Уважаемые гуру, объясните пожалуйста, как работает шейдер EnvironmentProbe/ChromeBall в 3dsMAX?
Я давно им пользуюсь, вроде бы знаю как настраивать BackgroundSwitcher, но один момент непонятен. Я назначаю окружению упомянутый шейдер с текстурой зеркального шара и задаю тип маппинга Environ.
Вопрос: какую развертку задавать? Я всегда задаю Spherical Environment. Шар проецируется как сфера вокруг моей сцены и работает в отражениях и глобальном освещении.
Мне непонятно: во всех примерах используются обычные фотки хромовых шаров. Но ведь это не развертка сферы!
Вот например http://gl.ict.usc.edu/HDRShop/tutorial/images/uffizi_ball.jpg
шар сфоткан на черном фоне. МАКС натягивает его на сферу и черные поля вокруг шара проецируются мне в отражения и свет сцены. Особенно это заметно, если шар сфоткан на синем или ином фоне. Я чего-то принципиально не понимаю?
Я давно им пользуюсь, вроде бы знаю как настраивать BackgroundSwitcher, но один момент непонятен. Я назначаю окружению упомянутый шейдер с текстурой зеркального шара и задаю тип маппинга Environ.
Вопрос: какую развертку задавать? Я всегда задаю Spherical Environment. Шар проецируется как сфера вокруг моей сцены и работает в отражениях и глобальном освещении.
Мне непонятно: во всех примерах используются обычные фотки хромовых шаров. Но ведь это не развертка сферы!
Вот например http://gl.ict.usc.edu/HDRShop/tutorial/images/uffizi_ball.jpg
шар сфоткан на черном фоне. МАКС натягивает его на сферу и черные поля вокруг шара проецируются мне в отражения и свет сцены. Особенно это заметно, если шар сфоткан на синем или ином фоне. Я чего-то принципиально не понимаю?