1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

как привязывать объекты к рельефу?

Тема в разделе "Архитектура", создана пользователем -, 1 авг 2002.

  1. Guest

    Пожалуйста, подскажите!
    Я смоделировала гору (очень большую и сложную:) )
    С помощью Terrain, Edit Mesh
    Надо прокладывать по поверхности дороги.
    Как привязываться к этой поверхности?
     
  2. Safonov Vadim

    Safonov Vadim Пользователь сайта

    С нами с:
    21.02.2002
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Привет!
    У меня была похожая на твою работа.
    Нужно было сделать "птичку" участка под проектируемую застройку.
    10-15 домов с дорогами и пешеходными дорожками,плюс подпорные стенки.
    Делал в 4-ом ВИЗЕ.
    Присоединил к файлу план дорог в виде SPLINE,выставил
    его по плану участка и поднял по оси Z над TERRAIN-MESH (в твоем
    случае над ГОРОЙ)
    Выделил TERRAIN-MESH"(в твоем случае ГОРУ) ,затем панель CREATE-COMPOUND OBJECTS--SHAPE MERGE-PICK SHAPE,click на план дорог и
    они будут спроецированы на ГОРУ.
    Останется присвоить им нужный материал и подкорректировать под требуемые уклоны,сделать подпорные стенки и тд. и тп. :)
     
  3. Guest

    Примерно как вышивание на пяльцах (не знаю, что это, но слышал что непросто). Все зависит от того, что в итоге нужно получить.

    В целом tridimp правильно пишет, что через Shape merge можно намертво впаять дороги в поверхность гор :) Но в это и проблема! Во-первых, много ручной работы по исправлению всяких косяков в сложной мэше, во-вторых, править что-то потом невозможно (нужно по новой дороги нарезать). В-третьих, машина хорошая нужна, если горки сложные.

    Можно построить все сразу, если сплайнами сделать полностью вертикалку. То есть начертить все дороги-дорожки и площадки сразу по нужным отметкам, а потом с помощью Surface сделать поверхность. Но это - ручная работа.

    Если задача попроще, то есть там модификаторы, которые заставляют сплайн следовать поверхности (щас названия не помню, блин, нету программы под рукой, в хэлпе можно поискать). Но там точность оставляет желать лучшего. Кроме того, дорога будет повторять все уклоны горы, хотя вообще то она должна быть горизонтальная (если говорить про профиль).

    Есть плагин Glue Tool, весьма неплох.
    http://www.maxplugins.de/max4.php?page=4&range=Utility
    Им и дома "садить" удобно :)
     
  4. Justice

    Justice Активный участник

    С нами с:
    28.05.2002
    Сообщения:
    49
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Glue Tool v2.2 прикольный.. но он у меня только одиночный сплайн вяжет и при этом бет его на сегметы.. с ConerVerteх..

    Или может кто знает как его заставить работать таким образом, что бы , к примеру, две окружности засандалить на поверхность(ессестно, что они единый Spline.)
     
  5. Guest

    Но иногда (не понятно почему), он вообще все неправильно приклеивает. А так - задаю побольше сегментов, чтоб поточнее прилегал, и вперед. Видимо много зависит от параметров объекта, к которому "приклеивают". При больших сценах глючит в 50% случаев у меня :(

    Но вообще для вертикалки-планировки ВИЗ не приспособлен
     

Поделиться этой страницей