Render.ru

Как правильно развернуть купол?

Bob83

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Подскажите, пожалуйста, как мне правильно сделать развертку такого купола, так чтобы можно было потом безшовно затекстурить? По поводу подобных случаев уроков не нашел. Опыта оч мало.
 

Вложения

Рейтинг
47
#2
Так вот же, все верно. Сперва Пелтом, а потом ручками. Выделяешь центральные точки купола и с помощью Софт селекшеа масштабируешь (убираешь растянутые зоны в нижней части верхнего подкупола.)
По поводу более менее подробных уроков по Unwrap_UVW http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=140192 (Сообщение 4)
 

Bob83

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Спасибо! Честно говоря не думал, что все Настолько "ручками надо делать", буду пробывать. Я так понял, что на лоскуты рвать бесполезно, когда собрал обратно - получился исходный вариант :). В общем есть куда расти)).
 

_AI_

Активный участник
Рейтинг
16
#4
добавлю, что на практике чаще всего используются: planar mapping, pelt, relax. На куски резать простые формы нет смысла, потому что в развертке как раз нужно уменьшать количество швов и увеличивать размер кусков - так меньше возни со швами на текстуре и выше производительность (критично для геймдева).
 

Bob83

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Я начал масштабировать из центра. Пробую выделять кольца ребер и масштабировать их пока не позеленеют. Но когда прошел почти до конца, то ребра те что в центре опять начинают краснеть и я прихожу к тому с чего начанал. Никак не прочувствую Процесс, начинаю увеличивать кольца из центра, они налезают на другие кольца, получается каша и становится не видно зеленая она или нет. Потом придумал смотреть на шашки прям во вьюпорт, и оценивать правильность положения на глаз, только в итоге получается кривовато. Софт селекшн не работает с ребрами:(, а точками по кругу не натыкаешься. Правильно ли я понимаю, что вся эта шкура должна стать зеленой или она всегда будет разноцветной как не крути?(та что в первом посте на картинке в центре)?
 
Сверху