1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Ёлки-иголки

Тема в разделе "Blender3D", создана пользователем Gavlig, 7 ноя 2010.

Модераторы: logosman
  1. Gavlig

    Gavlig Активный участник

    С нами с:
    03.06.2007
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    19
    Привет всем блендеристам и блендерменам! Я в очередной раз решил посвятить себя этому неблагодарному делу, обновил блендер с репозитария, собрал и понеслась :) К сожалению, я больше знаю о том, как его собирать, чем о том, как в нём работать(хотя что-то, несомненно, я всё же знаю).

    Итак, есть в наличия та корявость, что на картинках, на неё хочется добавить иголок, после чего, в будущем, ещё и снегу накидать. Иголки пробовал делать партиклами, но получалась какая-то гадость. Кто что может мне посоветовать и куда послать, чтобы я достиг окончательного просветления?

    Заранее спасибо! :)
     

    Вложения:

    • 2009862.jpg
      2009862.jpg
      Размер файла:
      123,2 КБ
      Просмотров:
      85
    • 2009863.jpg
      2009863.jpg
      Размер файла:
      294,1 КБ
      Просмотров:
      97
  2. logosman vip

    logosman Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.09.2005
    Сообщения:
    196
    Симпатии:
    15
    Баллы:
    366
    Под 2.49 помню был скрипт для создания деревьев с листвой, а под 2.5+ не знаю. Да и вряд ли есть, пока только в Blender 2.55 Python API начал приобретать какую-то стабильность.
     
  3. Gavlig

    Gavlig Активный участник

    С нами с:
    03.06.2007
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    19
    Да я уже начал делать ручками, так что скриптом пользоваться, наверное, не буду. Да и иголки на сосне, мне кажется, отличаются от листвы, так что он может и не прокатить :).
     
  4. dengess

    dengess Знаток

    С нами с:
    23.02.2007
    Сообщения:
    1.043
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    46
    Вообще не имеет значение. Хоть ёлочные игрушки вырастишь вместо иголок. В скрипте Tree From Curves сам решаешь какой объект станет листвой.
    Первый вариант. Использовать Tree From Curves в 2.4 для создания дерева с иголками. А потом перейти в 2.5.
    Второй вариант. Использовать либо дупливерт(размножение объекта или группы обектов на вершинах/гранях меша) с окрашиванием весов меша где нужны иголки. Либо партиклы с чаилд-партиклами. Также можно объекты(группы объектов) или волосы использовать для иголок, и окрашивая веса рисуешь их на манер как это в Майе рисуют. Можно использовать объект-частицы, а сам этот обект с частицами-волосами(типа иголки). Это 2.4 и в 2.5 работает.
    Есть пример. Там травку на земле рисуют. Но принцип тот же и для рисования листвы на дереве. Принцип работает как в 2.4, так и в 2.5.
    http://www.blendercookie.com/2009/02/18/painting-instanced-objects/
     
  5. dengess

    dengess Знаток

    С нами с:
    23.02.2007
    Сообщения:
    1.043
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    46
    Кстати я как-то снег на дереве делал. Для этого выставил вид с верху(или чуть под углом). Меш дерева в едит-моде подразделил помельче. Затем выделил рамкой всё что там выделилось(только вид должен быть солид, а не вайр), так выделились только те грани, которые были видны сверху. Продублировал их и сделал отдельным объектом.
    Этот новый объект у меня и стал снегом. Как именно его снегом сделаешь другой вопрос. Будут это партиклы или самому объекту назначишь роль(в смысле материал и геометрию) снега, как в моём случаи. Главное что он будет сверху на ветках.
    Вот мой пример. Там в самом начале видно как снег на ветке лежит.

    :)
     
  6. Gavlig

    Gavlig Активный участник

    С нами с:
    03.06.2007
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    19
    Ого, спасибо за советы! Я уже думал, что забили на меня, случайно заглянул, а тут прям попёрло! :) Теперь появилась пища для размышлений, спасибо, dengess
     
Модераторы: logosman

Поделиться этой страницей