1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как научится анимации. Анимация камер.

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Intenditore, 8 фев 2013.

Модераторы: He77ga, Stanislav Linus
  1. Intenditore

    Intenditore Знаток

    С нами с:
    14.01.2011
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    20
    Приветствую!
    Я жажду овладеть моушен-дизайном. Он требует очень большого количества навыков, и главный из них - умение анимировать. С этим у меня и проблемы. И особенно с анимацией камер. Я могу выставлять статичные позы, статичные планы, это у меня получается неплохо и я люблю это делать. Но как только дело доходит до движения, я не могу с ним справится. Вся анимация сделанная мной имеет такой сильный цифровой привкус... Она не реалистична. Это очень мучает меня. И я не знаю как это исправить.
    Очень прошу, помогите, посоветуйте - как, где, у кого этому можно научится?

    + ещё один вопрос. Craft director suite - кто пользовался? Я видел их деморил - как раз анимация камер и автомобилей. Настолько совершенного и реалистичного результата я не видел нигде более. Стоит ли обратить на него внимание, хорош ли он?
     
  2. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Найди уроки Digital Tutors 3dsMax Intro Аnimation, они на англ. , но там хоть разберёшься малость. Как раз для начинающих.
    И конкретно по камере Digital Tutors Introduction to Camera Animation in 3ds Max
    Просто тут нельзя ссылки на такие вещи давать. Найти легко.

    В Craft director целесообразно использовать джойстик для управления. У них на сайте написана модель джойстика. Получится как в игру играешь, а это время ключи анимации записываются. Ну а туторов вообще полно.
    Успехов!
     
  3. Jarvise

    Jarvise Активный участник

    С нами с:
    08.02.2012
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    5
    если тебе надо реалистичность со стороны шейдеров, то vray и HDRI тебе в помощь, ну а если ты про камеру, то тогда да craft anim. это то что надо, но можешь и сам снимать на камеру, а потом делать трекинг в pftrack, boujou или MatchMover
     
  4. Intenditore

    Intenditore Знаток

    С нами с:
    14.01.2011
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    20
    То есть камеры в ручную обычно не анимируют, да?
     
  5. Mr.Absinth vip

    Mr.Absinth Moderator Команда форума

    С нами с:
    10.08.2003
    Сообщения:
    1.666
    Симпатии:
    147
    Баллы:
    920
    Да нет, и в ручную анимируют только так. По сплайну в основном.
     
  6. Intenditore

    Intenditore Знаток

    С нами с:
    14.01.2011
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    20
    Понятно, теперь стало яснее. Спасибо!
     
  7. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.828
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    по сплайну пускают не часто. во всяком случае в кино. в архвизе чаще по сплайну это да.
     
  8. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
  9. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.093
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    не знаю, я привязываю к сплайну, для панорамных облётов, например. и проблем возникло, проблемы думаю случаются при быстром перемещении, сплайн ведь только выглядит плавным, а положение камеры вычисляется дискретно для каждого кадра, и помочь, имхо, должно, разбиение кадра на части ( как Subframe Sampling в динамике), например определить ФПС 90к\сек., и рендерить каждый третий, ( хотя я не пробовал, потому-что пока проблем не было)
     
  10. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.828
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    для панорам - да. легко по пути можно, но если работа худ плана. то онли руки :)
     
  11. Intenditore

    Intenditore Знаток

    С нами с:
    14.01.2011
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    20
    Вот когда "онли руки", тогда и проблемы. У меня каждый раз получается движение с очень сильным "компьютерным" привкусом. И, так как я смоучка, не могу понять как избежать этого. В After Effects я просто выставляю ключевые позы и потом правлю кривые в Speed graph эдиторе. С 3d проблема в том, что Speed graph там нет, и как достичь того же результата без него я так и не догадался.
    Как переучиться?.. :(
     
  12. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.828
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    если мауа то graph Editior в помощь если макс то сплайн едитор вроденазывается
     
  13. Intenditore

    Intenditore Знаток

    С нами с:
    14.01.2011
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    20
    Skif, я его, конечно, знаю. Просто имел ввиду другое. В AE есть Value editor - редактирование графика изменения значений параметров, как раз тоже самое что и Graph editor в 3ds Max и Maya и С4В. А есть Speed editor - редактирование графика изменение скорости. Вот именно его мне и не хватает, и замены нет.
     
  14. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.093
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    скорость - это всего лишь угол наклона кривой, который в курв-эдиторе прекрасно регулируется
     
  15. Intenditore

    Intenditore Знаток

    С нами с:
    14.01.2011
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    20
    А как редактировать одновременно и одинакового две или три кривые, ведь когда выделяешь сразу несколько точек разных кривой и тащишь тангенс, то редактируется только одна кривая?
    Вообще, проблема не в том как редактировать скорость с помощью этих кривых. Проблема в том что их редактирование влияет и на траекторию движения. А как быть если я хочу пустить объект по определённой траектории и менять только скорость его движения? Или наоборот? Именно невозможность контроля этих двух параметров независимо друг от друга меня и мучает, вот в чём дело... :(
     
  16. Intenditore

    Intenditore Знаток

    С нами с:
    14.01.2011
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    20
    Вот, наконец-то я смог сформулировать что меня так смущает. Извините, нужно быть так сразу и спросить, но я не сразу понял как это объяснить.. :rolleyes:
     
  17. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.093
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    Что-то у меня прям дежа-вю, месяц назад ровно эту тему обсуждали уже, не помню к какому там решению пришли, но я стою на своём ( и тогда это предлагал) - если назначить обьекту TCB- контроллер, то во-первых, регулируя Easy From\To мы настраиваем скорость, не меняя траектории, во-вторых, сразу для всех 3-х координат
     
  18. Intenditore

    Intenditore Знаток

    С нами с:
    14.01.2011
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    20
    Да, так и есть) Я попробовал, но как редактировать траекторию как кривую? Не нашёл возможности. Можно менять положение ключевых точек, но как управлять их тангенсами, как это можно делать с обычным сплайном?
     
  19. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.093
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    Motion->Trajectоries -> Convert To.. ( или как-то так), правда сплайн получается не совсем точно по траектории
     
  20. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Для чего нужна справка по 3ds max?
    Track View > Curve Editor > Select keys on curves. > Curves toolbar > (Lock Tangents)
    Lock Tangents lets you manipulate handles of multiple vertices simultaneously. When Lock Tangents is active, dragging a tangent handle affects the handles of all highlighted keys. When Lock Tangents is inactive, dragging a tangent handle affects only that handle's key.
    Я тоже понял, что вас смущает. Вас смущает то, что в 3d max нельзя редактировать график ускорения.
    Используем Path Constraint и анимируем скорость с помощью параметра % Along Path. Чтобы анимировать ускорение, нужно создать дополнительный параметр acceleration и использовать скрипт, чтобы вычислить скорость из графика ускорения.
     
Модераторы: He77ga, Stanislav Linus

Поделиться этой страницей