Render.ru

КАК натянуть этикетку на бутылку?

Spirit412

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Есть Модель бутылки в блендере. Обычная пластиковая пивная бутылка на 0,5Л.
И есть 3 этикетки на бутылку. Сделаны отдельными моделями. Этикетки не прямоугольные, с фигурной вырубкой.
Верхняя этикетка, размещается на горлышке бутылки.
Кто хоть раз держал бутылку в руках, понимает.
Так вот, как этикетку "натянуть" на горлышко бутылки... и что бы геометрия этикетки не поехала т.е. размеры её (длинны, высота и т.п.) не поменялись ????
Может какой модификатор есть?

П.С. Пробовал копирнуть полигоны горлышка бутылки, натянуть текстуру этикетки+текстуры "высечки". Выходит кривовасто. Сделано через микс-шейдер. Там где белое у текстуры высечки - сделан 100% транспарент... там где черное - текстура этикетки. В общем - результатом недоволен.
 

Ромка Долгов

Активный участник
Рейтинг
7
#2
Ну если этикетка геометрией - попробуй модификатором Shrinkwrap.

http://wiki.blender.org/index.php/Doc:2.6/Manual/Modifiers/Deform/Shrinkwrap
 

Spirit412

Активный участник
Рейтинг
7
#3
Пробовал. Не выходит. Даже простой прямоугольник натянуть не получается. Разные настройки... Он объект до середины радиуса накладывает, но частичное или полное "охватывание"/оборачивание делать не желает :(
Берем Круглый объект типа вазы/графина/бутылки. Пытаемся наложить на плоскость прямоугольный плоский объект, который не полностью охватывает окружность (360гр)... ну а допустим на 200-260градусов. При этом длинна*ширина объекта после наложения должна сохраниться. У меня этикетка бумажная, она не растягивается.
 

Ромка Долгов

Активный участник
Рейтинг
7
#4
Должно было получиться. Ну как вариант тогда - выделяешь луп на горлышке бутылки, дублируешь его, выводишь как отдельный объект. Потом ковертируешь полученный луп в кривую. На этикетку кидаешь модификатор Curve и в качестве кривой выбери тот самый луп.А там если что поправь центр твоей этикетки.
 

Spirit412

Активный участник
Рейтинг
7
#5
Мда...
А в какой программе такое можно автоматические сделать? SolidWork/3DMax/Maya
 

Spirit412

Активный участник
Рейтинг
7
#7
Надо что бы объект плотно облегал другой объект (все как выше описано)
Если делать методом выделения полигонов, преобразованием в отдельный объект и на него натягивания текстуры с альфаканалом для фигурной вырубки. При рендере бывает не очень получаются места где альфаканал над полупрозрачной бутылкой.
К этому нужно добавить головняк... с тем что нужно не на глазок выделить полигоны по кругу, а только заданный сектор, т.к. этикетка оборачивает бутылку не на 360градусов.
По поводу Shrinkwrap
Попробуйте прямоугольным плоским объектом "обхватить" цилиндр не на 180градусов, а например на 250. И что бы геометрия прямоугольника сохранилась. Не выйдет т.к. Shrinkwrap натягивает... т.е. растягивает как резинку прямоугольник.
 

Яббл

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
А может проще сделать Unwrap и если надо, этикетку можно "поднять" Normal текстурой?
 
Сверху