1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как трансформировать группу объектов без изменения самих объектов ?

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Vzor, 20 фев 2007.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Vzor

    Vzor Активный участник

    С нами с:
    23.12.2006
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Привет !

    Кто знает как в Maya трансформировать группу объектов не меняя при этом размеры самих объектов, ну то-есть расстояние между обьектами сокращается, а сами обьекты не уменьшаются ?
     

    Вложения:

    • 190066.jpg
      190066.jpg
      Размер файла:
      138,9 КБ
      Просмотров:
      42
  2. Миша Ершов

    Миша Ершов Мастер

    С нами с:
    02.11.2003
    Сообщения:
    1.415
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    325
    В вашем случае нужно изменять не scale, а transform канал.
    Ответ - мышкой, или скриптик написать.
     
  3. Vzor

    Vzor Активный участник

    С нами с:
    23.12.2006
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    И так и так съем - Причём с Удовольствием !

    PS: Скриптик конечно хорошо бы !

    Спасибо что заметил !
     
  4. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.827
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    создаёшь 2 локатора к 1 парентишь первый объект, ко 2 парентишь второй... ну а тот что посередине... выбери сначала оба локатора и после этого объёк который посередине должен быть... применяешь команду Constrain > Point теперь перемещая локаторы объект будет точно посередке...
    вот и всё... приемущемтва этого способа такие:
    можно регулировать смещение... тоесть чтоб не точно посередине а смещённо...
    для этого выбираешь объект посередине, у него появятся 2 атрибута (бла бла бла point бла)
    вот значения эти и андо менять... в сумме они должны равняться 1.
     
  5. Denzil

    Denzil Мастер

    С нами с:
    29.08.2000
    Сообщения:
    314
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    360
    Если оъекты двигаются вместе, а изменяется только расстояние между ними, то проблема проще всего решается дривен кеями. Один или два атрибута, в зависимости от симметричности приближения-удаления объектов.
    два обекта парентятся к одному, который управляет общим движением + на нем атрибут(ы).
     
  6. tadpole

    tadpole Знаток

    С нами с:
    12.08.2005
    Сообщения:
    712
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    24
    блэнд шейпом
     
  7. Миша Ершов

    Миша Ершов Мастер

    С нами с:
    02.11.2003
    Сообщения:
    1.415
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    325
    Скриптик будет неоправдано сложный.
    Подобные действия требуются редко, и поэтому проще написать скрипт для конкретной задачи, а не универсальный.
     
  8. Fiend3d

    Fiend3d Мастер

    С нами с:
    15.12.2005
    Сообщения:
    305
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    229
    В OMT есть такой скрипт.
    Он весьма прост :)
     
  9. Fiend3d

    Fiend3d Мастер

    С нами с:
    15.12.2005
    Сообщения:
    305
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    229
    Не нашёл у себя омт…
    Написал свою версию того что там было:
    Код:
    {
    string $name[] = `ls -sl -fl`;
    
    select -cl;
    
    int $i = 0;
    for (;$i < size($name);++$i)
    {
    string $loc[] = `ls -sl -fl`;
    float $float[] = `xform -q -ws -t $name[$i]`;
    CreateLocator;
    move $float[0] $float[1] $float[2];
    select -add $loc;
    }
    
    string $locators[] = `ls -sl -fl`;
    string $locators[] = `sort $locators`;
    
    group;
    CenterPivot;
    
    for ($i = 0;$i < size($name);++$i)
    {
    select $locators[$i] $name[$i] ;
    pointConstraint -mo -weight 1;
    }
    
    select $locators[0];
    pickWalk -d up;
    
    string $gr[] = `ls -sl`;
    HideSelectedObjects;
    select $gr;
    }
    Положи на полку.
     
  10. Миша Ершов

    Миша Ершов Мастер

    С нами с:
    02.11.2003
    Сообщения:
    1.415
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    325
    А ты возьми с полки пирожок :)
     
  11. Fiend3d

    Fiend3d Мастер

    С нами с:
    15.12.2005
    Сообщения:
    305
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    229
    Можно положение скалировать и вращать :)
    И проводить махинации с пивотом при этом
     
  12. Fiend3d

    Fiend3d Мастер

    С нами с:
    15.12.2005
    Сообщения:
    305
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    229
    Миша Ершов на ночь вредно %)
     
  13. Vzor

    Vzor Активный участник

    С нами с:
    23.12.2006
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Спасибо Всем что заметили мой вопрос !

    И ОГРОМНОЕ СПАСИБО Fiend3d (3D Award) !

    PS : а то я запарился вручную двигать фонари на улице.

    Твой скрипт работает Просто Замечательно ! ОГРОМНОЕ СПАСИБО ! Круто вот так сходу Своять MEL ! ОГРОМНОЕ СПАСИБО !
    _________________________________

    Миша Ершов (2D&3D Work) не огорчайся что ты не успел написать скриптик, ничего страшного, у меня тоже не всегда хватает времени на все дела !

    Ты всегда давал путные советы и я это очень ценю ! Не только в моих темах но и вообще в форуме !
    Ты почти всегда Первый отвечаешь на вопросы форумчан ! И очень много времени проводишь в форуме занимаясь именно ответами на вопросы ! Ты всегда готов помоч ! Мы Ценим Это !

    PS: Вопрос кажется простым или сложным не по размеру описываемых действий, а по частоте его использовании в реальной работе.
    Кто то сходу скажет, сколько надо топлива чтобы долететь до Венеры, не потому что быстро считает, а потому что летает на неё каждый день !

    PS : Ветхий Старик указывающий путь - дарит крылья ибо сокращает дорогу.
    Конфуций

    _________________________________

    PS : Кстати все кто будут брать этот скрипт имейте ввиду : Если у вас вдруг пишет:

    Error: Syntax error

    то нужно удалить невидимые символы-пробелы в конце каждой строки ( Они появляются иногда при копировании ) и переключить клаву на английский иначе иногда не работает !

    А вообще всё должно работать и так !

    ________________________________


    PS: К вопросу : " Куда и Как вводить Скрипт MEL ?!: Так на всякий случай !

    Ответ :

    1. Вначале надо выделить нужную группу объектов

    2. Вставляем ( Вводим ) этот текст ( Скрипт MEL ) в окно: Script Editor ( Редактор Сценариев )

    ( Данное окно вызывается :

    Windows \ General Editors \ Script Editor ( Редактор Сценариев )

    Или просто нажать на кнопку в правом углу экрана ! )

    4. Введя этот Скрипт-Текст MEL надо нажать " Ctrl+Enter "

    5. Объекты станут красными, после чего их можно редактировать обычными ИНСТРУМЕНТАМИ !

    6. Что бы снять этот режим достаточно щёлкнуть в любом свободном месте !

    _________________________________


    PS: К вопросу : " Как Положить Скрипт MEL на "ПОЛКУ" ( т. е. :

    Как Создать Соответствующую Скрипт-MEL Кнопку в Палитре Инструментов Сверху !) ?: Так на всякий случай !

    Ответ :

    1. Выбираем нужную закладку сверху в палитре инструментов Например " Custom"

    2. Вставляем ( Вводим ) этот текст ( Скрипт MEL ) в окно: Script Editor ( Редактор Сценариев )

    ( Данное окно вызывается :

    Windows \ General Editors \ Script Editor ( Редактор Сценариев )

    Или просто нажать на кнопку в правом углу экрана ! )

    4. Введя этот Скрипт-Текст MEL надо ВЫДЕЛИТЬ ВЕСЬ ВВЕДЁННЫЙ ТЕКСТ

    5. Далее в меню Script Editor ( Редактор Сценариев ) Выбираем команду :

    File \ Save Script to Shelf...

    6. В появившимся окне вводим имя будущей кнопки ( Например " Транс - Custom Transform " )
    Внимание первые 5 букв в имени будут написаны на кнопке ( Причём эти 5 букв могут писаться и на русском )

    7. Теперь каждый раз не надо вводить " Скрипт MEL " а достаточно просто каждый раз нажимать Эту созданную нами кнопку кнопку ( Например " Транс - Custom Transform " )

    ___________________________________

    Наслаждайтесь " MAYA " !
     

    Вложения:

    • 192671.jpg
      192671.jpg
      Размер файла:
      132,5 КБ
      Просмотров:
      43
    • 192672.jpg
      192672.jpg
      Размер файла:
      133,6 КБ
      Просмотров:
      43
  14. Миша Ершов

    Миша Ершов Мастер

    С нами с:
    02.11.2003
    Сообщения:
    1.415
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    325
    Да я и не огорчаюсь. :) У меня есть что пописать в свободное время.

    Vzor, может вам урок написать?
     
  15. Vzor

    Vzor Активный участник

    С нами с:
    23.12.2006
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Придёт Время и напишем ! - А сейчас знаний маловато, на полноценный то урок - Учимся !

    А сейчас, даю Вам " фору " ! - Вместе их оценим !
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей