Render.ru

Как сделать чтобы в анимации изменялся материал

Mu3y

Знаток
Рейтинг
56
#1
Дорогие мастера здмакса и просто знающие люди! Не обделите вниманием пожалуста мою проблему.
Возникла такая ситуация - надо отрендерить мебель в разных расцветках.

Я пробовал анимировать, делая несколько копий с разным материалом и анимировал visibility - но такой способ не подходит, слишком высокополигональные модели.
Еще пробовал на одну модель делать разные материалы и делать разные scene state, потом batch render, - но это очень неудобно и долго.

Вот я подумал, что может быть можно как нибудь сделать так, чтоб скрипт в каждом кадре изменял материал для какого либо объекта. (сам с макс-скриптом дел не имел раньше).
 

Savin Denis

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
138
#2
Да интересно, и к чему тебя привели твои размышления ?
 

Mu3y

Знаток
Рейтинг
56
#3
ну может быть ьможно сделать скрипт типа бач рендера

For i =1 to 24 do
$имяобъекта.материал = материал№i
рендер
сэйв

(знания из школьной программы по паскалю) ) Максскрипт обязательно буду изучать, но сечас срочно нужно сделать работу
 

Savin Denis

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
138
#4
можно так посмотри главу про рендер там есть пример .
чтобы понять как работать с материалами включи макрорекордер.

Если у тебя в пределах 10 материалов то удобно заанимировать переключение с помощью материала composite

Если нужно больше и с удобствами можешь заказать плагин, когда-то специально писал плагин для переключения материалов.
но нужно но нужно будет адаптировать под новые версии 3dsmax.


 

IrakliSpain

Активный участник
Рейтинг
5
#5
materialCount = 24
materialArray = #()
for i = 1 to materialCount do (
newMaterial = getMeditMaterial i
append materialArray newMaterial
)

for i = 1 to materialCount do (
$.material = materialArray
b = BitMap 1024 768 color:black
render to:b
b.filename = "C:/Render" + i as string + ".bmp"
save b
)


Вот один простой скрипт и без всяких удобств
Чтобы скрипт сработал, объект должен быть выделен.

Можешь изменить:

materialCount - число материалов
1024 768 - размер файлов
C:/Render - дорога/Имя
.bmp - тип файлов
 
Сверху