1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как нарисовать "другую" спираль

Тема в разделе "Adobe Illustrator", создана пользователем -, 29 авг 2002.

  1. Guest

    Как мне нарисовать спираль, расширяющуюся не в геометрической прогрессии? Т.е., в пункте Decay ставится параметр только в процентах, а не, допустим, в миллиметрах. Для тех, кто не понял, я хочу нарисовать, например, рулон обоев в поперечнике. И в Кореле, и во Фрихенде можно выбрать такой тип спирали, а как это делается в Иллюстраторе?
     
  2. Guest

    рисуя спираль, не оджимая левой кнопки (для левши правой) используй Ctrl и "води" мышью от центра спирали к краю; чтобы изменять кол-во оборотов, также не отжимая кнопку мыши используй стрелочки вверх, вниз. а если хочешь изменять, да ещё и двигать спираль по месту, то также неотжимая мышку жми "пробел".
     
  3. Guest

    Не совсем то. При этом способе получается та же "прогрессирующая" спираль, но НА ГЛАЗ можно добиться меньшего значения Decay. А можно ли сделать так, что б прогрессия происходила не в процентах и с точным значением? Или тут нужно смириться, что мне это в Иллюстраторе придётся делать на глаз и с неизбежной "прогрессией"?
     
  4. Guest

    Почитай в хэлпе (у меня его нету), мож чё найдёшь
     
  5. Guest

    В хэлпе этого нету. Ну, нету, так нету, значит на глаз :))
     
  6. Guest

    дак в кореле сделай, да закинь в илл, кстати в книжке тоже ничего не сказано (не нашёл)
     
  7. Guest

    ¬Ї¬С¬в¬Ъ¬г¬е¬Ы ¬а¬д¬в¬Ц¬Щ¬а¬Ь ¬б¬в¬с¬Ю¬а¬Ы, ¬г¬Ь¬С¬Ш¬Ц¬Ю, 50 ¬Ю¬Ю, ¬Ъ ¬У¬а¬г¬б¬а¬Э¬о¬Щ¬е¬Ы¬г¬с Twirl Tool, ¬д¬а¬й¬Я¬а ¬е¬г¬д¬С¬Я¬а¬У¬Ъ¬У ¬Ц¬Ф¬а ¬У ¬а¬Х¬Ъ¬Я ¬Ъ¬Щ ¬е¬Щ¬Э¬а¬У ¬б¬в¬с¬Ю¬а¬Ы.

    ¬±¬а¬б¬в¬а¬Т¬е¬Ы ¬г ¬д¬С¬Ь¬Ъ¬Ю¬Ъ ¬б¬С¬в¬С¬Ю¬Ц¬д¬в¬С¬Ю¬Ъ:
    Widht: 100 ¬Ю¬Ю (¬Х¬Э¬Ъ¬Я¬С ¬а¬д¬в¬Ц¬Щ¬Ь¬С ¬б¬в¬с¬Ю¬а¬Ы ¬е¬Ю¬Я¬а¬Ш¬Ц¬Я¬Я¬С¬с ¬Я¬С ¬Х¬У¬С)
    Height: 100 ¬Ю¬Ю
    Angle: 0Ё¬
    Intensity: ¬Ь¬С¬Ь¬а¬Ц ¬б¬а¬Я¬в¬С¬У¬Ъ¬д¬г¬с

    Twirl Rate: ¬Ь¬С¬Ь¬а¬Ы ¬б¬а¬Я¬в¬С¬У¬Ъ¬д¬г¬с
    Detail: 4-6
    Simplify: ¬а¬д¬Ь¬Э¬р¬й¬Ъ¬д¬о ¬У¬а¬а¬Т¬л¬Ц

    ¬Ј ¬г¬С¬Ю¬а¬Ю ¬и¬Ц¬Я¬д¬в¬Ц ¬г¬б¬Ъ¬в¬С¬Э¬Ъ ¬Ю¬а¬Ш¬Ц¬д ¬б¬а¬Э¬е¬й¬Ъ¬д¬о¬г¬с ¬Я¬Ц¬Т¬а¬Э¬о¬к¬С¬с ¬Щ¬С¬Ф¬а¬Ф¬е¬Э¬Ъ¬Я¬С, ¬Я¬а ¬У ¬а¬Т¬л¬Ц¬Ю ¬Ъ ¬и¬Ц¬Э¬а¬Ю, ¬п¬д¬а ¬б¬в¬Ъ¬Ю¬Ц¬в¬Я¬а ¬д¬а, ¬й¬д¬а ¬д¬Ц¬Т¬Ц ¬Я¬е¬Ш¬Я¬а. ¬±¬а ¬Ь¬в¬С¬Ы¬Я¬Ц¬Ы ¬Ю¬Ц¬в¬Ц, ¬к¬С¬Ф ¬г¬б¬Ъ¬в¬С¬Э¬Ъ ¬б¬а¬г¬д¬а¬с¬Я¬Я¬н¬Ы.

    ¬¬¬а¬Э¬Ъ¬й¬Ц¬г¬д¬У¬а ¬е¬Щ¬Э¬а¬У ¬Я¬С ¬б¬а¬Э¬е¬й¬Ъ¬У¬к¬Ц¬Ы¬г¬с ¬Ь¬в¬Ъ¬У¬а¬Ы ¬Ю¬а¬Ш¬Я¬а ¬б¬а¬в¬Ц¬Ф¬е¬Э¬Ъ¬в¬а¬У¬С¬д¬о Object -> Path -> Simplify.
     
  8. Guest

    Есть пара способов нарисовать нелогарифмическую спираль.
    Во-первых, сначала рисуется отрезок, длиной с наружный диаметром будущей спирали.
    Потом:
    1 СПОСОБ (не очень аккуратный):
    1. Выбирается TWIST-Tool (раскрывается вместе с Rotate-tool'ом)
    2. Им закручивается эта прямая. При нажатом <Alt> можно задать угол закручивания. Больше 360° за один прием лучше не крутить. При большИх углах закрутки на спирали появляются артефакты — это и есть «не очень аккуратный».
    3. С помощью Scissors Tool <C> (Ножницы) получившаяся спираль режется в середине (в центре)
    4. С помощью Direct Selection Tool <A> выбирается один из узлов на «ненужной» части спирали и два раза нажимается <Del>
    К достоинствам этого способа относится то, что до шага 4 его можно применять как Effect: Effect > Distort & Transform > Twist… Но при этом желательно не делать один Twist более, чем 540°, а общее количество Twist'ов — более чем четыре-пять, т.е. общий угол закрутки не должен быть более 1500°…2500°

    2. СПОСОБ.
    1. На прямой добавляем опорную точку точно посредине Object > Path > Add Anchor Points
    2. Включаем режим Smart Guides: View > Smart Guides <Ctrl> + <U>
    3. Выбирается Twirl tool — это на одном Toolbar'е с Warp tool'ом <Shift> + <R>
    4. Дважды кликаем на этой кнопке и в диалоге устанавливаем размер Global Brush Dimensions равным или бОльшим длины исходной прямой, но не более 1000 pt. Angle при этом может быть любым, а значение Intensity и Twirl rate определяют скорость закручивания. Параметр Detail определяет точность построения спирали, а Simplify — удаление «лишних» точек. Show Brush size желательно включить.
    5. Перемещаем инструмент в середину прямой — привязка «anchor», жмем левую кнопку мыши и видим маленькое чудо :)

    Далее шаг 4 из первого способа.
    По способу 2 можно обойтись и без добавления точки в середину отрезка. В этом случае нужно привязываться к одной из крайних точек отрезка или поблизости от него.
    P.S. Может быть в Vector Studio можно и еще как-нибудь. Не знаю. А Twril tool — достался AI-10 от Vector Studio-1
     
  9. Guest

    Вot и Shlyapa о том же :)))
     
  10. Guest

    Опаньки!!

    Это, извиняйте, не я, это где-то в дороге похезалось.

    Но толковал я о Twirl Tool, только прицелываться советовал не в центр прямой, в крайний узелок. При этом размер Twirl Tool желательно установить точно в два раза больше, чем длина прямой, которую будем закручивать.
     

Поделиться этой страницей