Render.ru

Как создать ландшафт с помощью Sampler Info и Ramp (по типу fallof в 3dsMax)

cjlegioner

Активный участник
Рейтинг
19
#1
Нужно при создании местности в сцене для конкурсе "Башня Магов".

В голову мысль влетела на счет генерации ландшафта в майке, полтора года назад перешел с макса на майку. В максе я года 2 назад создал свой простой генератор ландшафтов смешение текстур с помощью falloff(спада). Кто знает как это в майе сделать? Очень бы пригодилось при текстурировании: в зависимости от рельефа - закраска поверхности определенным цветом или текстурой. Гуглю - ни фига не нахожу. Давненько наткнулся в сети на пример там типа ramp и sampler info используют, но тогда не надо было, а теперь не найти, сам не могу догнать - запутался с нодами. Для конкурса бы очень пригодилось.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#2
хм а заюзать текстуру маунтин не вариант? она же как раз для этого и существует.
 

cjlegioner

Активный участник
Рейтинг
19
#3
хм а заюзать текстуру маунтин не вариант? она же как раз для этого и существует.

------------------------------
мой блог.
http://skif3d.blogspot.com/
Юзал, не подходит как конечный вариант. Нужно, что было так: на отвесных склонах, например - текстура камушков, а на пологих местах - травка. Спасибо, что отозвался, Скиф, буду методом тыка, но уж если время будет на это.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#4
охохо.. давно не садился я за шейдинг.. сорри ввел в заблуждение.. конечно же не маунтин.. а snow.. вот то что нужно.. по нормалям делает.
 

cjlegioner

Активный участник
Рейтинг
19
#5
охохо.. давно не садился я за шейдинг.. сорри ввел в заблуждение.. конечно же не маунтин.. а snow.. вот то что нужно.. по нормалям делает.

------------------------------
мой блог.
http://skif3d.blogspot.com/

О! Спасибо, Скиф. Я тут наткнулся ГеоКонтрол2 - штука улетная для создания ландшафта, применю ее текстуры с еще какими-нибудь внутри snow, думаю там будет сложная иерархия. Если будет смотреться - покажу как сделал.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#6
давай.. интересно что выйдет
геоконтрол - это бывший терраген.. минус в том что он как бы просто генерит поверхность но раньше её нельзя было вытянуть в мауа или еще куда.. щас хз.. тоесть только красивые картинки.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#7
а вот сам ландшавт, точнее его карты Вооот ЭТА штука выдает оч классно. самый большой плюс - это нодовая структура.
 

cjlegioner

Активный участник
Рейтинг
19
#8
а вот сам ландшавт, точнее его карты Вооот ЭТА штука выдает оч классно. самый большой плюс - это нодовая структура.

------------------------------
мой блог.
http://skif3d.blogspot.com/
Да, эту штуку встречал в сети, когда искал решение, но че-то ГеоКонтрол2 захотелось скачать более других. Хоть я и перешел на майю, к нодам до сих пор не могу привыкнуть - вижу в них офигенную гибкость в возможностях майи, но как бывшый максер - боюсь их))).
 
Рейтинг
137
#9
Тут статейка небольшая для меня показалась интересной. Там дядька создает ландшафты с помощью трех инструментов (vue, geoConnector 2 и world machine). Как известно, все сводится к поставленным задачам. Там он охватывает некоторые приемущества и недостатки, которые выделил для себя в процессе работы с этими программами. Кому интересно - прочтите.
 

cjlegioner

Активный участник
Рейтинг
19
#10
Тут статейка небольшая для меня показалась интересной. Там дядька создает ландшафты с помощью трех инструментов (vue, geoConnector 2 и world machine). Как известно, все сводится к поставленным задачам. Там он охватывает некоторые приемущества и недостатки, которые выделил для себя в процессе работы с этими программами. Кому интересно - прочтите.
А ссылочку, если можно?
 

cjlegioner

Активный участник
Рейтинг
19
#12
Упс))) Забыл вставить. :) http://www.studiodaily.com/studiomonthly/currentissue/Environment-Design-2010-A-Round-Up-of-Top-Apps_12830.html
Спасибо. С ГеоКонтролом куча проблем. Разобрался, но гад зависает и приходится выключать прогу. Причем виснет на простых этапах, сгенерил болванку ландшафта изолиниями, хочу реку добавить - добавляет слой под... думаю - а на фига река - удаляю слой и тут полный висяк. 20 минут ждал - вырубил без сохранения. Пока прощупываю методом тыка все параметры. Интуитивно понятно.
 

cjlegioner

Активный участник
Рейтинг
19
#13
Черт бы побрал этот ГеоКонтрол. Закончил с рельефом местности, хотел дорогу проложить - прога закрылась. Не помогло даже то что сохранялся постоянно. Создал 3 слоя с разными смешиваниями: если на одном я еще могу дорогу накинуть, то на втором уже - ошибка и вылет проги. 10 раз подряд пытался. Через раз получается, если слой то вверх передвинешь, то после операции вниз - а потом опять та фигня. Думаю - это из-за слоев. Попытаюсь сделат на одном слое всё заново. 5 часов (долго да? не знал что хотел еще получить - поддался попутному ветру) планировки рельефа к коту под хвост.
 

cjlegioner

Активный участник
Рейтинг
19
#15
Сделал в ГеоКонтрол рельеф на одном слое - с горем пополам - 3 раза вылетала прога, но слава богу, закончил. размерность проекта взял 4096x4096 - это максимальная. Экспортировал все что нужно: нормал, дисплайс, диффуз (экспортируется не из меню сверху, а из окошка шейдеров-там где их настраеваешь есть кнопочка отдельно). OBJ сохранил в нескольких вариантах: 32x32, 64x64, 128x128, 256x256, 512x512, 1024x1024, 2048x2048, 4096x4096 (я так понимаю: полигоны на полигоны, последний файл сохранился размером 1ГБ) - естественно я его не буду загружать в майю))). Закинул в майю 512x512, сделал реверс нормалей (были вывернуты), сделал reduce 50% полигонов - чтобы избавиться от лишних полигонов - не очень качество сказалось на модели правда (мог взять 256x256 без этой операции). Далее накинул планарный маппинг сверху, пришлось сделать флип по вертикали UVвишек - так как OBJ импортируется в начало координат не с пивотом не в центре модели (не помню в какую именно область, но находиться развернутым в области X0Y или -X0-Y или еще как-то, но не стролго в нуле), поэтому не двигая модель текстурировал экспортированными картами. Кстати Нормал придется в фотошопе поправить - нужно зеленый цвет на синий поправить. Есть в инете ссылка одна найду - там урок по работе с ГеоКонторолом совместно с Майей.

Скриншотов не делал - не хочу специально показывать - сохраняю интригу для конкурса. В конкурсе ландшафт не буду показывать, пока Башню не сделаю.
 

sanctus

Активный участник
Рейтинг
15
#16
всего делов - узнать куда смотрит нормаль поверхности в мировых координатах.
дальше от нормали забираем Y компоненту, если она равна 1, значит поверхность горизонтальна, если 0, значит отвесная, если -1, значит вверх ногами(потолок пещеры)
http://dl.dropbox.com/u/10379010/getYnormal.ma
 

cjlegioner

Активный участник
Рейтинг
19
#17
всего делов - узнать куда смотрит нормаль поверхности в мировых координатах.
дальше от нормали забираем Y компоненту, если она равна 1, значит поверхность горизонтальна, если 0, значит отвесная, если -1, значит вверх ногами(потолок пещеры)
http://dl.dropbox.com/u/10379010/getYnormal.ma

------------------------------
http://somesanctus.blogspot.com/
Ай, Ё. Вот спасибо, все проще, чем я думал. Огромное спасибо!!! Нормаль, нормаль надо отслеживать - это я себе, я был близок, но не додумался.
 

cjlegioner

Активный участник
Рейтинг
19
#18
Если честно про SetRange не знал, не знание утилит запороло мои поиски. sanctus, нет ли у вас полного описания утилит майи на русском?
 

sanctus

Активный участник
Рейтинг
15
#19
нормаль нода бамп отдает
сэт рэндж только сокращает диапазон.

не думаю, что кто-то занимался переводом, слишком неблагодарное занятие.
если совсем непонятно, есть же куча автоматических переводчиков. хоть что-то прояснится.
 

cjlegioner

Активный участник
Рейтинг
19
#20
Ясно. Спасибо, так и делаю. Но все не все всегда до конца ясно. У Ципцина тоже не все описано - но книга обалденная.
 
Сверху