1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как объекту назначить точные габариты и изменить их пропорционально?

Тема в разделе "3ds max", создана пользователем xim_max, 12 июн 2015.

  1. xim_max

    xim_max Активный участник

    С нами с:
    07.05.2015
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Опишу то, что мне подсказал гугл (точнее дал ссылки на туторы).

    Первую часть вопроса озвучу своими словами:
    Открываем Edit > Transform Toolbox
    В нём полезные пимпы:
    Get Size -- получить размеры объекта (появляется окно Dimensions по осям XYZ; да, при переключении на другой объект её о5 надо нажать, онлайн-рефреш придумал трус)))
    Стрелочка вверх -- перенести существующий размер объекта в слот изменения размера по выбранной оси XYZ
    Set Size (очень напрягло, что она сверху, а не по-людски снизу) -- применить изменения нужного размера к объекту.
    Первый минус -- нет такой привычной галки типа maintain aspect ratio (сохранять пропорции).
    Второй (может это случайность конечно, но повторилось два раза) -- не отменяется многократным ctrl-Z, нажатым не сразу, а после нескольких последующих действий.
    И третье: есть ещё одно местонахождения "точных" габаритов объектов:
    Command panel > Utilies > Measure
    И что я наблюдаю в двух окнах Dimensions (гет_сайз_трансформ_тулбокса и мизюре_утайлиса) -- они разные! Даже для только что нарисованных примитивов!
    Да, нашёл-почитал, что есть некий непонятный зверь XForm, который можно в меню Utilies reset, и после этого габариты объекта в обоих дименшисах уравниваются. Но, так и не понял (далее бегло почитав про икс-форм), как эта "дополнительная форма" может влиять на граничные габариты объекта (тем более, примитива!), и также не понял, какие же габариты -- самые правильные, физически-верные? В каком дименшсе (без сброса иксформс)?

    Вторую часть вопроса своими словами озвучить не осилю, т.к. ну очень сложно. По сему ссылка на тутор... Упс! а дома гугл этот урок в результатах поиска не выдаёт, очень странно... В общем, там было что-то про совместное использования меню Transform Toolbox и Transform Type-in, что-то по много раз из одного ctrlc и в другое ctrlv... в понедельник возможно поправлю -- вставлю правильную ссылку на урок.


    Короче, как видим, всё это очень неточно, муторно, сложно и... не рентабельно.
    По сему, очень жду ваших подсказок по решению этой элементарной задачи, "тёртые калачи" 3dMax :)
    Спасибо.
     
    Последнее редактирование: 13 июн 2015
  2. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Это замечание перенаправляем к разработчикам программы.
    Согласен с вами. Это очень серьезный минус.
    Сразу пишем письмо разработчикам программы и ругаем их.
    Пока придет ответ от разработчиков, мы будем использовать скрипт RealSizeTB.
    Мы надеемся, что это случайность.
    Да, они разные.
    гет_сайз_трансформ_тулбокс отображает мировые габариты объекта в мировых-системных-Generic-System единицах.
    мизюре_утайлис отображает мировые габариты объекта в отображаемых-display единицах.
    Отображаемые-display единицы настраиваются в меню Customize > Units Setup.
    Геометрический объект может иметь 3 типа габарит:
    1. Геометрические габариты.
    Чтобы увидеть эти габариты, нужно просто смотреть на геометрию объекта.
    2. Локальные или объектные габариты.
    Чтобы увидеть эти габариты, нужно выделить объект и нажать клавишу "J".
    Чтобы увидеть значения этих габарит нужно использовать скрипт RealSizeTB.
    3. Мировые габариты.
    Зверь XForm превращает локальные габариты объекта в мировые, то есть в мировой системе координат.

    Вас какие габариты объекта интересуют и в каких единицах?
    Оба правильные.
    Чтобы не путаться, установите сразу мировые единицы Generic Units в качестве отображаемых единиц Display Units.
    А никто и не обещал, что жизнь будет сахаром.
     
  3. xim_max

    xim_max Активный участник

    С нами с:
    07.05.2015
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Знаю, и там у меня стоят только генерик единицы, т.к. смысла в см-мм так и не понял, если даже функции принт нет.
    Она и без макса не сахар, но однако ж все программы для работы очень просты и прозрачны для понимания, с максимально дружественным интерфейсом, простейшие вещи делаются в 1,5 клика. Но тут везде запестрило требование 3дМакса (зачем вот, не пойму... ладно бы ещё автокада или арчи), так волосы встают дыбом -- как в ней можно БЫСТРО работать? Не находя элементарных вещей просто руки опускаются, а не понимая физику её -- ещё больше.
     
  4. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Попробуйте найти нужные скрипты или напишите сами.
    Разработчикам программы не хватило сил написать про физику в справке программы.
    Они хотят, чтобы мы сами методом тыка находили ответ.
    Для только что нарисованных примитивов, значения будут одинаковыми.
    В моём предыдущем сообщении, я неправильно написал ответ. Забыл. Извиняюсь.

    Правильный ответ будет так:
    гет_сайз_трансформ_тулбокса и мизюре_утайлиса показывают разные габариты.
    гет_сайз_трансформ_тулбокс отображает мировые габариты локальных габарит объекта.
    мизюре_утайлис отображает мировые габариты объекта.

    Может быть на картинках будет понятнее.
    Если будет непонятно, тогда объясню еще раз подробнее или напишу скрипт.
    1.jpg ____ 2.jpg ____ 3.jpg
     
    xim_max нравится это.
  5. moreeasy

    moreeasy Знаток

    С нами с:
    10.08.2014
    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    47
    Баллы:
    22
    :) Извините, навеяло:
    https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=HCvfvXHnLoY#t=2340
     
    xim_max нравится это.
  6. xim_max

    xim_max Активный участник

    С нами с:
    07.05.2015
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    спасибо. и грамотно. и к месту. и классика. но не извиню :)
     
  7. xim_max

    xim_max Активный участник

    С нами с:
    07.05.2015
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    [offtop]
    вот в том-то и дело, что не люблю скрипты и прочие макросы.
    тем более к 3демаксу. дистрибутив стоит порядка 4000 юры!
    ладно там скрипты для
    , с которыми уже более 20ти лет не то, что на "ты", а просто "вась-вась". так там штатных средств с головой хватает для быстрой и эффективной работы. и сторонние скрипты по сути не нужны, они только исправляют "ошибки модернизации"... которые портят дтп от версии к версии.

    в триДмаксе, как я убеждаюсь тут, на форуме, изначально всё горбато.
    скрипты писать не умею, но... даже сторонние, от тех гениев-рукодельцев, подобных тебе (igorznag), юзать как-то... претит. Забудем про торренты и прочее "воровство", и про то, что ты такой добрый. Я за 4 рубля купил продукт! Я хочу эти 4 рубля быстро отбить! И в нём -- ничего для быстрой работы! Мне один путь -- нестись на проффорум и пользоваться твоей добротой? Или усиленно изучать виджл-бейсик?
    и ещё, доморощенные скрипты от наших гениев-умельцев, имеют привычку в более младших версиях не работать... видимо, штатным разрабам завидно, и они всеми силами пытаются урвать у умельцев-"халявщиков" свой незаработанный кусок колбасы с чёрной икрой, а как это сделать, не знают, т.к. только портят не созидая.
    В общем, это всё риторика, извините, но... как-то всё это всё больше удивляет и разочаровывает! За что в автодеске горе-разрабы получают зарплату, если за них их продукт рихтуют российские (и не российские) гении нахаляву!?
    [/offtop]

    зыж ну что за двигло? никакие теги оффтопа на нём не работают. щас за флуд накажут ((
     
    Последнее редактирование: 14 июн 2015
  8. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Забыл нарисовать отображение скрипта RealSizeTB.

    RealSizeTB - локальные габариты объекта.
    Measure - мировые габариты объекта.
    Get Size - мировые габариты локальных габарит объекта.
    1.jpg ____ 2.jpg ____ 3.jpg
     
    xim_max нравится это.
  9. xim_max

    xim_max Активный участник

    С нами с:
    07.05.2015
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    уже не особо актуально, но этот урок таки нашёл
    http://3dyuriki.com/2015/01/17/kak-...-max-pod-tochnyj-razmer-soblyudaya-proporcii/
     
  10. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Тогда напишу и я урок из 2 картинок:
    1.jpg ____ 2.jpg
     
  11. xim_max

    xim_max Активный участник

    С нами с:
    07.05.2015
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    но это же твой скрипт, Игорь. я не против скриптов, я против "супер-прог" за 4 тыщи юр, к которым эти скрипты ещё приходится писать. причём, под элементарные функции.
    UPD
    и, кстати, не увидел в панельке твоего скрипта иконки цепочки или замочка "пропорционально".
     
    Последнее редактирование: 19 июн 2015
  12. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Тема: Есть ли способ провести линию перпендикулярно наклонной поверхности?
    Сообщение 5.
    Смотрим на картинку ещё раз.

    кнопка "Uniform/nonUniform scale"
    это
    цепочка или замочек "пропорционально"
    это
    галка типа maintain aspect ratio (сохранять пропорции)
     
  13. xim_max

    xim_max Активный участник

    С нами с:
    07.05.2015
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    ну извини, всё незнакомые термины, привыкши к более другим, сразу не могу запомнить :)
    Люди не понимают друг друга, т.к. пользуются разной терминологией © А. Эйнштейн
     
    Последнее редактирование: 19 июн 2015

Поделиться этой страницей