Render.ru

как совместить полигоны?

Iliya

Активный участник
Рейтинг
5
#1
народ, помогите начинающему.
Есть у меня 2 объекта Editable Mesh.
1 объект повернут черт знает на какой угол. мне нужно повернуть второй объект на такой угол (по всем осям), чтобы определенный полигон второго объекта оказался в той же плоскости, что и определенный полигон первого объекта, и потом эти полигоны совместить.
Как это сделать?
 

Iliya

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Попробую, хотя пока не представляю как и что там можно замутить.
Я может все усложняю и вообще не туда лезу ...
Вопрос на самом деле должен был звучать так: есть 2-е изогнутые трубы одинакового диаметра, созданные лофтингом. Как совместить их торцы? (вопрос про поворот на хрен знает какой угол остается в силе, т.к. торцы в одной плоскости не лежат).
Может и не надо мне их в Editable Mesh переводить? Я пока слабо в этом разбираюсь, так что извините если путанно излагаю :)
 

MaxWell

Знаток
Рейтинг
33
#4
С помощью Align решить твою проблему можно следующим образом: у каждого из объектов ось должна находиться у начала объекта по центру и быть направлена от объекта. Допустим у тебя есть две изогнутых трубы. На "схеме" показано, где должны находиться оси, чтобы объекты нормально состыковались.

___________.............._____________
| __________|.............| ____________|->
| |.................................| |
| |.................................| |
| |.................................| |
| |.................................| |
|_|................................---
|
V


В итоге должно получиться примерно следующее:


---....................................._
| |....................................| | Стрелочкой указано место стыка. Тоесть в этом месте нормали направлены друг напротив друга.
| |....................................| | Просто нужно поэкспериментировать с параметрами Align.
| |................|...................| |
| |................V..................| |
| |__________________| |
|_________|___________|


P.S. На точки внимания не обращать. :)
P.P.S. Прошу прощения за кривость так называемых "схем". :)))
 

Nikius

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Ты когда создавал эту трубу, она была расположена вертикально/горизонтально, а потом ты ее вертел, пока не нашел нужного положения? А теперь хочешь и вторую под таким же углом разместить? Если да, то можно запросто узнать угол, под которым первая труб находиться. Просто выбери ее и нажми на кнопку rotate - снизу появяться величины всех трех углов.

Хотя может я тебя просто не так понял :).
 

Iliya

Активный участник
Рейтинг
5
#6
2 MaxWell

Большое спасибо, в общем теперь получается соединить 2-е трубы.
Трубы я теперь не лофтингом создаю, а гну цилиндр bend-ом, это геморойнее, но зато pivot point оказывается в нужном месте.

Появилась слудующая проблемка: я соединяю 2-е трубы align-ом по pivot point, а как теперь к ним третью-то трубу присоединять? (труб-то у меня на самом деле не 2-е, а целая куча :))
В принципе это решаемо, приходится в локальной системе координат крутить и перемещать 2-ую трубу так, чтобы pivot point оказалась на свободном конце трубы, однако процесс это не для слабонервных... :) Может есть способ попроще?
Т.е. задача теперь в том, как после соединения первых двух труб перебросить pivot point на противоположный конец трубы, да еще так, чтобы оси были правильно направлены.


2 Nikius

Просто трубы разной длины и радиус изгиба тоже разный...
А в окошках отображается угол поворота трубы вокруг pivot point относительно выбранной системы координат.
Но интерес представляет место расположения КОНЦОВ трубы и соответственно угол их среза.
Можно конечно нехилое уравнение по этому поводу написать и все выяснить, но хотелось бы решение попроще :)
 
Сверху