1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как правильно ложить на пол и стены плитку

Тема в разделе "Материалы, текстуры", создана пользователем Igor_Kali, 17 авг 2006.

Модераторы: Артер
  1. Igor_Kali

    Igor_Kali Знаток

    С нами с:
    16.08.2006
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    51
    Подскажите пожалуйста каким образом лучше всего накладывать плитку на пол и стены. Например касательно пола - то здесь необходимо чтобы была основная плитка, затем внутри нее другая плитка, обрамление и т.д. т.е. несколько текстур. На стенах тоже самое - должно присутствовать несколько текстур. Подскажите плиз с помощью какой карты лучше это делать.
    Еще вопрос - чтобы плитка выглядела реалистично кроме дифуз мапы какую еще надо использовать?
     
  2. Вероника Фатская

    Вероника Фатская Активный участник

    С нами с:
    07.08.2006
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    если я поняла правильно, что на полу только один вид плитки...плитка и все -и сверху ничего нет...))))))
    не поняла что за "обрамление"
    я делаю так -если плитка одного цвета -карта "кирпичики" (там делаете выравнивание стык в стык, чтоб не было похоже на кирпичи), копируете Diffuse в Bump -получается что швы как бы "утопают". Потом присваиваете цвет плитки и шва -в Advanced parameters.
    + немножко отражения.
    Если плитка разного цвета в шахматном порядке использую карту "Checker".
    Если нужен не просто цвет, а текстура (рисунок на плитке или мрамор) рядом с кнопкой назначения цвета есть кнопка, чтобы наложить текстуру -выбираете из списка Bitmap и далее ищете свою фактуру в компе)))))
    Вполне возможно кто-то делает и по-другому)
     
  3. Вероника Фатская

    Вероника Фатская Активный участник

    С нами с:
    07.08.2006
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
  4. BlackAgate vip

    BlackAgate Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.02.2006
    Сообщения:
    2.309
    Симпатии:
    70
    Баллы:
    1.047
    Для плитки есть процедурная текстура Tiles, а в каналы ее цветов можно класть еще одну Tiles, и так до бесконечности (плитка-в-плитке)
     
  5. Igor_Kali

    Igor_Kali Знаток

    С нами с:
    16.08.2006
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    51
    Дело в том, что у меня пол должен состоять из разніх типо плитки, причем расположена плитка не в шахматном и не в обычном порядке. В приложеном рисунке думаю все станет понятно.
    Вот потому и возник вопрос какую карту использовать чтобы наложить таким образом "сложную текстуру". Я пробовал пол порезать слайсом и потом назначая определенной части ID1, ID2, ID3 и т.д. текстурировать таким образом, но это геморный способ.
     

    Вложения:

    • 19111.jpg
      19111.jpg
      Размер файла:
      58,4 КБ
      Просмотров:
      167
  6. Banzay

    Banzay Знаток

    С нами с:
    07.07.2005
    Сообщения:
    1.290
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    55
    Так и наложи одну текстуру на весь пол. Одним куском. Зачем кроить-то?
     
  7. Tonakien

    Tonakien Активный участник

    С нами с:
    17.12.2005
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Существует единственный правильный способ - как и посоветовали все нужно рисовать единой текстурой. Потом если нужно рисовать бамп карту и т.д.
    Я например так и делаю.

    Тестуру сварганил по быстрому для показа так сказать :)
    Вот незаконченный кусок просто для примера:
     

    Вложения:

    • 19146.jpg
      19146.jpg
      Размер файла:
      36,3 КБ
      Просмотров:
      244
  8. Igor_Kali

    Igor_Kali Знаток

    С нами с:
    16.08.2006
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    51
    А как быть с размерами? Если я комнату строю по реальным размерам и пол буду делать цельной текстурой, то в шопе мне какого размера варганить ее и с каким разрешением!?
     
  9. Igor_Kali

    Igor_Kali Знаток

    С нами с:
    16.08.2006
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    51
    Ув. Tonakien попутно хочу спросить у Вас, вот на потолке той картинки, что Вы показали текстура по краю коричневая, а в середине светлого цвета, я так понимаю что это цельный объект на который наложено несколько текстур, каким образом накладывали?
     
  10. Tonakien

    Tonakien Активный участник

    С нами с:
    17.12.2005
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Размеры ты в ,скажем, Кореле задаешь просто с масштабом. Кстате может я и не прав но лично мне такие вот текстуры (каменные ковры вот как это называется) легче в кореле делать.
    Из макса в корел перетаскиваешь свой пол, потом на нем сверху рисуешь что тебе нужно и уже готовую текстуру обратно в Макс. Может я не прав, но я делаю так.

    Это элементарный материал ID с составным материалом :)

    Картинка это типа лифтовой холл. Уточняю на всякий случай :)
     
  11. Вероника Фатская

    Вероника Фатская Активный участник

    С нами с:
    07.08.2006
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    а нельзя ли например (существует ли такое?) пол разбить в edit mesh и тем частям , где должен быть центральный узор присвоить фактуру (предваритеьно эти части как-то слить), а всем остальным частям соотвестсвенно другую фактуру.?
    я делаю одной фактурой, в фотошопе или кореле, там главное пропорции.
    Просто разные фактуры делаю в один рисунок, кстати есть и такие фактуры уже "слитые".
     
  12. Tonakien

    Tonakien Активный участник

    С нами с:
    17.12.2005
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Это один из способов :) Одному обьекту можно назначить очень много разных материалов и просто каждой из поверхностей назначать свой.
     
  13. Вероника Фатская

    Вероника Фатская Активный участник

    С нами с:
    07.08.2006
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Одному обьекту можно назначить очень много разных материалов и просто каждой из поверхностей назначать свой.
    про это я в курсе, только так почти всегда и делаю.
    только как сливать несколько полигонов или Face в один?
     
  14. Tonakien

    Tonakien Активный участник

    С нами с:
    17.12.2005
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    А зачем?
    Если вы имеет ввиду как наложить на группу полигонов одну текстуру то я думаю это очевидно, через ID
     
  15. Вероника Фатская

    Вероника Фатская Активный участник

    С нами с:
    07.08.2006
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    смотри, если полигонов несколько, а фактуру нужно наложить одну на них, вот как рисунок у Игоря. Допустим визуально центральный рисунок совпадает по граням с 3*3 полигонов (сетка из 9)...если на каждый из них накладывать рисунок через ID то каждому он и присвоится отдельно, а рисунок уже не получится....
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей