Render.ru

Как создать файл bmp c прозрачным фоном

Marina_

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Народ, помогите!!! Нужно создать несколько файликов в формате bmp, но так что бы фон (канва, холст) был прозрачный, т.к. потом их будут класть друг на друга и нужны именно только картинки с прозрачным фоном. Хотя бы просто скажите это возможно или нет. Ну уж а если возможно, поскажите как?
 
#2
Вы можете там сохранить только альфа-канал, в боевой машине пехоты (БМП).
 

monter

Знаток
Рейтинг
35
#4
А тебе для чего это? задача не понятна.
Раньше для игр делали такие файлы исключая один цвет, синий или фиолетовый и программно прорезали этот цвет. Так что если делаешь спрайты для игр, то такой метод прокатит.
ЗЫ (я использовал pcx файлы, это тот же БМП, только с минимальным сжатием)
 

Marina_

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Использовать файлы будут для работы с комплексом (на экране датчики-файлы bmp, которые в зависимости от ситуевины будут показывать, что пожар или нет).
 
#6
Так и узнайте у разработчиков что им нужно в качесте инфы о прозрачности.
 
#7
>Хотя бы просто скажите это возможно или нет

Нет. Формат bmp не поддерживает прозрачность.

Если бы ты была программистом, то тогда могла бы в своей программе назначить один из цветов прозрачным, но это уже из другой оперы. :)

 
#9
Кстати, т.к. вы сохраняете альфа-канал, то не забудьте полностью избавиться от частично прозрачных пикселов слоя, тогда в изображение не попадут пикселы фона после использования альфа-канала как информации о прозрачных пикселах фона.

Это можно сделать или с помощью плагина, или вручную.

Сначала загрузите селекцию с собственной прозрачности слоя и сохраните ее как альфа-канал. Снимите селекцию.

Теперь десять раз дублируете слой - сводите 10 копий в один; затем еще раз 10 раз дублируете слой - сводите 10 копий в один слой; затем еще 3 раза дублируете и сводите в 1. Это гарантировано избавит слой от частично прозрачных пикселов.

После этого заливаете фон серым цветом и Flatten Image. Теперь сохраняете в bmp 32 bit и готово.
 
#10
Открываем спецификацию и читаем:
"Формат BMP (Windows Bitmap— растровое изображение Windows) является собственным форматом графического редактора Microsoft Paint, поставляемого вместе с операционной системой Windows. Он поддерживается многими приложениями DOS, Windows и OS/2. Формат BMP допускает применение алгоритма последовательного сжатия без потерь RLE и может представлять до 16 млн цветов. Прозрачность BMP-формат не поддерживает".
 
#11
А, читаем? А делать кто будет, Аниськин?

Возьмите и сохраните в bmp 32 бита из ФШ - никаких проблем, все сохраняется. Открывается файл - вот она альфа, на месте, 8 бит, как и всегда.

Или это все равно невожможно потому что в спецификации той реализации так написано. Да?

А вот товарищ Влад советует gif, так вот как раз gif и не поддерживает альфа-канала. Процитировать из спецификации?
 
#12
Кому нужен твой альфа канал, который виден в PS?!
Ты вопрос и пояснение читал?

>Использовать файлы будут для работы с комплексом (на экране датчики-файлы bmp, которые в зависимости от ситуевины будут показывать, что пожар или нет).

Как она в сторонней программе сможет использовать этот альфа канал? Ее bmp файлы будут не прозрачны!
 
#13
Да этот пиздабол dessiner на всех постах только гадит или несет ахинею - забанить его к чертям, кто вообще замимается порядком на форуме, а то форум за последнее время скатился ниже плинтуса и все профи отсюда уходят.
 

monter

Знаток
Рейтинг
35
#14
Игорь, а кто сказал что она в сторонней программе это будет делать? может у них это курсовой/дипломный проект и люди по неопытности выбрали bmp формат? Автор то молчит о задаче.

А если это готовая сторонняя программа и там используется этот bmp формат, тогда затаскиваем в PS эти родные рисунки м смотрим какой цвет использовали программеры под прозрачный. и стряпаем свои рисунки с учетом этого.

Для примера шахматы KChess Elite http://kniazeu.by.ru/chess/kchess.html

картинки все в bmp, однако на экране мы видим с прозрачностью.
так что всЕ зависит от задачи!

 
#15
>(на экране датчики-файлы bmp, которые в зависимости от ситуевины будут показывать, что пожар или нет).

Вопрос задававшей представляется мне таким:
программа работает на компьютере и получает сигналы от внешних устройств. В зависимости от сигнала показывается та или иная картинка bmp на подложке. Других данных нет и нет данных как эти файлы будут добавляться в программу.

>тогда затаскиваем в PS эти родные рисунки м смотрим какой цвет использовали программеры под прозрачный. и стряпаем свои рисунки с учетом этого.

Марина пишет о том, что эти файлы она будет создавать сама.
При интеграции рисунка bmp в программу в момент ее разработки, в этом рисунке становиться прозрачным тот цвет, который находиться в крайнем левом нижнем пикселе. Таким образом убирается канва. Но Марина не пишет программу, ей надо предоставить разные готовые рисунки с прозрачностью в формате bmp и совсем не обязательно на однородном фоне в дальнейшем они будут находиться. Возможно, что они будут добовлятся в программу простым открытием файла через диалог. Ну и где тут будут прозрачность?


 
#16
В том и дело что никакой информации о том ПО которое имел ввиду автор вы не имеете, хотя по описанию понятно что это нечто промышленное, но заранее решили что там люди тупее чем в Адобе, и никогда не смогут открыть файл bmp как бинарный массив данных известной структуры чтобы использовать информацию о цвете и прозрачности сохраненной как альфа-канал.

Или там роялти надо Адобе платить за это расширение?

Вот если бы они там psd-файлы хотели бы использовать, то, может быть им и потребовался ФШ. Хотя если скачать SDK там можно узнать все нужное об этом формате чтобы открывать его в *своей собственной* программе не хуже, чем он открывается в ФШ.

Или вы полагаете что написать такую программу невозможно?

Влад, это вас, ламера надо забанить чтобы вы тут не зловонили безответственно.

 
#17
Т.к. Влад - ламер, он не понимает что никакой прозрачности нет у изображения вообще. Оно полностью непрозрачно и альфа-канал несет информацию о том, какие пикселы изображения нужно заменить на пикселы фона или в каком отношении смешать пикселы изображения и пикселы фона. Альфа-канал это информация о степени непрозрачности пикселов изображения или о степени прозрачности пикселов фона с которым данное изображение совмещается: http://www.ypoart.com/tutorials/Alpha-about.htm
 
#18
Да, но главное Влад не знает, что bmp не сжимается вообще и имеет простейшую структуру файла. После небольшого заголовка идут данные пикселов в последовательности Alpha R G B. Открывай, читай, применяй. Никаких проблем с Адобой нет.
 
#19
>Да, но главное Влад не знает, что bmp не сжимается вообще и имеет простейшую структуру файла.

Ну ты и идиот! Где я говорил, что bmp сжимается? Я их повседневно использую в своих прогах.

Дристиний и без тебя понятно, что в альфе все сохраняется, но ты тупой не читаешь вопросы форумчан, а глубокомысленно льешь воду.
Дристиний и словесный понос - друзья братья. Спорить с дауном бессмысленно, поэтому по-прежнему иди сюда многократно http://www.vlad44design.narod.ru/windows/drags/medical.html

Тебя банить не надо ни в коем случае! Ты прекрасное развлечение на этом форуме! Обожаю разминать твою пятую точку!
Только не вздумай молчать, а то я подумаю, что ты становишься правильной ориентации! :)




 
Сверху