1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как создать ландшафт с помощью Sampler Info и Ramp (по типу fallof в 3dsMax)

Тема в разделе "Maya", создана пользователем cjlegioner, 26 янв 2012.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. cjlegioner

    cjlegioner Активный участник

    С нами с:
    11.11.2010
    Сообщения:
    416
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    Нужно при создании местности в сцене для конкурсе "Башня Магов".

    В голову мысль влетела на счет генерации ландшафта в майке, полтора года назад перешел с макса на майку. В максе я года 2 назад создал свой простой генератор ландшафтов смешение текстур с помощью falloff(спада). Кто знает как это в майе сделать? Очень бы пригодилось при текстурировании: в зависимости от рельефа - закраска поверхности определенным цветом или текстурой. Гуглю - ни фига не нахожу. Давненько наткнулся в сети на пример там типа ramp и sampler info используют, но тогда не надо было, а теперь не найти, сам не могу догнать - запутался с нодами. Для конкурса бы очень пригодилось.
     
  2. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    хм а заюзать текстуру маунтин не вариант? она же как раз для этого и существует.
     
  3. cjlegioner

    cjlegioner Активный участник

    С нами с:
    11.11.2010
    Сообщения:
    416
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    Юзал, не подходит как конечный вариант. Нужно, что было так: на отвесных склонах, например - текстура камушков, а на пологих местах - травка. Спасибо, что отозвался, Скиф, буду методом тыка, но уж если время будет на это.
     
  4. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    охохо.. давно не садился я за шейдинг.. сорри ввел в заблуждение.. конечно же не маунтин.. а snow.. вот то что нужно.. по нормалям делает.
     
  5. cjlegioner

    cjlegioner Активный участник

    С нами с:
    11.11.2010
    Сообщения:
    416
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14

    О! Спасибо, Скиф. Я тут наткнулся ГеоКонтрол2 - штука улетная для создания ландшафта, применю ее текстуры с еще какими-нибудь внутри snow, думаю там будет сложная иерархия. Если будет смотреться - покажу как сделал.
     
  6. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    давай.. интересно что выйдет
    геоконтрол - это бывший терраген.. минус в том что он как бы просто генерит поверхность но раньше её нельзя было вытянуть в мауа или еще куда.. щас хз.. тоесть только красивые картинки.
     
  7. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    а вот сам ландшавт, точнее его карты Вооот ЭТА штука выдает оч классно. самый большой плюс - это нодовая структура.
     
  8. cjlegioner

    cjlegioner Активный участник

    С нами с:
    11.11.2010
    Сообщения:
    416
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    Да, эту штуку встречал в сети, когда искал решение, но че-то ГеоКонтрол2 захотелось скачать более других. Хоть я и перешел на майю, к нодам до сих пор не могу привыкнуть - вижу в них офигенную гибкость в возможностях майи, но как бывшый максер - боюсь их))).
     
  9. Михаил Фоменко

    Михаил Фоменко Знаток

    С нами с:
    25.04.2008
    Сообщения:
    449
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    23
    Тут статейка небольшая для меня показалась интересной. Там дядька создает ландшафты с помощью трех инструментов (vue, geoConnector 2 и world machine). Как известно, все сводится к поставленным задачам. Там он охватывает некоторые приемущества и недостатки, которые выделил для себя в процессе работы с этими программами. Кому интересно - прочтите.
     
  10. cjlegioner

    cjlegioner Активный участник

    С нами с:
    11.11.2010
    Сообщения:
    416
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    А ссылочку, если можно?
     
  11. Михаил Фоменко

    Михаил Фоменко Знаток

    С нами с:
    25.04.2008
    Сообщения:
    449
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    23
  12. cjlegioner

    cjlegioner Активный участник

    С нами с:
    11.11.2010
    Сообщения:
    416
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    Спасибо. С ГеоКонтролом куча проблем. Разобрался, но гад зависает и приходится выключать прогу. Причем виснет на простых этапах, сгенерил болванку ландшафта изолиниями, хочу реку добавить - добавляет слой под... думаю - а на фига река - удаляю слой и тут полный висяк. 20 минут ждал - вырубил без сохранения. Пока прощупываю методом тыка все параметры. Интуитивно понятно.
     
  13. cjlegioner

    cjlegioner Активный участник

    С нами с:
    11.11.2010
    Сообщения:
    416
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    Черт бы побрал этот ГеоКонтрол. Закончил с рельефом местности, хотел дорогу проложить - прога закрылась. Не помогло даже то что сохранялся постоянно. Создал 3 слоя с разными смешиваниями: если на одном я еще могу дорогу накинуть, то на втором уже - ошибка и вылет проги. 10 раз подряд пытался. Через раз получается, если слой то вверх передвинешь, то после операции вниз - а потом опять та фигня. Думаю - это из-за слоев. Попытаюсь сделат на одном слое всё заново. 5 часов (долго да? не знал что хотел еще получить - поддался попутному ветру) планировки рельефа к коту под хвост.
     
  14. Михаил Фоменко

    Михаил Фоменко Знаток

    С нами с:
    25.04.2008
    Сообщения:
    449
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    23
    Спасибо за инфу. Продолжай описывать, что выходит и не выходит. Потомкам пригодится. :) Я серьезно.
     
  15. cjlegioner

    cjlegioner Активный участник

    С нами с:
    11.11.2010
    Сообщения:
    416
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    Сделал в ГеоКонтрол рельеф на одном слое - с горем пополам - 3 раза вылетала прога, но слава богу, закончил. размерность проекта взял 4096x4096 - это максимальная. Экспортировал все что нужно: нормал, дисплайс, диффуз (экспортируется не из меню сверху, а из окошка шейдеров-там где их настраеваешь есть кнопочка отдельно). OBJ сохранил в нескольких вариантах: 32x32, 64x64, 128x128, 256x256, 512x512, 1024x1024, 2048x2048, 4096x4096 (я так понимаю: полигоны на полигоны, последний файл сохранился размером 1ГБ) - естественно я его не буду загружать в майю))). Закинул в майю 512x512, сделал реверс нормалей (были вывернуты), сделал reduce 50% полигонов - чтобы избавиться от лишних полигонов - не очень качество сказалось на модели правда (мог взять 256x256 без этой операции). Далее накинул планарный маппинг сверху, пришлось сделать флип по вертикали UVвишек - так как OBJ импортируется в начало координат не с пивотом не в центре модели (не помню в какую именно область, но находиться развернутым в области X0Y или -X0-Y или еще как-то, но не стролго в нуле), поэтому не двигая модель текстурировал экспортированными картами. Кстати Нормал придется в фотошопе поправить - нужно зеленый цвет на синий поправить. Есть в инете ссылка одна найду - там урок по работе с ГеоКонторолом совместно с Майей.

    Скриншотов не делал - не хочу специально показывать - сохраняю интригу для конкурса. В конкурсе ландшафт не буду показывать, пока Башню не сделаю.
     
  16. sanctus

    sanctus Активный участник

    С нами с:
    29.08.2006
    Сообщения:
    312
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    всего делов - узнать куда смотрит нормаль поверхности в мировых координатах.
    дальше от нормали забираем Y компоненту, если она равна 1, значит поверхность горизонтальна, если 0, значит отвесная, если -1, значит вверх ногами(потолок пещеры)
    http://dl.dropbox.com/u/10379010/getYnormal.ma
     
  17. cjlegioner

    cjlegioner Активный участник

    С нами с:
    11.11.2010
    Сообщения:
    416
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    Ай, Ё. Вот спасибо, все проще, чем я думал. Огромное спасибо!!! Нормаль, нормаль надо отслеживать - это я себе, я был близок, но не додумался.
     
  18. cjlegioner

    cjlegioner Активный участник

    С нами с:
    11.11.2010
    Сообщения:
    416
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    Если честно про SetRange не знал, не знание утилит запороло мои поиски. sanctus, нет ли у вас полного описания утилит майи на русском?
     
  19. sanctus

    sanctus Активный участник

    С нами с:
    29.08.2006
    Сообщения:
    312
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    нормаль нода бамп отдает
    сэт рэндж только сокращает диапазон.

    не думаю, что кто-то занимался переводом, слишком неблагодарное занятие.
    если совсем непонятно, есть же куча автоматических переводчиков. хоть что-то прояснится.
     
  20. cjlegioner

    cjlegioner Активный участник

    С нами с:
    11.11.2010
    Сообщения:
    416
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    Ясно. Спасибо, так и делаю. Но все не все всегда до конца ясно. У Ципцина тоже не все описано - но книга обалденная.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей