1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как сделать пузырьки на кофе?

Тема в разделе "Maxwell Render", создана пользователем friendly, 11 сен 2007.

  1. friendly

    friendly Активный участник

    С нами с:
    31.08.2007
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Добрый день.

    Пытаюсь сделать фотореалистичный рендер чашки растворимого кофе.

    Примеры:
    http://commons.wikimedia.org/wiki/Image:Coffee_bubbles.jpg
    http://commons.wikimedia.org/wiki/Image:A_small_cup_of_coffee.JPG

    Саму жидкость удалось более или менее достоверно повторить. Далее попытался использовать текстуру для пенки с краю чашки. Все прекрасно, кроме пузырьков. Возникла идея затереть блики пузырьков на текстуре и оставить под ними кружочки прозрачности, отрисовать пузырьки в геометрии и назначить им красивый bubble-материал. Но вот тут столкнулся с проблемой. Пузырьки рисую полусферой, материал из визарда "bubble" (где есть только coating). Толщина пленки в моем случае практически ни на что не влияет. Далее - IOR. При низком IOR пузырьки становятся практичемки неразличимы, а при высоком превращаются в металл. Пытался сделать пузырьки двухсторонними (две полусферы, внутренняя с нормалями внутрь) и назначить тот же материал, который налит в чашку - тоже не то.

    Есть какие-нибудь еще идеи/опыт?

    Спасибо.
     

    Вложения:

    • 400721.jpg
      400721.jpg
      Размер файла:
      11,5 КБ
      Просмотров:
      238
  2. Исаак Махновецкий

    Исаак Махновецкий Активный участник

    С нами с:
    23.03.2007
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Причем здесь Index of Refraction, если ты используешь bubble, еще и из визарда? Может быть ты имел в виду Nd (IOR и Nd конечно связаны между собой...), тогда да, большие значения соответсвуют металам, например 20. А иор нельзя сделать высоким или низким, это конкретный файл из библиотеки /load full ior data. Если уж говорить об IOR тогда попробуй выбрать H2O.ior (для водяного пузыря). По поводу бликов, что у тебя в Envoirment settings? Если Physical sky, то и эффекта надо ждать другого, нужно поставить Image based, и загрузить какую-нибудь красивую картинку, тогда и блики будут отражать что-то реальное. Вышли мне на мыло сцену,наверное смогу тебе сказать что-то более конкретное, а то пальцем в небо =)) Мне нужно посмотреть на конкретные материалы и карты. Жду.
    z_h_o@mail.ru
     
  3. friendly

    friendly Активный участник

    С нами с:
    31.08.2007
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Ну, вот пока что выходит.
     

    Вложения:

    • 402061.jpg
      402061.jpg
      Размер файла:
      66 КБ
      Просмотров:
      234
  4. friendly

    friendly Активный участник

    С нами с:
    31.08.2007
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Уже поставил water.ior и изменил полусферы на усеченные сферы (верхняя треть где-то) - стало гораздо лучше. Environment стоит hdr-ка. Интересует критика того, что получилось и советы.

    P.S. Да, я конечно имел в виду Nd.
     
  5. Исаак Махновецкий

    Исаак Махновецкий Активный участник

    С нами с:
    23.03.2007
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Ну черт его знает, разорваные пузырьки по краям смущают очень, их можно в ps убрать, и думаю поверхность кофе все таки... Может быть мне кажется, но поверхность должна быт более гладкой... Вот сейчас пью кофе, у меня в чашке материалы оч хорошо подобраны )).
    P.s. Вообщем ничего, но можно лучше.
     
  6. friendly

    friendly Активный участник

    С нами с:
    31.08.2007
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Разорванные пузырьки - согласен. Я пытался на их место присобачить реальные пузырьки, но они начинают безобразно отражаться в зеркальной поверхности кофе. Скорее всего лучше их зачистить в маске.

    Да вроде я уже потом бамп ставил, чтобы "выпуклить" саму пенку немного, на этом рендере этого нет. Или имеются в виду более плоские пузырьки? Немного смущает край... Я с краю назначаю основной материал жидкости, иначе получается очень резкий переход, но так тоже не очень, на мой взгляд. Не пойму, как лучше.
     
  7. Исаак Махновецкий

    Исаак Махновецкий Активный участник

    С нами с:
    23.03.2007
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Да и еще... А ты всем пузырькам назначил bubble, а то некоторые помоему выглядят как будто пластиковые на преднем плане или это карта? Не пойму... Похоже да, тогда саму текстуру пены надо отредактировать, убрать большие пузыри, и возможно посветлее сделать, но это уже на твой вкус.
     
  8. friendly

    friendly Активный участник

    С нами с:
    31.08.2007
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Да, у всех пузырьков - bubble с water.ior. Меня это тоже немного смущает. На мой взгляд всем пузырькам не хватает "толщины". По поводу больших пузырей - так ведь они реально присутствуют на фото? Посветлее - это освещение, с ним попозже. В первом посте реальное фото, которое нужно повторить.
     
  9. friendly

    friendly Активный участник

    С нами с:
    31.08.2007
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Да, и еще мысли... Может пузырьки надо делать реальной геометрией, чтобы воздух внутри пузырька был приплюснутой сферой, а наружная часть имитировала поверхностное натяжение (по форме что-то типа шлема))? Тогда материал должен быть не bubble, а сам материал кофе? Если есть немного времени, я буду очень благодарен за тест и совет.

    Спасибо.
     
  10. Исаак Махновецкий

    Исаак Махновецкий Активный участник

    С нами с:
    23.03.2007
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Привет, конкретно для твоей сцены предлагаю такой вариант.

    1. Кофе.
    1.1 Как я и говорил, поверхность кофе должна быть более гладкой, создаем ее из двух слоев.
    a) Слой прозрачности: Lambertian, Nd 1.34(?), цвет само собой близко к черному, Reflectance 90 - темный. Transmittance - рыжий или темно-оранжевый, значение... с одной стороны здесь полная свобода, а с другой - в каком-нибудь случае мы рискуем получить вместо кофе - колу без газа. В нашем случае прозрачность кофе должна быть примерно 50 um, в зависимости от густоты кофе.
    Хотя, если кофе растворимый, тогда он должен быть более прозрачный, в таком случае глубина ослабевания должна быть где-то 500 um.(см. вторую картинку), кстати для первого рендера тоже нужно было поставить именно такую, так как поверхность с загнутыми краями, которые выходят на поверхность чашки.
    b) Другой слой наводит блеск. Здесь Nd = 3, но Reflectance 90, серый.Transmittance черный, а Roughness соответственно 0
    c) Соотношение 80/20. Режим смешивания - нормальный.

    Еще мысли... Думаю для кофейной гущи к этому слою нужно будет добавить SSS.

    Вообще, чем больше zoom, так сказать, тем деликатнее должен быть подход к материалам. Более детально надо делать текстуры, (особенно NORMAL).
    "...надо следить... за этим всем..." (цитата из одной старой передачи =))

    2. Пена.
    2.1. В текстуре пены блики все таки пришлось стереть.
    2.2 Сам материал, Reflectance 90 - светлый, Nd - пусть будет 3.

    Объединяем эти материалы в один.

    3. Соединение кофе и пены.
    Т.к. часть пены вылезает на саму чашку и чтобы края пены не смотрелись прерывистыми, то в Weight Map не должно быть резких переходов. По всем краям. Bump тоже самое. Здесь конечно все правильно. И чтобы край пены на чашке был плавным, делаем еще один слой - пустой с Weight map, также с плавным переходом по краям.

    4. Пузырьки на кофе. Толщина играет роль, я поставил самое большое значение - 1000000 nm. Материал пузырьков, как и говорилось ранее Bubble с water.ior. Хорошо, что их много и расставлены они не от балды, а согласно текстуре.

    Вообщем получилось такое, не знаю того ли ты ожидал...
    p.s. Позже залью рендер, где лучше видно пузырьки.
     

    Вложения:

    • 408601.jpg
      408601.jpg
      Размер файла:
      159,2 КБ
      Просмотров:
      344
    • 408607.jpg
      408607.jpg
      Размер файла:
      62,5 КБ
      Просмотров:
      333
  11. Исаак Махновецкий

    Исаак Махновецкий Активный участник

    С нами с:
    23.03.2007
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Вот такие примерно текстуры...
     

    Вложения:

    • 408651.jpg
      408651.jpg
      Размер файла:
      79,4 КБ
      Просмотров:
      198
  12. friendly

    friendly Активный участник

    С нами с:
    31.08.2007
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Привет!

    Спасибо за пробу!

    Материал кофе мне, честно говоря, больше нравится мой. У тебя получилось слишком глянцево, в жизни такого нет. А вот с пузырьками - все равно какая-то фигня, на лоурез-рендере не очень видно, правда, интереснее - крупный план. Подозреваю, что их надо моделировать сложнее, полнотелыми, с внутренней частью.
     
  13. xruss 72178

    xruss 72178 Пользователь сайта

    С нами с:
    21.05.2008
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Помогите плиз! Я не могу сделать обычных пузырей в Maxwell Render 1.7 - они выходят какими-то непрозрачными.
    Хотя я выбираю материал из папки Bubbles((
     

    Вложения:

    • 786640.jpg
      786640.jpg
      Размер файла:
      37,9 КБ
      Просмотров:
      141
  14. Исаак Махновецкий

    Исаак Махновецкий Активный участник

    С нами с:
    23.03.2007
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Может это потому что у тебя шары, а не сферы?
     

Поделиться этой страницей