Render.ru

Как анимировать непересекающиеся хаотичные объекты?

New_Game

Активный участник
Рейтинг
11
#1
Не в первый раз задаю этот вопрос, на различных форумах, но не теряю надежду получить дельный совет.
Задача такая: нужно создать хаотичный массив движущихся и непересекающихся конкретных объектов. Как это сделать, не прибегая к анимации "вручную"?
Или может быть существуют способы сделать его псевдохаотичным? Но как, учитывая всё то же условие непересечения в каждый момент времени. Причём объекты достаточно близко друг к другу, на расстоянии примерно их собственной величины.
 

Артер

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
826
#2
Написать соответствующий сценарий для частиц может быть? Что именно должно двигаться и каковы ограничения? Что это, мухи вокруг лампы? Машинки? Тараканы?
 

New_Game

Активный участник
Рейтинг
11
#3
Двигаются полигональные объекты 2-5 объектов копируются в инстансы. Условие - хаотичное движение всего этого разнообразия без пересечений. Расстояния между объектами примерно равны размерам самих объектов. Массив должен быть локализован в определённой области и плотность его должна быть равномерна. Т.е. массив не на плоскости, а в пространстве.

Конкретные объекты бвают разные. Занимаюсь презентационными роликами для НИР и ОКР. В данном случае предстоит анимация толстеньких полигональных иконок ворда, экселя, поверпоинта и пр., имитирующих потоки защищаемой информации. Полигональными приходиться их делать, потому как есть несколько переходов от общих планов к крупным и сложно вывернуться иначе. Да и отдельные объекты этого массива не двигаются в общем хаосе, а совершают определённые действия по сценарию :) Вот так...
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#4
В Максовском хелпе есть урок, как анимировать стаю птиц, летающих воруг скалы, и ещё несколько "Animating Crowds". Можно целые толпы объектов анимировать как тебе надо, с определённым поведением "behavior". Возможности широкие кроются в родном хелпе. :)
 

Вложения

Wats

Знаток
Рейтинг
25
#5
Можно еще Партикл фло поковырять, на эту тему, если не ошибаюсь там есть оператор Keep Apart, вот его пользовать нужно, а хаотичные движения партиклами сделать не сложно.
 

New_Game

Активный участник
Рейтинг
11
#6
В Максовском хелпе есть урок, как анимировать стаю птиц, летающих воруг скалы, и ещё несколько "Animating Crowds". Можно целые толпы объектов анимировать как тебе надо, с определённым поведением "behavior". Возможности широкие кроются в родном хелпе.
Спасибо, попробую расковырять... На Crowd натолкнулась как-то, но не могла разобраться как его юзать.
 

New_Game

Активный участник
Рейтинг
11
#7
Можно еще Партикл фло поковырять, на эту тему, если не ошибаюсь там есть оператор Keep Apart, вот его пользовать нужно, а хаотичные движения партиклами сделать не сложно.
Патиклы да... Но
1. Как сделать чтобы они не пересекались.
2. Как сделать, единый непересекающийся массив патиклов разных элементов, не одного типа.
 

New_Game

Активный участник
Рейтинг
11
#8
Можно еще Партикл фло поковырять, на эту тему, если не ошибаюсь там есть оператор Keep Apart, вот его пользовать нужно, а хаотичные движения партиклами сделать не сложно.
Единственное что у них там вроде как однородные объекты, а у меня наброр разных...
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#9
Ты можешь анимировать эти объекты по сплайнам с разной скоростью, но, с Crowd можно добиться лучших результатов. Они даже, например, дорогу могут уступать когда поперёк кто-то едет, или как рыбки в аквариуме себя вести и пр.
 

New_Game

Активный участник
Рейтинг
11
#10
Ты можешь анимировать эти объекты по сплайнам с разной скоростью, но, с Crowd можно добиться лучших результатов. Они даже, например, дорогу могут уступать когда поперёк кто-то едет, или как рыбки в аквариуме себя вести и пр.
Сплайнами - это будет жесть, штук по 50 3х разновидностей объектов это 150 сплайнов. Пока изучаю эффект толпы на примере Crowd :) Но что-то не могу добиться нужного результата.
 
Сверху