Нужен совет как отрендерить без рендерфермы анимацию сцены с большим лесным массивом (3dmax + vray).
Имеется зимняя сцена с участком земли большого размера. Размер участка несколько км на несколько км. На участке располагаются объекты вроде дорог, линий ЛЭП, строений, парковок и т.п. + кое-что из из этих объектов имеет анимацию (машины на дороге, люди и др.). Примерно 80-90% поверхности участка занимает зимний лес различной плотности/густоты.
Необходимо сделать анимацию движения камеры над этим участком. Предполагаются наезды/отъезды камеры с общего плана (в кадре виден весь участок целиком) до крупного плана (в кадре с небольшой высоты отчетливо видны объекты на земле, люди, машины, деревья и т.п.).
Освещение VrayHDRI. Других источников света в сцене нет.
Лес - билборды (плоскости с картой прозрачности). Делал сначала в Forest Pack Pro, потом сконвертировал в editable poly (что значительно уменьшило время рендера). На данный момент лес - это несколько hi-poly объектов с общим кол-вом полигонов около 4-5 млн. Материал леса Multi/Sub-Object c несколькими VrayMlt, у каждого из которых только одна карта прозрачности и больше ничего нет. Filtering у всех карт прозрачности отключен.
Имеется около 3000-4000 кадров анимации камеры, каждый из которых рендерится от 3 до 6 минут (в зависимости от ракурса и плана). Общая продолжительность рендера всей анимации несколько удручает. Возможность использовать рендерферму нет и не предвидется.
Пробовал отключать тени, отбрасываемые лесом - прироста скорости рендера почти не дает (что странно).
Но исключение леса из освещения (т.е. тени от леса есть, а сам лес не освещается т.е. чисто чёрный) ускоряет рендер примерно в два раза.
Хотел попробовать запечь vrayCompleteMap всего леса и исключить его из освещения, но как это сделать для 4-5 млн полигонов я не знаю. Конечно для такого леса понадобится далеко не одна 8192х8192 карта чтобы растительность не была размазана, но все же это будет быстрее чем просчитывать освещение леса в каждом кадре.
Но вопрос как сделать UV раскладку для такого hi-poly объекта? Все известные мне инструменты для UV развертки "ложатся" при попытке запихать в них хотя бы 100-200 тыс отдельных друг от друга полигонов.
Может есть какой-нибудь хитрый способ сделать UV раскладку для такого тяжелого объекта?
Ну или если без запекания может у кого есть другие идеи как ускорить рендер?
Имеется зимняя сцена с участком земли большого размера. Размер участка несколько км на несколько км. На участке располагаются объекты вроде дорог, линий ЛЭП, строений, парковок и т.п. + кое-что из из этих объектов имеет анимацию (машины на дороге, люди и др.). Примерно 80-90% поверхности участка занимает зимний лес различной плотности/густоты.
Необходимо сделать анимацию движения камеры над этим участком. Предполагаются наезды/отъезды камеры с общего плана (в кадре виден весь участок целиком) до крупного плана (в кадре с небольшой высоты отчетливо видны объекты на земле, люди, машины, деревья и т.п.).
Освещение VrayHDRI. Других источников света в сцене нет.
Лес - билборды (плоскости с картой прозрачности). Делал сначала в Forest Pack Pro, потом сконвертировал в editable poly (что значительно уменьшило время рендера). На данный момент лес - это несколько hi-poly объектов с общим кол-вом полигонов около 4-5 млн. Материал леса Multi/Sub-Object c несколькими VrayMlt, у каждого из которых только одна карта прозрачности и больше ничего нет. Filtering у всех карт прозрачности отключен.
Имеется около 3000-4000 кадров анимации камеры, каждый из которых рендерится от 3 до 6 минут (в зависимости от ракурса и плана). Общая продолжительность рендера всей анимации несколько удручает. Возможность использовать рендерферму нет и не предвидется.
Пробовал отключать тени, отбрасываемые лесом - прироста скорости рендера почти не дает (что странно).
Но исключение леса из освещения (т.е. тени от леса есть, а сам лес не освещается т.е. чисто чёрный) ускоряет рендер примерно в два раза.
Хотел попробовать запечь vrayCompleteMap всего леса и исключить его из освещения, но как это сделать для 4-5 млн полигонов я не знаю. Конечно для такого леса понадобится далеко не одна 8192х8192 карта чтобы растительность не была размазана, но все же это будет быстрее чем просчитывать освещение леса в каждом кадре.
Но вопрос как сделать UV раскладку для такого hi-poly объекта? Все известные мне инструменты для UV развертки "ложатся" при попытке запихать в них хотя бы 100-200 тыс отдельных друг от друга полигонов.
Может есть какой-нибудь хитрый способ сделать UV раскладку для такого тяжелого объекта?
Ну или если без запекания может у кого есть другие идеи как ускорить рендер?