Render.ru

Искажения Boolean

kozloff

Активный участник
Рейтинг
11
#1
Пытаюсь сделать переднюю панель DVD-плеера :)
(вот нечто подобное на фото: http://bbk.ru/bbk920S.photos.htm)
Итак, делаю параллелепипед 420х56х20, на самой большей стороне пробую вырезать канавку по ее длине с помощью булевой операции с цилиндром (длина 420, радиус 3, утапливаю в параллелепипед на половину диаметра). Ближе к краям параллелепипеда сетка искажается совершенно недопустимым образом (края выглядят как оплавленные или вдавленные).
Попробовал другой вариант - нарисовал сплайнами сечение передней панели (вид сбоку), сделал экструзию на 420. Получилось идеально - но, как только вырезаю отверстия для кнопок (как раз на центральной цилиндрической канавке) вместо ожидаемых отверстий булева операция генерит черт-знает-что.
Как это можно победить?
 
#2
Не тормози, берешь создаешь обьемный прямоугольник, накладываешь на него фотку ДВД плеера и всё готово) Кнопочки настолько мелкие что их можно заменить просто текстурой
 

kozloff

Активный участник
Рейтинг
11
#3
У меня он будет показываться крупным планом и под разными углами, так что хочется сделать "по-честному" :)
Самая хохма в том, что я нарисовал то что мне надо в XSI4, получилось идеально. Но при экспорте из ксюхи в макс - макс покорежил каркас снова. Так что, похоже, дело не в булеанах - а в каких-то внутренних напряжениях каркаса...
 
#4
Слушай, я сколько не пытался с булем связываться, он вечно дрянь какую-то делает (Макс в отличии от Майки хромает на буль, топологию неправильную генерит), поэтому я бросил это неблагодарное занятие. А переднюю модель твоего плеера я бы лично смоделил из обычного кубика спомощью дальнейшего сглаживания.
 

gewoon

Активный участник
Рейтинг
16
#5
Полностью согласен с DigitalAngel. Булики творят что им в голову взбредёт.. Надо их всячески обходить.
Есть на то плуг Power Boolean, но он почему-то довольно дефицитный (кстати, могу выслать, какой у тебя Макс?)
А ещё лучше как предложил DigitalAngel, т.е. рисуешь на бумаге подробный эскиз, где заранее продумывешь, необходимое количество полигонов и порядок их трансформации... потом лепишь эту фигуру из обычного бокса или плейна.
Методов много, времени тоже придётся уделить немало...
 
#6
А вот еще способ, он наверно даже получше будет чем из кубов лепить. Сообрази виртуальную студию и строй сплайнами. а на них потом плоскость кинь, только лучше сразу нарисовать где какие сплайны пойдут, а то потом мороки не оберешься.
 
#7
на все сообщения по булям кидаюсь как оголодавший абориген на антилопу.Теперь понял,что эти проблемы далеко не у меня одного...даже как-то легче стало-не я тупой.
 
Рейтинг
51
#8
На самом деле такие вещи, вроде всякой там техники, лучше всего моделить в CAD системах с последующим конвертом в сетку через STL формат. Я бы моделил либо в Ринке либо в СолидВоркс либо в автогаде на худой конец.... хотя это уже дурной тон :))
В ринке проще всякие изгибоны поверхности делать и скачать ее проще чем Power Booleans - так что макс конечно хорошо - но без ринки никуда.. :))
Сам я делаю увелирные украшения в Солиде и потом конвертирую в макс через ринку - способ удобный, хотя не всегда - бывает что сетка огромная получается и все виснет, глючит, вылеает.... а в данной ситуации - думаю все будет окей...
 
#9
Да Power Booleans конечно продвинутей, но можно с умом пользоваться и
стандартным Булем. Просто не нужно думать что вы режете обемным резцом
по объёмной деревянной заготовке, там ведь всё состоит из вершин и граней,
и их рекомбинации непредсказуемы при вырезке или других Булевых операциях
Основной принцип такой: там где у первого операнда будет пересечение со
вторым (особенно если он - цилиндр или любой высокополигонный объект),
нужна именно ВЫСОКАЯ плотность полигонов, чем больше полигонов тем
корректнее булевая операция (аксиома), но это нужно только в местах
пересечений операндов, в остальных местах нужно сетку оптимизировать,
иногда конечно приходится "зашивать" объект вручную ибо Булеан работает
только с монолитными объектами без дырок, хороший помощник в этом
"Сap Holes", но и он дает ошибки. Вобщем надо быть просто аккуратнее, с
налёта делаются только табуретки...
 
Сверху