1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Искажения Boolean

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем kozloff, 30 окт 2004.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. kozloff

    kozloff Активный участник

    С нами с:
    15.07.2005
    Сообщения:
    196
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Пытаюсь сделать переднюю панель DVD-плеера :)
    (вот нечто подобное на фото: http://bbk.ru/bbk920S.photos.htm)
    Итак, делаю параллелепипед 420х56х20, на самой большей стороне пробую вырезать канавку по ее длине с помощью булевой операции с цилиндром (длина 420, радиус 3, утапливаю в параллелепипед на половину диаметра). Ближе к краям параллелепипеда сетка искажается совершенно недопустимым образом (края выглядят как оплавленные или вдавленные).
    Попробовал другой вариант - нарисовал сплайнами сечение передней панели (вид сбоку), сделал экструзию на 420. Получилось идеально - но, как только вырезаю отверстия для кнопок (как раз на центральной цилиндрической канавке) вместо ожидаемых отверстий булева операция генерит черт-знает-что.
    Как это можно победить?
     
  2. Guest

    Не тормози, берешь создаешь обьемный прямоугольник, накладываешь на него фотку ДВД плеера и всё готово) Кнопочки настолько мелкие что их можно заменить просто текстурой
     
  3. kozloff

    kozloff Активный участник

    С нами с:
    15.07.2005
    Сообщения:
    196
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    У меня он будет показываться крупным планом и под разными углами, так что хочется сделать "по-честному" :)
    Самая хохма в том, что я нарисовал то что мне надо в XSI4, получилось идеально. Но при экспорте из ксюхи в макс - макс покорежил каркас снова. Так что, похоже, дело не в булеанах - а в каких-то внутренних напряжениях каркаса...
     
  4. Guest

    Слушай, я сколько не пытался с булем связываться, он вечно дрянь какую-то делает (Макс в отличии от Майки хромает на буль, топологию неправильную генерит), поэтому я бросил это неблагодарное занятие. А переднюю модель твоего плеера я бы лично смоделил из обычного кубика спомощью дальнейшего сглаживания.
     
  5. gewoon

    gewoon Активный участник

    С нами с:
    08.03.2004
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Полностью согласен с DigitalAngel. Булики творят что им в голову взбредёт.. Надо их всячески обходить.
    Есть на то плуг Power Boolean, но он почему-то довольно дефицитный (кстати, могу выслать, какой у тебя Макс?)
    А ещё лучше как предложил DigitalAngel, т.е. рисуешь на бумаге подробный эскиз, где заранее продумывешь, необходимое количество полигонов и порядок их трансформации... потом лепишь эту фигуру из обычного бокса или плейна.
    Методов много, времени тоже придётся уделить немало...
     
  6. Guest

    А вот еще способ, он наверно даже получше будет чем из кубов лепить. Сообрази виртуальную студию и строй сплайнами. а на них потом плоскость кинь, только лучше сразу нарисовать где какие сплайны пойдут, а то потом мороки не оберешься.
     
  7. Guest

    на все сообщения по булям кидаюсь как оголодавший абориген на антилопу.Теперь понял,что эти проблемы далеко не у меня одного...даже как-то легче стало-не я тупой.
     
  8. Dark Smiley

    Dark Smiley Знаток

    С нами с:
    12.10.2004
    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    51
    На самом деле такие вещи, вроде всякой там техники, лучше всего моделить в CAD системах с последующим конвертом в сетку через STL формат. Я бы моделил либо в Ринке либо в СолидВоркс либо в автогаде на худой конец.... хотя это уже дурной тон :))
    В ринке проще всякие изгибоны поверхности делать и скачать ее проще чем Power Booleans - так что макс конечно хорошо - но без ринки никуда.. :))
    Сам я делаю увелирные украшения в Солиде и потом конвертирую в макс через ринку - способ удобный, хотя не всегда - бывает что сетка огромная получается и все виснет, глючит, вылеает.... а в данной ситуации - думаю все будет окей...
     
  9. Guest

    Да Power Booleans конечно продвинутей, но можно с умом пользоваться и
    стандартным Булем. Просто не нужно думать что вы режете обемным резцом
    по объёмной деревянной заготовке, там ведь всё состоит из вершин и граней,
    и их рекомбинации непредсказуемы при вырезке или других Булевых операциях
    Основной принцип такой: там где у первого операнда будет пересечение со
    вторым (особенно если он - цилиндр или любой высокополигонный объект),
    нужна именно ВЫСОКАЯ плотность полигонов, чем больше полигонов тем
    корректнее булевая операция (аксиома), но это нужно только в местах
    пересечений операндов, в остальных местах нужно сетку оптимизировать,
    иногда конечно приходится "зашивать" объект вручную ибо Булеан работает
    только с монолитными объектами без дырок, хороший помощник в этом
    "Сap Holes", но и он дает ошибки. Вобщем надо быть просто аккуратнее, с
    налёта делаются только табуретки...
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей