Render.ru

как красить отдельные плоскости?

#1
Друзья, не остваьте в беде!

Меня интересует самый главный вопрос на сегодня - можно ли (и как?!?!) выполнять в Синеме то же самое, что мы делаем в арт*Лантисе функцией - "Reaply materials"?

То есть, когда мы создаем в Арчи некий комплексный объект, нам все равно в каком материале передаются отдельные объекты, затем перекидываем в арт*Лантис - и функцией "Reaply materials" без проблем красить отдельные его части, по 4 категориям - выделить объект, выделить плоскость, выделить по схожим материалам и параллельным плоскостям.

Я так понимаю, что в Синьке это делается в полигонах?

Я вроде "научился" переводить в режим полигонов (на панельки значок такой - стенка из клеточков, а некоторые из них красненьким подсвечены), но так чтобы присвоить какой-то одной плоскости отдельный цвет (а значит и текстуру) - енто у меня пока ну ни как не выходит :((((((((

И еще! Как привязываться к гряням (крайним таким линиям) объекта, когда работаешь, к примеру, в плане?

Я функцию Snap включаю, привязка происходит, но по каким-то другим параметрам :))) - то по середине объекта, то еще как-то...

Хелп!

Совсем измучался.......
 
#2
Ну, по первому вопросу тебе весьма полезно будет разобраться с командами группы Selection и с понятием Tag. Почитай данный форум чуть ниже - найдешь массу вкусного:)))))
По второму вопросу немного непонятно, что и к чему ты привязываешь...
 
#3
По второму вопросу. После того как ты включил Snapping на панели Opion становятся активными чекбоксы (Point, Edge, Polygon, Polygon Center, Midpoint, Spline, Tangent, Object Axis, Grid Point, Grid Line) с помощью включения-выключения их ты и добъешься нужного результата. Если ты не нашел закладку Snap Setting, то нажми Shift+F8... при условии что ты не меня конечно хоткеев :))
 
#4
Так, с одним разобрались, но не полностью :(((

С привязками не пойму. Я включаю (по очереди) все пункты - да, к чему-то (что соответствует назначению пунктов) цепляние происходит.

Но по крайним граням не получается :(((

Пример - смотрим в плане на куб - видим квадрат, соответственно - создаем еще один квадрат меньших размеров - его нужно приСнапить к крайней правой грани нашего квадрата...

Что нужно отметить галочкой?

Как ни пытался - привязка происходит различным способом, только не по крайним гряням...

На моем примере подскажите, плиз, как в плане притянуть меньший квадрат к крайней нижней правой точке большего квадрата?

Вот, чтоб так получилось...

___________
l l
l __ __l
l l l
l____ _l____l


Пример простой, но так даже лучше для негеморройного понимания...
 
#5
Вот блин... пример мой сдвинулся... :((((((((

Что за ерунда....

Сорри.... не моя вина....

Но я вроде словами описал понятно :))))
 
#6
Привязка по граням происходит если установить галку в поле Edge. Остальные галки пока все сними. Только обрати внимание на то, что если ты двигаешь маленький куб, то он будет привязываться не своими гранями, а началом своей системы координат (часто энта штука скрывается за названием "пивот"). Так вот, маленький куб будет привязыватся своим пивотом к граням большого куба. Значит, чтобы тебе привязать грань маленького куба к грани большого, надо сделать следушее. Сначала привязать пивот маленького куба к его нижней грани. Пивот объекта можно перемещать если тыкнуть на кнопку Use Object Axis Tool (через две кнопки вверх от кнопки режима полигонов, которую ты уже нашел). Пивот можно перемещать только у полигональных обектов. То есть, если ты создавал куб, тыкнув в кнопку с изображением куба, или выбрав Objects->Primitive->Cube, то он еще не является полигональным объектом. Переключись в режим полигонов и посмотри, отображаются ли его грани синим цветом? Если нет, то так оно и есть. Все примитивы - являются объектами параметрическими, тоесть задаются при помощи формул. Чтобы перевести их в объекты полигональные надо выделить объект и нажать на кнопку "c". Теперь у куба появилась реальная сетка, и ты можешь перемещать его пивот. Привяжи его(пивот) к нижней грани куба. Теперь, переключись в режим объектов (кнопка Use Object Tool на ходиться через две кнопки ниже полигональной). И двигай маленький куб. Он будет привязываться своим пивотом ( а так как пивот привязан к его нижней грани, то соответственно своей нижней гранью) к граням других объектов.
Уфф... Мдаа...
Это я к тому, что про такие вещи конечно лучше из мануала, из мануала.
А по другому будет муторно и долго.
 
#8
О, AkaM!

Спасибо богам, что тебя сотворили! :))))))))

Мне очень помог твой подробный совет - и все же, в мануале я не сильно разобрался, хоть он у меня и есть на русском языке :((((

На самом деле не все так просто...

Я работаю в архиГаде, где никаких проблем не испытываю - потому как сижу в нем вот уже... м-м... лет восемь :)))

Рендерю в арт*Лантисе... Короче, сам даю полезные советы КАК И ТЫ по тем пакетам, в которых работаю и даже успел поседеть :)))

То есть, опыт 3D есть... Но ты наверняка знаешь, что в Арчи принцип работы несколько иной - это САПР... В нем ряд самых необходимых функций реализован исключительно удобно - к примеру привязки - я работаю хоткеями без мыши - и производительность у меня в Арчи равна производительности процессора :)))

К примеру, переместить отсчет координат (начальную точку - типа, как здесь, "пивот") - комбинация Alt-Shift. Согласись, по сравнению с Синькой несколько быстрее :)))

Я в приятном впечатлении от Синьки - работа с рендером прекрасно реализована - не в пример арт*Лантису :(((

Но в а*Л есть функция Reaply Materials - которая работает быстрее - просто ткнул, просто выделил и все! Никаких дополнительных движений - а в работе это не маловажный момент...

Безо всяких там "выделить грань, а потом пойти в меню "Селекшен", а потом выбрать пункт "Сет селекшен", а потом, а потом, а потом..." :)))

Мне казалось, что в Синьке самые насущные функции могут быть реализованы значительно проще, а значит, работа с ними - оперативней.

К слову, сам разобрался со всем, что связано с рендером, без мануала, без мануала :)))

Спасибо всем!
 
#9
Ох уж эти архитекторы... носятся с тем самым Арчи как ворона с сыром, а потом пытаются сопритюкнуть все эти безумные планы, развертки и пр. малопонятную (в частности мне) продукцию с пакетами совершенно не заточенными под архитектурное проектирование:))))))))
Может проще юзать тот же Allplan? Там вроде все комплексно решено. Может выход не
такой "красивый и реалистичный", но в большинстве проектов (за исключением реставрации,
пожалуй) это и не нужно.
Хотя, я могу и ошибаться - все-таки я не архитектор. Вот, блин, ногородил какой-то фигни, а
зачем и сам не знаю:))))))))))))))))))))))
 
#10
Да ладно... бывает :)))

Зато хоть искренне нагородил :))))

Аллплан превосходный продукт для корпоративной, сетевой работы.

Но съезжать с Арчи (я ж говорил, что потратил на него 8 лет своей жизни :))) пока не хочется...

А вот красилку-рендерилку хорошую давно хотелось - задолбал меня артЛантис %(((

Так что буду осваивать Синьку!!! :)
 
#11
Да уж помоделить в синей это поистине гимор, и как народ в ней моделить может:))))) Вот в арчи дааа!!! Там и привязки и прилипалки и отрезалки и подтягивалки, короче всё есть что нужно для работы АРХИтектору. Развёртку, разрез площадь, размеры можно узнать мгновенно. Не надо только путать мух с котлетами, рендер у синей прекрасный сказка просто, но как ты правильно сказал - эта прога под наши цели не заточена:))))) Я как dima сидел на арчи с артлантисом но возможностей не хватало, хотелость дотянуться побольше до реалистичности. Вот и перепрыгиваем на синюю и задаём порой глупые вопросы, есть другой вариант 3D мах, но от него слегка подташнивает, раза 3 брался выучить, но непрёт и всё тут, через @!#$ там всё как то...... Так что не обессудьте коллеги визуализаторы нас двоюродных братьев:))))))))))
 
#12
2 dima & r_bull: я так понял, вы оба архитекторы? Нет, парни, вы не подумайте чего плохого, я ничего не имею против архитекторов. Мало того, моя скво тоже архитектор и я слегка уже сталкивался с теми проблемами, которые у вас возникают. В свое время моя добила меня вопросом "как в Синьке расставлять размеры". :))))))))))))))))) В А/каде-то они автоматом генерятся, насколько я знаю, а в Синей нет такой чучи. Да и на ...... попу гармонь?:)))))))))))
Я уже не буду говорить о более глобальных проблемах типа просчетов лестниц или всяких там кирпичей в стенах - для меня это вааще темный лес:))))))))))))))
НО!
Что касается моделяжа в Синей, могу поспорить. Вполне сносный продукт для этого и инструментов хватает, и возможностей даже больше чем в том же А/каде. Просто эти возможности выходят за рамки только архитектурного моделирования.
Что же касается использования Синьки в качестве рендера, дык это вполне реальная задача, просто нужно один раз прикинуть что и как делать и все получится. Подолбаться, конечно прийдется, ну а как без этого:)))))))))))))
Если мне не изменяет память, то я тащил из А/када сплайны, по ним в Синей моделил объемы и одевал все это в синьковские же материалы. Проблемы по-ходу дела возникали, но в итоге вроде неплохо получалось:)))))))
 
#13
Факс в том, что нам, рахитекторам, приходится решать более прикладные проблемы - игрухи мы не делаем, нам бы все образмерить, да так чтобы точно все было :))) Так что по жизни - это сапры и кады :)))

А потом еще и "картинку сделать" - ведь реализм у нас еще никто не отменял ;-) Посему приходится (и не без удовольствия) "копаться" в рендерилках, "искать истину"... ;-)

Моделить приходится только то, что недоступно (или труднодоступно) в Арчи. А так, что бы ни было - все делаем в нем. Даже мебель бывает...

Но, оговорюсь, не все ему (пока) доступно.

Главное - рендеринг. АртЛантис хорош был раньше, но время его прошло - требования (чисто профессиональные) возросли.

Макс отпадает однозначно - слишком он геморройный. На мой чисто субъективный взгляд - профессиональный пакет, не тот, где хрен разберешь без водки, а тот что доступен и при этом функционален и результативен.

О Синьке слышал очень давно - но телился, да и достать ее не было возможности. Но сейчас - по уши нырнул :)))

Рендер в Синьке - песня и "это факт, нет это даже больше, чем факт - так оно и есть!" (с) Григорий Горин

Но все эти вопросы, что я здесь задавал не случайны - они от человека, который давно "в среде", просто щупает новый продукт - то есть, мне есть с чем сравнивать.

Мое мнение - функция "Reaply materials" - очень полезная и самое главное ее качество - не заморочливая. А для нас, архитекторов, время - не самый первый фактор, коим можно пренебречь.

И, признаться, не могу взять в голову - почему в Синьке, такой классной и все такое, самые простые функции реализованы не так популярно-доступно?...

----------

Какой-то офф-топ получился :)))))))
 
#14
Да, так вот о птичках!

Можно ли настроить работу в Синьке на хоткеи?

Чтобы не делать лишних телодвижений?

Неужели непременно необходимо идти в меню "Селекшен", выбирать "Сет селекшен"? А клавишами как-нить?

Или еще лучше - вывести на панель?

Панелька какая может маячить перед глазами?
 
#15
В Синеме можно много чего настроить. И панельки свои понаделать и разместить их где хошь. И хоткеи задать. Нужное направление Window->Layout.
Да, вот попробуй при нажатых клавишах "1", "2" или "3" и нажатой левой или правой клавише мышкой поводить. Разница в комбинациях "2" + левая клавиша мыши и "2" + правая клавиша мыши в том, что в первом случае двигается сама камера, вот втором - изменяется ее zoom.
Да, еще Ctrl+Shift+Z и Ctrl+Shift+Y рекомендую. Это Undo и Redo для вида из камеры.
 
#16
Я тут не без интереса почитал всю ветку :))
Забавно, когда человек со-стороны смотрит и делится впечатлениями.

Однако, позвольте с Вами, господа архитекторы не согласиться. Я архитектурных пакетов никогда не пользовал, но зато пользовал чуть ли не все 3D-пакеты и кажется, в во многих реализован так восхваляемый Вами подход к назначению материалов и т.п.
Дык вот. Чего хочу сказать. Синька и ей подобные по определению предназначены для решения существенно более широкого круга задач визуализации (помимо самой визуализации есть еще анимация, которая достойна выделения в отдельный пакет). Соответсвенно, ей и ей подобным программам теоретически требуется гораздо большее количество функций. Если их каждую реализовывать отдельно, то получится дикий набор инструментов и в итоге мы придем к тому от чего Вы так плюётесь - к MAX-у.

Тот кто знаком с программированием, знает что такое стек. В него данные складываются как патроны в магазин АК. Точно так же и вынимаются. Казалось бы какая замороченность в действиях! Ан нет ! За игру по правилам полагается офигительное вознаграждение. Например, обработка прерываний вряд-ли бы была возможна, если бы небыло такой структуры данных.

Вот и в Синьке. SetSelection несколько заморочена в использовании, но ведь эта функция применяется и при назначении материалов и при моделировании и в еще куче других задач. Конечно, есть еще куда и к чему стремиться, но тут уж ничего не поделаешь. Так во всех программах.
Так шо, не спешите роптать. Пообвыкнитесь и Вы поймете всю гениальность замысла разработчиков этого прекрасного пакета :))

P.S. А хвалиться тем что с чем-то разобрался без мануала ... ну я бы не стал :)) Я сам к Синьке пришел не таким уж новичком, а все же перелопатил их QuickStart и продолжаю при наличии времени штудировать мануал даже на хорошо знакомые темы. И знаете, увлекательное это занятие ! :))
 
#17
ни чего личного,
но про то что моделить в синей это гимор, тут вы батенька
в лужу пукнули,
я помоделил в куче ранообразных пакетах,включая архикад и автокад из так сказать архитектурных пакетов....
синяя радует своей простотой, и эфективностью, меш моделинга...
РАДУЕТ!!!! не побоюсь этого слова..
тем более с новыми плугами, это просто песня.
 
Сверху