По поводу второй картинки - делаем два рендера - один с пупырками, другой - с сеткой, мешаем в Фотошопе. Можно, конечно, и через всякие бленды с градиентами попробовать, но этот путь, как мне кажется, значительно менее удобен.
Рендер с сеткой делается через материал типа Composite. В канал Base пихаем серый мат. В Mat.1 - стандартный материал с установленной галкой Wire. Не используем Сканлайн-рендерер, ибо в этом случае конечный материал тоже будет в виде сетки.
В картинке слева - первый, третий, пятый и седьмой сегменты - это то, что я описал выше, освещение через использование солнца и неба, например Daylight System.
Второй сегмент - тот же, видимо, Дэйлайт, только с обесцвеченным светом и чистый серый материал.
Четвертый сегмент - финальная картинка, здесь уже может быть что угодно, от Фотошопа до Афтера.
Шестой - z-depth. Визуализация уровня глубины разных элементов сцены. Делается через вкладку Render Elements в настройках визуализации.
Как-то так.