба, что доказали - усе знать незя, но надо стараться.
    Кстати, очень многие страдают из-за этой фигни, и ни один гуру не разу про эту строчку даже не обмолвился... А ведь сдесь главная собака лежит...
     
  10. ---GD---

    ---GD--- Знаток

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    2.031
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    45
    будем знать, спасибо!
     
  11. desorel

    desorel Активный участник

    С нами с:
    26.11.2005
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    2 morro
    ведь у тя подгонка то етсь ир мапа если хош поставь на оба продуте кюмси будет правильный свет но времяяяя


    а пожалуйста для тупого по русски, пожалуйста
     
  12. A_T

    A_T Пользователь сайта

    С нами с:
    21.07.2006
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    сильно бы я не перегибал с уменьшением saturation'a птому каквсе цвета и текстуры блеклыми становятся и уже требуется их правка для того чтоб оставить такими же насыщеными как и были
    обычно стараюсь меньше 0,6 не опускатся
    ну и еще зависит от используемого color mapping'a
     
  13. Tonakien

    Tonakien Активный участник

    С нами с:
    17.12.2005
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Вообщето Сатурейшн переводится как "Насыщеность" и находится он в области ПОСТпроцессинг что означает ПослеОбработка...
    Это наводит меня на мысль что Сатурейшн это насыщенность сцены вобщем, а не отдельно световых пучков.
    Мой способ: Отражение цвета переносятся в Секондари Баунсах (вторичный отскок дословно)
    1. Ставим Секондари на 0,7 - это влечет за собой общее уменьшение освещенности сцены из-за того что по вторяку идет уже на 30% меньше света.
    2. Заходим в Колормепинг и поднимаем множитель Дарка с 1 до 2. Это правит освещенность.

    Может не идеально но работает.
     
  14. Tonakien

    Tonakien Активный участник

    С нами с:
    17.12.2005
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Я полез и проверил оба способа.
    Сатурейшн работает лучше чем мой старый способ :)
     
  15. morro vip

    morro Moderator Команда форума

    С нами с:
    07.08.2005
    Сообщения:
    994
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1.157
    такбы сразу )
     
  16. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Тонакин, увеличение дарк мультиплера влечет значительное ухудшение контрастности картинки.
    А_Т, цвета во всей сцене, конечно, становятся менее насыщенными. Но можно поставить HSVэкспоненту, скрутить сатурейшн до 0,3 и рендерить будет, имхо, нормально.
     
Модераторы: morro

Поделиться этой страницей