Мой совет будет отличным от советов Тимофея.
Для того, чтобы смоделировать мяч (без мягкого знака) тебе будет нужно пользоваться инструментами Rail, Blend и многими другими. Представь, что ты уже нарезал пятиугольники и шестиугольники на поверхности мяча. Достаточно будет проделать эту процедуру для одного пятиугольника и одного шестиугольника, а потом их размножить, чтобы получилась сфера.
Создай внутренние offset контуры каждой из фигур и сохрани внешние. Обрежь по этим внутренним контурам фигуры. Получатся те же фигуры, только поменьше. Передвинь их чуть повыше по направлению нормали для каждой из фигур. А потом построй поверхность соединяющую внешний край фигуры и сохраненный тобой предыдущий внешний контур. Получится как бы сглаженная вниз канавка. Не забудь, что у тебя не должно быть острых углов в пяти- и шестиугольниках, так как построить на таких кривых сглаженную поверхность нельзя. Это в нескольких словах. На деле тебе, конечно же, придется потрудиться и подучить мат. часть, чтобы знать когда чем пользоваться.
То же могу сказать и по отношению к поверхности, покрытой пузырями. Набросай сфер туда, где ты хочешь, чтобы были пузыри. И обрежь эти сферы этой поверхностью. Потом тебе будет нужно убрать их пересечения.
Удачи!