Render.ru

Как сделать красивые швы?

#1
Решил смоделлить автомобиль, но возникла проблема со швами. Если просто вырезать щель, а затем экструдировать, то получается, что под некоторым углом просмотра шов виден на просвет. Пробовал делать project curve->pipe around curve->blend surface, но результат тоже что-то не очень устраивает. Может кто знает как сделать красиво с минимумом усилий, а то в туторах, которые удалось найти (audi tt, mercedes) это момент как-то пропущен.
Заранее спасибо.
 

Evgeny Rizhov

Активный участник
Рейтинг
7
#2
по edge щели пропусти курву ввиде V. Если щель переменной ширины, по краям прорисуй V-курвы нужного тебе размера, далее команда Sweep2. Если скругление на одной детали, то курву (например arc) протяни вдоль кромки командой Sweep1. При выборе пути, она тебя запросит выбрать curve или edge. Выбирай edge.
Пример тут: http://www.3dfuturebits.org/modules.php?op=modload&name=Tutorials&file=program&tool=Rhino
Смотри урок - Modeling Racing Seat. Шов в середине сидения сделан именно таким образом.
 

Evgeny Rizhov

Активный участник
Рейтинг
7
#3
смотри там же: http://www.3dfuturebits.org/index.php?name=PNphpBB2&file=viewtopic&t=42&sid=6966c1a054313f278c93de004a91eea8
 
#4
Спасибо Evgeny!
Я тоже уже думал над этим способом. Но меня интересует вот такой вопрос:
Как расположить профильную кривую при sweep2 перпендикулярно направляющим кривым и всегда ли это возможно?
Он скорее теоретический, поскольку на практике такая точность нужна не всегда. Я пробовал через команду "ориентировать объект по двум точкам", но не уверен, что она делает это абсолютно точно.
 

Evgeny Rizhov

Активный участник
Рейтинг
7
#5
Вариантов построения много, все зависит от того, что у тебя уже построено. Если попроще, то так: включаешь привязку Near, командой nterpCrv в нужном месте строишь курву. Между привязками дополнительные точки не ставь. Дальше ее просто редактируешь. Для ориентировке можешь предварительно построить Polyline (...Perpendicular ). Команда построит линию перепендикулярно кривым. Привяжись к концам этой курвы osnap - end и строй нужную тебе кривую, не забудь вкл. Planar (внизу на панели).
Я часто использую другой метод: рисую прямую на виде дух плоскостей которые хочу соединить швом, далее командой Project проектирую их на поверхности. Командой Blend соединяю спроектированные кривые. Выделяю эту курву, F10, и редактирую двигая точки. Если в середине нужен острый угол, то в этом месте курву можно разрезать split (для этого дополнительно построй line с привязкой Near). После редактирования их join. Когда будешь делать Sweep 2 Rail поиграй с установками position, tangency, curvature. Дает очень хороший результат.
Как строить подобные линии можно посмотреть здесь: http://www.3dvf.com/modules/publish/Tutoriels_613_1.html
На ручке канистры переход сделан таким методом.
Абсолютная перепендикулярность не нужна.
 
#6
Blin, toka eto xotel sprosit.... bivaet odnako je :))
Evgeny big big very big thanks!
cha poprobuyu chovchik zakolbasit.....
 
Сверху