1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Изучаем персонажа.

Тема в разделе "Maya", создана пользователем St.ASH, 3 сен 2008.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. St.ASH

    St.ASH Активный участник

    С нами с:
    05.12.2005
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    6
    Еше один неглупый вопрос.

    Все мы - майщики, так или иначе когдато с чегото начинали/начинаем. Многие наверняка качали примеры ригов персонажей отряда двуногих безкрылых, для изучения, вскрытия и постановки экспериментов.
    Вопрос: как их изучать? Я, к своему позору, например, вот скачал один риг на тридэцентр... И знаете что? Ниче я с ним сделать не могу! Да, он работает, дергаешь его за манипуляторы и все такое... Мне вот другое интересно - как увидеть подноготную? Понятно что там все попрятано ибо сделано уже для аниматоров но мне бы хотелось знать как он, риг этот, устроен.
    Конкретизирую: Как включать видимость костей и оболочки? Show - Joints, или Display - Show - Joints - прокатывают но не так как надо. Их видно но на мышку они не реагируют - не выделяются, а выделяются все теже манипуляторы и без того выделяемые. В Outliner конечно можно выделить объект но редактированию выбранный объект не поддается. Обидно. Мне необходимо чтобы все атрибуты персонажа стали доступными для изучения и редактирования.

    Благодарю заранее.
     
  2. Fabis

    Fabis Активный участник

    С нами с:
    26.10.2006
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Возможно весь skeleton лежит отдельным слоем в Layer editor'e и ему назначен Template или Reference, буквы "T" и "R" соответственно, надо, чтобы это поле было пустым.
     
  3. St.ASH

    St.ASH Активный участник

    С нами с:
    05.12.2005
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    6
    Прикольно, но слоев там вообще нет...
    Я вот нашел вроде ответ... Там в Odject Display есть Drawing overrides. Его надо в Enable overrides в Normal перевести.

    Меня одно напрягает - а не испортил ли я чего другого, включив этот механизм?

    Ну а так вроде пока работает нормально...






    ПОДВОПРОС ВОПРОСА: А можно ли двигать кости? Если да, то как? И еще... В пункте Skin-Detach skin есть галочки Delete history, Keep history и Bake history - что это и какие функции они несут?

    С уважением и почтением.
     
  4. Denzil

    Denzil Мастер

    С нами с:
    29.08.2000
    Сообщения:
    314
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    360
    1. кости двигать нельзя. для этого риги и строятся, чтобы аниматор не имел прямого доступа к костям.
    2. Delete history, Keep history и Bake history F1 тебе в помошь, там все разжевано
    3. попробуй Display -> Show -> All
     
  5. Миша Ершов

    Миша Ершов Мастер

    С нами с:
    02.11.2003
    Сообщения:
    1.415
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    325
    Думаю стоит начать с изучения уроков и книг по построению скелетонов с нуля. Научившись собирать научитесь и разбирать.
     
  6. Fabis

    Fabis Активный участник

    С нами с:
    26.10.2006
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    А у меня по привычке (видимо плохой привычке) обучение идет через ломание и разбирание. Так как-то ближе к практике, да и интереснее. Это, видимо, кому как по нраву. :)
     
  7. tadpole

    tadpole Знаток

    С нами с:
    12.08.2005
    Сообщения:
    712
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    24
    да уж... майку методом тыка не освоить... это вам не фотожоп...
     
  8. St.ASH

    St.ASH Активный участник

    С нами с:
    05.12.2005
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    6
    Товарищи.
    Вы немного отошли от сути вопроса. Перечитайте мой первый пост еще раз. Конечно спасибо и на этом.
    Но я спрашивал про то как вернуть видимость и редактируемость объектов и их атрибутов. На этот вопрос я уже нашел ответ и даже отписался.
    А вот про перемещение костей - тут говорят что этого дескать мол делать нельзя. А я задним умом понимаю что можно. И даже гдето про это читал.

    А про то, что учится нужно по книжкам не знает только вхлам упертый лентяй. Только я ведь не спрашивал - можно ли чему умному научится по книжке? Вопросы были совсем другими.
    И не нужно посылать на F1 всякий раз когда лень отвечать. Лучше не отвечайте. Может у меня этот хелп не работает, если спрашиваю.

    Как то, на каком то посте, миша ершов мудро заметил, чтото вроде - "сказать: вот видите как у меня? Сделайте так же. Это одно. А объяснить как это сделать, какую кнопочку использовать и почему именно ее - это совсем другое". Дескать, это и есть свидетельство того, что человек понимает о чем говорит. И я с ним в этом согласен.

    С уважением.
     
  9. Fabis

    Fabis Активный участник

    С нами с:
    26.10.2006
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Поверьте, F1 - это самое полезное и безобидное, куда вас могут послать. Потому как это не проявление лени, а подсказка направления вектора. Нет смысла описывать то, что, как сказал Denzil, разжеванно уже в F1. А насчет того, что Help не работает, то это очень плохо, лучше его переустановить (если он у вас действительно не работает). Благо он независимо от Майи устанавливается.
    P.S. Насчет лени - это смотря как посмотреть. Вы считаете, что вас отсылают, когда советчикам лень, а советчики считают, что лень вам найти ответ, потому и советуют F1.
     
  10. St.ASH

    St.ASH Активный участник

    С нами с:
    05.12.2005
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    6
    Fabis, я смотрю ты большой любитель поговорить на отвлеченные темы. И не надо говорить за всех. Если в твоем городе пиратского софта пруд пруди - это не показатель общего положения. У меня 2008 майка, которую я в свое время купил в москве в комке куда спустился за минералкой. И знаешь что? Вот не работает на нем хелп, хоть ты тресни. В моем городе паленый софт фиг купишь. А качать из инета... Хорошая идея.. Только с нашими связями и ценами скачивание обойдется наверно тыщ в 10 при условии что майка весит 500 мб...
    Я знаю что такое F1, быть может даже лучше чем ты. Ибо года 3 она была моей библией. Сейчас ее просто нет. Поэтому и приходится задавать такие идиотские вопросы здесь, вместо того чтобы просто проглотить то, что уже "разжевано в F1".

    Вот и все.
     
  11. Fabis

    Fabis Активный участник

    С нами с:
    26.10.2006
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
  12. SAFE

    SAFE Активный участник

    С нами с:
    11.09.2004
    Сообщения:
    223
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Начни с книги Крис Марафи - Создание персонажей в Maya, неплохо вправляет мозги.
     
  13. St.ASH

    St.ASH Активный участник

    С нами с:
    05.12.2005
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    6
    Fabis, спасибо! Скачал!!! екрный бабай... работает...))) Алилуйя!


    По поводу книжки Криса Мараффи - есть такая... Мозги вправляет плохо. Проверено. Либо мозги у меня невправляемые.

    В общем с проблемой я разобрался.

    Всем спасибо.
     
  14. DEL

    DEL Активный участник

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    380
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Ты бы песронажа выложил для начала.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей