Отрывок из "Понимая Мая"........
Если в процессе скиннинга, у вас появится необходимость добавить ещё одну кость, используйте операцию Skin=>Smooth Skin=>Add Influence. В окне опций для операции Add Influence выставьте Use Geometry=Off, Lock Weights =On, Default Weight =0. Это необходимо для того, чтобы веса других костей не пострадали после добавления новой кости. Тоже самое касается геометрического "инфлюенса", только в этом случае нужно включить опцию Use Geometry. Параметр Dropoff и Polygon Smoothness можно настраивать после того, как вы добавили объект в скин-деформер. Для того, чтобы после такого добавления начать редактировать скиннинг, нужно вызвать Paint Skin Weights Tool и в списке костей найти добавленную кость или инфлюенс-объект. Затем выделив его в списке, нажать кнопку Toggle Hold On Selected, находящуюся под списком костей. Это снимет блокировку весов выбранной кости или объекта, и можно будет их редактировать. Будьте внимательны, когда вы добавляете геометрический инфлюенс-объект, не забудьте включить параметр Use Component в атрибутах скин-деформера (skinCluster). Если он будет выключен, то, как бы вы ни "колбасили" форму инфлюенс-объекта, вы не видите никакой реакции со стороны деформера. Деформер будет реагировать только на трансформации инфлюенса.