Render.ru

Как нарисовать "другую" спираль

#1
Как мне нарисовать спираль, расширяющуюся не в геометрической прогрессии? Т.е., в пункте Decay ставится параметр только в процентах, а не, допустим, в миллиметрах. Для тех, кто не понял, я хочу нарисовать, например, рулон обоев в поперечнике. И в Кореле, и во Фрихенде можно выбрать такой тип спирали, а как это делается в Иллюстраторе?
 
#2
рисуя спираль, не оджимая левой кнопки (для левши правой) используй Ctrl и "води" мышью от центра спирали к краю; чтобы изменять кол-во оборотов, также не отжимая кнопку мыши используй стрелочки вверх, вниз. а если хочешь изменять, да ещё и двигать спираль по месту, то также неотжимая мышку жми "пробел".
 
#3
Не совсем то. При этом способе получается та же "прогрессирующая" спираль, но НА ГЛАЗ можно добиться меньшего значения Decay. А можно ли сделать так, что б прогрессия происходила не в процентах и с точным значением? Или тут нужно смириться, что мне это в Иллюстраторе придётся делать на глаз и с неизбежной "прогрессией"?
 
#6
дак в кореле сделай, да закинь в илл, кстати в книжке тоже ничего не сказано (не нашёл)
 
#7
¬Ї¬С¬в¬Ъ¬г¬е¬Ы ¬а¬д¬в¬Ц¬Щ¬а¬Ь ¬б¬в¬с¬Ю¬а¬Ы, ¬г¬Ь¬С¬Ш¬Ц¬Ю, 50 ¬Ю¬Ю, ¬Ъ ¬У¬а¬г¬б¬а¬Э¬о¬Щ¬е¬Ы¬г¬с Twirl Tool, ¬д¬а¬й¬Я¬а ¬е¬г¬д¬С¬Я¬а¬У¬Ъ¬У ¬Ц¬Ф¬а ¬У ¬а¬Х¬Ъ¬Я ¬Ъ¬Щ ¬е¬Щ¬Э¬а¬У ¬б¬в¬с¬Ю¬а¬Ы.

¬±¬а¬б¬в¬а¬Т¬е¬Ы ¬г ¬д¬С¬Ь¬Ъ¬Ю¬Ъ ¬б¬С¬в¬С¬Ю¬Ц¬д¬в¬С¬Ю¬Ъ:
Widht: 100 ¬Ю¬Ю (¬Х¬Э¬Ъ¬Я¬С ¬а¬д¬в¬Ц¬Щ¬Ь¬С ¬б¬в¬с¬Ю¬а¬Ы ¬е¬Ю¬Я¬а¬Ш¬Ц¬Я¬Я¬С¬с ¬Я¬С ¬Х¬У¬С)
Height: 100 ¬Ю¬Ю
Angle: 0Ё¬
Intensity: ¬Ь¬С¬Ь¬а¬Ц ¬б¬а¬Я¬в¬С¬У¬Ъ¬д¬г¬с

Twirl Rate: ¬Ь¬С¬Ь¬а¬Ы ¬б¬а¬Я¬в¬С¬У¬Ъ¬д¬г¬с
Detail: 4-6
Simplify: ¬а¬д¬Ь¬Э¬р¬й¬Ъ¬д¬о ¬У¬а¬а¬Т¬л¬Ц

¬Ј ¬г¬С¬Ю¬а¬Ю ¬и¬Ц¬Я¬д¬в¬Ц ¬г¬б¬Ъ¬в¬С¬Э¬Ъ ¬Ю¬а¬Ш¬Ц¬д ¬б¬а¬Э¬е¬й¬Ъ¬д¬о¬г¬с ¬Я¬Ц¬Т¬а¬Э¬о¬к¬С¬с ¬Щ¬С¬Ф¬а¬Ф¬е¬Э¬Ъ¬Я¬С, ¬Я¬а ¬У ¬а¬Т¬л¬Ц¬Ю ¬Ъ ¬и¬Ц¬Э¬а¬Ю, ¬п¬д¬а ¬б¬в¬Ъ¬Ю¬Ц¬в¬Я¬а ¬д¬а, ¬й¬д¬а ¬д¬Ц¬Т¬Ц ¬Я¬е¬Ш¬Я¬а. ¬±¬а ¬Ь¬в¬С¬Ы¬Я¬Ц¬Ы ¬Ю¬Ц¬в¬Ц, ¬к¬С¬Ф ¬г¬б¬Ъ¬в¬С¬Э¬Ъ ¬б¬а¬г¬д¬а¬с¬Я¬Я¬н¬Ы.

¬¬¬а¬Э¬Ъ¬й¬Ц¬г¬д¬У¬а ¬е¬Щ¬Э¬а¬У ¬Я¬С ¬б¬а¬Э¬е¬й¬Ъ¬У¬к¬Ц¬Ы¬г¬с ¬Ь¬в¬Ъ¬У¬а¬Ы ¬Ю¬а¬Ш¬Я¬а ¬б¬а¬в¬Ц¬Ф¬е¬Э¬Ъ¬в¬а¬У¬С¬д¬о Object -> Path -> Simplify.
 
#8
Есть пара способов нарисовать нелогарифмическую спираль.
Во-первых, сначала рисуется отрезок, длиной с наружный диаметром будущей спирали.
Потом:
1 СПОСОБ (не очень аккуратный):
1. Выбирается TWIST-Tool (раскрывается вместе с Rotate-tool'ом)
2. Им закручивается эта прямая. При нажатом <Alt> можно задать угол закручивания. Больше 360° за один прием лучше не крутить. При большИх углах закрутки на спирали появляются артефакты — это и есть «не очень аккуратный».
3. С помощью Scissors Tool <C> (Ножницы) получившаяся спираль режется в середине (в центре)
4. С помощью Direct Selection Tool <A> выбирается один из узлов на «ненужной» части спирали и два раза нажимается <Del>
К достоинствам этого способа относится то, что до шага 4 его можно применять как Effect: Effect > Distort & Transform > Twist… Но при этом желательно не делать один Twist более, чем 540°, а общее количество Twist'ов — более чем четыре-пять, т.е. общий угол закрутки не должен быть более 1500°…2500°

2. СПОСОБ.
1. На прямой добавляем опорную точку точно посредине Object > Path > Add Anchor Points
2. Включаем режим Smart Guides: View > Smart Guides <Ctrl> + <U>
3. Выбирается Twirl tool — это на одном Toolbar'е с Warp tool'ом <Shift> + <R>
4. Дважды кликаем на этой кнопке и в диалоге устанавливаем размер Global Brush Dimensions равным или бОльшим длины исходной прямой, но не более 1000 pt. Angle при этом может быть любым, а значение Intensity и Twirl rate определяют скорость закручивания. Параметр Detail определяет точность построения спирали, а Simplify — удаление «лишних» точек. Show Brush size желательно включить.
5. Перемещаем инструмент в середину прямой — привязка «anchor», жмем левую кнопку мыши и видим маленькое чудо :)

Далее шаг 4 из первого способа.
По способу 2 можно обойтись и без добавления точки в середину отрезка. В этом случае нужно привязываться к одной из крайних точек отрезка или поблизости от него.
P.S. Может быть в Vector Studio можно и еще как-нибудь. Не знаю. А Twril tool — достался AI-10 от Vector Studio-1
 
#10
Опаньки!!

Это, извиняйте, не я, это где-то в дороге похезалось.

Но толковал я о Twirl Tool, только прицелываться советовал не в центр прямой, в крайний узелок. При этом размер Twirl Tool желательно установить точно в два раза больше, чем длина прямой, которую будем закручивать.
 
Сверху