Есть пара способов нарисовать нелогарифмическую спираль.
Во-первых, сначала рисуется отрезок, длиной с наружный диаметром будущей спирали.
Потом:
1 СПОСОБ (не очень аккуратный):
1. Выбирается TWIST-Tool (раскрывается вместе с Rotate-tool'ом)
2. Им закручивается эта прямая. При нажатом <Alt> можно задать угол закручивания. Больше 360° за один прием лучше не крутить. При большИх углах закрутки на спирали появляются артефакты — это и есть «не очень аккуратный».
3. С помощью Scissors Tool <C> (Ножницы) получившаяся спираль режется в середине (в центре)
4. С помощью Direct Selection Tool <A> выбирается один из узлов на «ненужной» части спирали и два раза нажимается <Del>
К достоинствам этого способа относится то, что до шага 4 его можно применять как Effect: Effect > Distort & Transform > Twist… Но при этом желательно не делать один Twist более, чем 540°, а общее количество Twist'ов — более чем четыре-пять, т.е. общий угол закрутки не должен быть более 1500°…2500°
2. СПОСОБ.
1. На прямой добавляем опорную точку точно посредине Object > Path > Add Anchor Points
2. Включаем режим Smart Guides: View > Smart Guides <Ctrl> + <U>
3. Выбирается Twirl tool — это на одном Toolbar'е с Warp tool'ом <Shift> + <R>
4. Дважды кликаем на этой кнопке и в диалоге устанавливаем размер Global Brush Dimensions равным или бОльшим длины исходной прямой, но не более 1000 pt. Angle при этом может быть любым, а значение Intensity и Twirl rate определяют скорость закручивания. Параметр Detail определяет точность построения спирали, а Simplify — удаление «лишних» точек. Show Brush size желательно включить.
5. Перемещаем инструмент в середину прямой — привязка «anchor», жмем левую кнопку мыши и видим маленькое чудо
Далее шаг 4 из первого способа.
По способу 2 можно обойтись и без добавления точки в середину отрезка. В этом случае нужно привязываться к одной из крайних точек отрезка или поблизости от него.
P.S. Может быть в Vector Studio можно и еще как-нибудь. Не знаю. А Twril tool — достался AI-10 от Vector Studio-1