Render.ru

Как работают цифры 1,2,3 - сглаживание

Кирилл Клят

Активный участник
Рейтинг
17
#1
Понятно, что зачастую требуется, чтобы было как можно меньше полигонов использовано. И потому в полигональном моделировании используется такая фишка как Subdiv proxy и smooth. Они Смягчают объекты не добавляя сторонних полигонов (работая с нормалями вроде как)

Но как в таком случае действует - если мы нажмем цифру 3 на клавиатуре? смягчает потому что сильнее, чем если бы мы использовали subdiv proxy тот же . Словом - все ли юзают цифру 3 ?
 

Arik

Активный участник
Рейтинг
14
#2
Чет вы кажется путаете...
smooth как раз таки сглаживает, деля полигоны, и это явно видно ( + регулируем параметр divisions)
клавиша 3, это предварительное сглаживание, для превью (smooth mesh preview)

клавишой удобно пользоваться для быстрого просмотра результата, и только
хотя конветнуть это сглаживание (3) буз проблем.

можно заметить что "3" = smooh divisions.2
 

Кирилл Клят

Активный участник
Рейтинг
17
#3
да, ошибся, режет на полигоны

"клавишой удобно пользоваться для быстрого просмотра результата, и только " - но ведь при рендере так же показывается сглаживание после нажатия 3. Значит получается, что по сути используется на меш smooth в division level 2 при этом ?

А в целом - вот , скажем, сделали модель, и хотим немного смягчить края.Есть ли еще какой вариант, кроме как использовать mesh/smooth и subdiv proxy? т.е. есть ли возможность смягчить модель, не увеличивая число полигонов? и как , собственно, поступают люди, в гейм деве?
 

Arik

Активный участник
Рейтинг
14
#4
Я не занимаюсь гейм девом, но существуют так же мягкие и жесткие ребра (soft/hard edge)..
Посмотри галерею, ты заметишь что в некоторых работах (что касается игростроя) используются diffuse map, mormal map, specular map, о чем то тебе это должно говорить, и где копать не составит труда.

А вообще я советую начать с основ, как все работает в Майке, что происходит когда ты делаешь какую либо операцию, впоследствии отпадут много странных вопросов.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#5
но ведь при рендере так же показывается сглаживание после нажатия 3.
верно но только в ментал рее. например вирей или софтвар рендер не поддерживают клавишу 3
ну а игрострой - все просто там регулируется все через мягкость еджей. ув. Arik правильно все расписал.
 

Роман Ловыгин

Активный участник
Рейтинг
11
#9
верно но только в ментал рее. например вирей или софтвар рендер не поддерживают клавишу 3
ну а игрострой - все просто там регулируется все через мягкость еджей. ув. Arik правильно все расписал.
не правда)!
Заходишь в Render settingг>Vray>Global options>Geometry>и поставит галочку на против Render viewport subdivision.
После этого все также отрендериться как на экране при 3.
еще есть вариант сгладить объект при рендере врей без добавления лишних полигонов, выделяешь объект, проходишь в атрибут эдитор, щелкаешь по атрибутам>Vray>subdivision. и так же все сгладиться.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#10
Сверху