Render.ru

Как работает ChromeBall?

ПЗ

Знаток
Рейтинг
51
#1
Уважаемые гуру, объясните пожалуйста, как работает шейдер EnvironmentProbe/ChromeBall в 3dsMAX?
Я давно им пользуюсь, вроде бы знаю как настраивать BackgroundSwitcher, но один момент непонятен. Я назначаю окружению упомянутый шейдер с текстурой зеркального шара и задаю тип маппинга Environ.
Вопрос: какую развертку задавать? Я всегда задаю Spherical Environment. Шар проецируется как сфера вокруг моей сцены и работает в отражениях и глобальном освещении.

Мне непонятно: во всех примерах используются обычные фотки хромовых шаров. Но ведь это не развертка сферы!
Вот например http://gl.ict.usc.edu/HDRShop/tutorial/images/uffizi_ball.jpg

шар сфоткан на черном фоне. МАКС натягивает его на сферу и черные поля вокруг шара проецируются мне в отражения и свет сцены. Особенно это заметно, если шар сфоткан на синем или ином фоне. Я чего-то принципиально не понимаю?
 
Рейтинг
82
#4
По посту №1
"Я давно им пользуюсь, вроде бы знаю как настраивать BackgroundSwitcher, но один момент непонятен. Я назначаю окружению упомянутый шейдер с текстурой зеркального шара и задаю тип маппинга Environ."
А зачем вообще нужно устанавливать EnvironmentProbe/ChromeBall в окружение?!А тем более текстуру зеркального шара для этого есть сферические развёртки(360*)рис1. которые отображают Background практически без особых проблем(в отличие от зеркального шара)рис 2.
Если говорить по порядку то ,есть шейдер BackgroundSwitcher .
В нём два слота:
1.)Первый ( Background) служит для контроля над изображением окружающей среды.
2.)Второй (Environment/Reflection)для контроля над изображением отражений на зеркальных поверхностях.Если это необходимо(в чём я сильно сомневаюсь)

И ТЕПЕРЬ ГЛАВНОЕ :
В первый слот (если планируется контроль над изображением-хотя можно и другими способами-"Gamma&Gain" к примеру) устанавливается шейдер Environment/Background Camera Map .Но ещё раз повторюсь его установка не обязательна.В него устанавливается сферическое изображение(360*)рис1 окружающей среды с координатами наложения "Spherical Environment".
ВСЁ, ОКРУЖЕНИЕ У НАС ГОТОВО.
Переходим к отражениям.И вот здесь встаёт первый и главный вопрос а ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ РЕГУЛИРОВКИ ОТРАЖЕНИЙ НЕЗАВИСИМЫМИ ???В реальной жизни если переместить камеру в сторону это сразу же скажется на отражениях,что нельзя сказать про "ChromeBall" .
Изначально( http://docs.autodesk.com/3DSMAX/15/ENU/3ds-Max-Help/index.html?url=files/GUID-97D9388F-63D0-4EC6-B027-FA154729A7A1.htm,topicNumber=d30e409977)этот шейдер создавался для использования в виде эффекта и ни с ориентирован к реальным отражениям Background(а) на отражающих объектах."Синхронизировать"отражения "ChromeBal"с окружением теоретически можно(но практически невероятно сложно-а главное для чего?!рис 3).Приходится "подгонять"окружение под отражение а это не всегда нужно .
Так же (если очень нужно ) аналогичного эффекта можно добиться использовав слоты отражений в материалах.Но опять таки для чего, в реальном мире есть определённые законы и один из них гласит отражения всегда будут темнее чем окружение т.к. к ним(отражениям) добавляется дифузный цвет объекта (так же влияет форма,шероховатость и т.д.)
В принципе говорить о нём (EnvironmentProbe/ChromeBall ) ещё можно но зачем? Если ВСЁ настроено правильно я имею в виду материалы, свет, рендер,экспозиция то нужды в индивидуальной настройке отражений ни какой нет.В композинге (если опять таки нужно) это делается элементарно.
 

Вложения

ПЗ

Знаток
Рейтинг
51
#5
Да, отражения не совпадут, я помню.
Но таки, этот ChromeBall описан во всех уроках и даже в справке по 3dsMAX (см. mr.production.shaders.pdf - последняя глава)
Вот классическое описание от Master Zap:
http://mentalraytips.blogspot.ru/2007/10/production-shaders-hidden-treasures-of.html
А вот классический пример (таких полно):
http://www.youtube.com/watch?v=J5jLK1F-01o

Я Вас понял, что вместо ChromeBall лучше использовать развернутую сферу. Но всё-таки, мой вопрос пока не отвечен: во всех уроках кладется зеркальный шар со сферической(?) разверткой. Но фото шара не есть сферическая развертка. Как так?
 
Рейтинг
82
#6
На изображении (№1) красным обозначена установка в слот Chrome/Mirror тогда макс сам решит как правильно наложить текстуру.Чёрный вариант когда текстуру необходимо редактировать.Рис (2,3,4) при этом флажёк должен быть установлен, иначе данные в разделе Maps будут игнорироваться и будет использоваться только то ,что установлено в верхнем слоте.

Для примера я установил две совершенно разные полусферы.
 

Вложения

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#7
насколько я понимаю, chrome\grey ball используются в особых случаях, когда трудно точно подогнать под обьект обычную развёрнутую ХДР, и шар используется именно как проекция из камеры, что даёт гарантию, что отражения всегда будут в сторону камеры, в Врее есть возможность использовать такие картинки как развертку, используя их собственный шейдер Vray HDRI
 
Рейтинг
82
#8
maiden666 назови мне хоть один особый случай.При правильных настройках всё и так великолепно работает(отражает).Вставляешь в окружение сферическую HDRI в материале настраиваешь отражение и ВУ-АЛЯ нате получите .А главное подгонять ничего не надо.А вот делать какие либо эффекты это пожалуйста.К примеру усилить блики отражения по отношению к тёмной окружающей(или вообще отсутствующей) среде,изменить цвет,вставить другое изображение даже добавить свечение и т.д. Ну, наверно для "предметного" дизайна это действительно "вещь" необходимая .Не знаю.Там, в принципе,есть ещё не решенные вопросы по параметрам но времени пока нет.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#9
под особыми случаями я понимаю то, что не всегда легко повернуть ХДР так чтоб отражения и блики были ровно там где тебе нужно, плюс при каждом изменении ракурса настраивать придётся заново, в случае камера-проекции ты имеешь грантию... и т.д., я уже об этом писал
 
Рейтинг
82
#10
Да, возможно ,что в каждом конкретном случае и необходимы те или иные инструменты .Но я (к примеру)стараюсь не использовать сурогатные материалы в интерьерах, на изображении всё отражения "сделаны" классическим способом и вроде всего хватает.
 

Вложения

ПЗ

Знаток
Рейтинг
51
#11
Спасибо.
Теперь попробую показать, в чем был мой вопрос.
Делаем всё как у Вас, ставим в ChromeBall картинку зеркального шара (рис.1). Рендерим, получаем рис.2. Обратите внимание на ярко-синие кусочки отражения на чайнике. Это отражаются синие углы картинки шарика. Шарик стоял в шейдере как Environ - Spherical. То есть, MR тупо натянул его на сферу вместе с углами, и спроецировал на чайник. Вот я про эти углы и спрашивал!
 

Вложения

Рейтинг
82
#12
Но у меня такого нет.Короче скинь файл.Возможно, что в цепочке последовательностей операций сделаны какие то ошибки.Это только с изображением этого шара или других тоже ?
 

ПЗ

Знаток
Рейтинг
51
#13
Вот файл: http://www.fayloobmennik.net/2468184
Со всех так, просто не все на синем фоне и не так бросаются в глаза.
 
Рейтинг
82
#14
Всё работает.Рис 1,2,3.
К стати обрати внимание на программу HDR Light Studio ( http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=vAuBgUwR3Eo&feature=endscreen) возможно будет полезной.
 

Вложения

ПЗ

Знаток
Рейтинг
51
#15
То есть, вы убрали шейдер EnvironmentProbe/ChromeBall из BackgorundSwitcher и напрямую поместили карту BITMAP с фоткой шара в тот же слот отражения BackgorundSwitcher?!

Я извиняюсь, но как же Master Zap, Autodesk help и все эти уроки в инете? Там везде четко сказано и показано, что карта с hdr-фоткой шара помещается в шейдер EnvironmentProbe/ChromeBall ! А уж этот шейдер помещается в BackgorundSwitcher.

Получается, они всё неправильно пишут, и шейдер EnvironmentProbe/ChromeBall лишний?
 
Рейтинг
82
#16
Да ничего я не убирал.В самом последнем изображении(пост 14), установил текстуру "полусферы" в верхний слот а нижний флажёк снял .Теперь изображением в автоматическом режиме"занимается" шейдер ChromeBal .Если же необходимо подредактировать(опять таки не понятно для чего) изображение ,то флажёк необходимо установить вновь и уже редактировать как обыкновенную карту "Bitmap".
ПОВТОРЯЮ, ВСЁ ОСТАВИЛ КАК ЕСТЬ КРОМЕ ИЗМЕНЕНИЙ КОТОРЫЕ ПОДЧЁРКНУТЫ КРАСНЫМ В САМОМ ПОСЛЕДНЕМ ИЗОБРАЖЕНИИ ПОСТА №14.Сделай так как на рисунке И ВСЁ БУДЕТ РАБОТАТЬ.
 

ПЗ

Знаток
Рейтинг
51
#17
Теперь понял. Вот об этой маленькой детали Master Zap рассказать забыл. В этом весь mentalRay!
Спасибо, diwian diwian!
 
Рейтинг
82
#18
Так, между делом .Не всему, что иногда пишут, нужно слепо верить не проверяя "это" на своём компьюторе. И насчёт MentalRay полностью согласен (это про "маленькую деталь").Удачи.
 
Сверху