Я новичек в вирее, поэтому прошу сильно не пинать. Мне нужно, чтобы принимающаяя тень поверхность (пусть гладкая стена), при окончательном результате отсутствовала, а тень, которая на нее падает от других предметов оставалась.
Наводка - нужно использовать стандартный материал Matte/Shadow, либо виреевский VRayMtlWrapper, которые имеет параметры, аналогичные первому.
Более подробно поищи в нете, да и на рендере покапайся.
Стене присваиваете любой материал.
Потом в окне проекции правый клик на стене.
Врей пропертис
Справа вверху ставите галку "матте обжект".
Чуть ниже: "Альфа контрибушн" - "-1"
И еще ниже ставите галки "Шадов" и "Аффект альфа".
Файл сохраняете в формат. поддерживающий альфа-канал - png, tga...
или снимаешь галочку visible to camera у нужных объектов и оставляешь drop shadow так и рефлэкшн сохраняется...... 2 в render elements вставь параметр v-ray shadow и укажи путь сохранения он тебе альфа каналом отдельно сделает тень