1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как работает ChromeBall?

Тема в разделе "Визуализация", создана пользователем ПЗ, 13 дек 2012.

Модераторы: Артер
  1. ПЗ

    ПЗ Знаток

    С нами с:
    10.12.2007
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    51
    Уважаемые гуру, объясните пожалуйста, как работает шейдер EnvironmentProbe/ChromeBall в 3dsMAX?
    Я давно им пользуюсь, вроде бы знаю как настраивать BackgroundSwitcher, но один момент непонятен. Я назначаю окружению упомянутый шейдер с текстурой зеркального шара и задаю тип маппинга Environ.
    Вопрос: какую развертку задавать? Я всегда задаю Spherical Environment. Шар проецируется как сфера вокруг моей сцены и работает в отражениях и глобальном освещении.

    Мне непонятно: во всех примерах используются обычные фотки хромовых шаров. Но ведь это не развертка сферы!
    Вот например http://gl.ict.usc.edu/HDRShop/tutorial/images/uffizi_ball.jpg

    шар сфоткан на черном фоне. МАКС натягивает его на сферу и черные поля вокруг шара проецируются мне в отражения и свет сцены. Особенно это заметно, если шар сфоткан на синем или ином фоне. Я чего-то принципиально не понимаю?
     
  2. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Попробуй посмотреть здесь (http://www.youtube.com/watch?v=m9V-yuKP8aU)
     
  3. ПЗ

    ПЗ Знаток

    С нами с:
    10.12.2007
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    51
    Посмотрел.
    А что тогда показано здесь? http://www.dmmultimedia.com/3dtips_11.htm
     
  4. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    По посту №1
    "Я давно им пользуюсь, вроде бы знаю как настраивать BackgroundSwitcher, но один момент непонятен. Я назначаю окружению упомянутый шейдер с текстурой зеркального шара и задаю тип маппинга Environ."
    А зачем вообще нужно устанавливать EnvironmentProbe/ChromeBall в окружение?!А тем более текстуру зеркального шара для этого есть сферические развёртки(360*)рис1. которые отображают Background практически без особых проблем(в отличие от зеркального шара)рис 2.
    Если говорить по порядку то ,есть шейдер BackgroundSwitcher .
    В нём два слота:
    1.)Первый ( Background) служит для контроля над изображением окружающей среды.
    2.)Второй (Environment/Reflection)для контроля над изображением отражений на зеркальных поверхностях.Если это необходимо(в чём я сильно сомневаюсь)

    И ТЕПЕРЬ ГЛАВНОЕ :
    В первый слот (если планируется контроль над изображением-хотя можно и другими способами-"Gamma&Gain" к примеру) устанавливается шейдер Environment/Background Camera Map .Но ещё раз повторюсь его установка не обязательна.В него устанавливается сферическое изображение(360*)рис1 окружающей среды с координатами наложения "Spherical Environment".
    ВСЁ, ОКРУЖЕНИЕ У НАС ГОТОВО.
    Переходим к отражениям.И вот здесь встаёт первый и главный вопрос а ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ РЕГУЛИРОВКИ ОТРАЖЕНИЙ НЕЗАВИСИМЫМИ ???В реальной жизни если переместить камеру в сторону это сразу же скажется на отражениях,что нельзя сказать про "ChromeBall" .
    Изначально( http://docs.autodesk.com/3DSMAX/15/ENU/3ds-Max-Help/index.html?url=files/GUID-97D9388F-63D0-4EC6-B027-FA154729A7A1.htm,topicNumber=d30e409977)этот шейдер создавался для использования в виде эффекта и ни с ориентирован к реальным отражениям Background(а) на отражающих объектах."Синхронизировать"отражения "ChromeBal"с окружением теоретически можно(но практически невероятно сложно-а главное для чего?!рис 3).Приходится "подгонять"окружение под отражение а это не всегда нужно .
    Так же (если очень нужно ) аналогичного эффекта можно добиться использовав слоты отражений в материалах.Но опять таки для чего, в реальном мире есть определённые законы и один из них гласит отражения всегда будут темнее чем окружение т.к. к ним(отражениям) добавляется дифузный цвет объекта (так же влияет форма,шероховатость и т.д.)
    В принципе говорить о нём (EnvironmentProbe/ChromeBall ) ещё можно но зачем? Если ВСЁ настроено правильно я имею в виду материалы, свет, рендер,экспозиция то нужды в индивидуальной настройке отражений ни какой нет.В композинге (если опять таки нужно) это делается элементарно.
     

    Вложения:

    • 2920972.jpg
      2920972.jpg
      Размер файла:
      255,2 КБ
      Просмотров:
      68
    • 2920973.jpg
      2920973.jpg
      Размер файла:
      307,7 КБ
      Просмотров:
      62
    • 2920974.jpg
      2920974.jpg
      Размер файла:
      152,7 КБ
      Просмотров:
      72
  5. ПЗ

    ПЗ Знаток

    С нами с:
    10.12.2007
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    51
    Да, отражения не совпадут, я помню.
    Но таки, этот ChromeBall описан во всех уроках и даже в справке по 3dsMAX (см. mr.production.shaders.pdf - последняя глава)
    Вот классическое описание от Master Zap:
    http://mentalraytips.blogspot.ru/2007/10/production-shaders-hidden-treasures-of.html
    А вот классический пример (таких полно):
    http://www.youtube.com/watch?v=J5jLK1F-01o

    Я Вас понял, что вместо ChromeBall лучше использовать развернутую сферу. Но всё-таки, мой вопрос пока не отвечен: во всех уроках кладется зеркальный шар со сферической(?) разверткой. Но фото шара не есть сферическая развертка. Как так?
     
  6. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    На изображении (№1) красным обозначена установка в слот Chrome/Mirror тогда макс сам решит как правильно наложить текстуру.Чёрный вариант когда текстуру необходимо редактировать.Рис (2,3,4) при этом флажёк должен быть установлен, иначе данные в разделе Maps будут игнорироваться и будет использоваться только то ,что установлено в верхнем слоте.

    Для примера я установил две совершенно разные полусферы.
     

    Вложения:

    • 2921932.jpg
      2921932.jpg
      Размер файла:
      230,1 КБ
      Просмотров:
      65
    • 2921933.jpg
      2921933.jpg
      Размер файла:
      267 КБ
      Просмотров:
      68
    • 2921934.jpg
      2921934.jpg
      Размер файла:
      269 КБ
      Просмотров:
      70
    • 2921935.jpg
      2921935.jpg
      Размер файла:
      270,5 КБ
      Просмотров:
      60
  7. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.093
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    насколько я понимаю, chrome\grey ball используются в особых случаях, когда трудно точно подогнать под обьект обычную развёрнутую ХДР, и шар используется именно как проекция из камеры, что даёт гарантию, что отражения всегда будут в сторону камеры, в Врее есть возможность использовать такие картинки как развертку, используя их собственный шейдер Vray HDRI
     
  8. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    maiden666 назови мне хоть один особый случай.При правильных настройках всё и так великолепно работает(отражает).Вставляешь в окружение сферическую HDRI в материале настраиваешь отражение и ВУ-АЛЯ нате получите .А главное подгонять ничего не надо.А вот делать какие либо эффекты это пожалуйста.К примеру усилить блики отражения по отношению к тёмной окружающей(или вообще отсутствующей) среде,изменить цвет,вставить другое изображение даже добавить свечение и т.д. Ну, наверно для "предметного" дизайна это действительно "вещь" необходимая .Не знаю.Там, в принципе,есть ещё не решенные вопросы по параметрам но времени пока нет.
     
  9. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.093
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    под особыми случаями я понимаю то, что не всегда легко повернуть ХДР так чтоб отражения и блики были ровно там где тебе нужно, плюс при каждом изменении ракурса настраивать придётся заново, в случае камера-проекции ты имеешь грантию... и т.д., я уже об этом писал
     
  10. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Да, возможно ,что в каждом конкретном случае и необходимы те или иные инструменты .Но я (к примеру)стараюсь не использовать сурогатные материалы в интерьерах, на изображении всё отражения "сделаны" классическим способом и вроде всего хватает.
     

    Вложения:

    • 2922052.jpg
      2922052.jpg
      Размер файла:
      130,1 КБ
      Просмотров:
      63
  11. ПЗ

    ПЗ Знаток

    С нами с:
    10.12.2007
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    51
    Спасибо.
    Теперь попробую показать, в чем был мой вопрос.
    Делаем всё как у Вас, ставим в ChromeBall картинку зеркального шара (рис.1). Рендерим, получаем рис.2. Обратите внимание на ярко-синие кусочки отражения на чайнике. Это отражаются синие углы картинки шарика. Шарик стоял в шейдере как Environ - Spherical. То есть, MR тупо натянул его на сферу вместе с углами, и спроецировал на чайник. Вот я про эти углы и спрашивал!
     

    Вложения:

    • 2922672.jpg
      2922672.jpg
      Размер файла:
      158,9 КБ
      Просмотров:
      69
    • 2922673.jpg
      2922673.jpg
      Размер файла:
      16,6 КБ
      Просмотров:
      73
  12. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Но у меня такого нет.Короче скинь файл.Возможно, что в цепочке последовательностей операций сделаны какие то ошибки.Это только с изображением этого шара или других тоже ?
     
  13. ПЗ

    ПЗ Знаток

    С нами с:
    10.12.2007
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    51
    Вот файл: http://www.fayloobmennik.net/2468184
    Со всех так, просто не все на синем фоне и не так бросаются в глаза.
     
  14. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Всё работает.Рис 1,2,3.
    К стати обрати внимание на программу HDR Light Studio ( http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=vAuBgUwR3Eo&feature=endscreen) возможно будет полезной.
     

    Вложения:

    • 2923547.jpg
      2923547.jpg
      Размер файла:
      245,3 КБ
      Просмотров:
      70
    • 2923548.jpg
      2923548.jpg
      Размер файла:
      302,4 КБ
      Просмотров:
      70
    • 2923549.jpg
      2923549.jpg
      Размер файла:
      200 КБ
      Просмотров:
      64
  15. ПЗ

    ПЗ Знаток

    С нами с:
    10.12.2007
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    51
    То есть, вы убрали шейдер EnvironmentProbe/ChromeBall из BackgorundSwitcher и напрямую поместили карту BITMAP с фоткой шара в тот же слот отражения BackgorundSwitcher?!

    Я извиняюсь, но как же Master Zap, Autodesk help и все эти уроки в инете? Там везде четко сказано и показано, что карта с hdr-фоткой шара помещается в шейдер EnvironmentProbe/ChromeBall ! А уж этот шейдер помещается в BackgorundSwitcher.

    Получается, они всё неправильно пишут, и шейдер EnvironmentProbe/ChromeBall лишний?
     
  16. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Да ничего я не убирал.В самом последнем изображении(пост 14), установил текстуру "полусферы" в верхний слот а нижний флажёк снял .Теперь изображением в автоматическом режиме"занимается" шейдер ChromeBal .Если же необходимо подредактировать(опять таки не понятно для чего) изображение ,то флажёк необходимо установить вновь и уже редактировать как обыкновенную карту "Bitmap".
    ПОВТОРЯЮ, ВСЁ ОСТАВИЛ КАК ЕСТЬ КРОМЕ ИЗМЕНЕНИЙ КОТОРЫЕ ПОДЧЁРКНУТЫ КРАСНЫМ В САМОМ ПОСЛЕДНЕМ ИЗОБРАЖЕНИИ ПОСТА №14.Сделай так как на рисунке И ВСЁ БУДЕТ РАБОТАТЬ.
     
  17. ПЗ

    ПЗ Знаток

    С нами с:
    10.12.2007
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    51
    Теперь понял. Вот об этой маленькой детали Master Zap рассказать забыл. В этом весь mentalRay!
    Спасибо, diwian diwian!
     
  18. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Так, между делом .Не всему, что иногда пишут, нужно слепо верить не проверяя "это" на своём компьюторе. И насчёт MentalRay полностью согласен (это про "маленькую деталь").Удачи.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей