Render.ru

Искажение при импорте

Михаил Муляр

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Добрый день. Не могу победить один глюк, может кто поможет……
Модель создавалась в 3D-coat. UV развёртка и запекание normal map в нем-же. При импорте в 3D max все нормально, при импорте в другие 3D редакторы тоже (рис1). Но вот когда дела касается Blender, а в него как раз и нужно импортировать – начинаются артефакты. А именно: На текстуре normal map отчетливо просматриваются UV швы, как в 3D, так и при рендере (рис2) , хотя в других 3d редакторах этого не видно. Я плохо знаю blender, как раз изучаю – может кто подскажет как от них избавится…….?
С уважением Михаил.
 

Вложения

mikee

Знаток
Рейтинг
24
#2
Старые версии блендера использовали систему координат карт нормалей отличную от остальных пакетов, сейчас этого нет, но настройка сохранилась.
Попробуй попереключать настройки Bump mapping в настройках текстуры вкладка Influence.
Или пересчитать нормали геометрии Tool Panel -> Normals -> Recalculate.
 

Михаил Муляр

Активный участник
Рейтинг
7
#3
Спасибо, но к сожалению не помогло. Может это даст зацепку (см. рисунок) – такая фигня в комнате с UV. – она явно сдвинута.
Заранее спасибо
 

Вложения

Михаил Муляр

Активный участник
Рейтинг
7
#5
Версия blender 2.67. А импорт везде стандартный, никаких дополнительный палинологов не использую.
 

Михаил Муляр

Активный участник
Рейтинг
7
#7
формат OBJ.
За это время просмотрел форумы про 3d-coat. Проблемы с normal map + blender у народа встречаются и встречаются они часто и разные. Прочем в форумах решения так и не обозначены. Несмотря на уважение к Шпанену, не доделал он нормальный импорт.... хотя прога классная! Похоже я ошибся разделом форума - проблема в 3D-coat, точней в его несовместимостью с видио картами без CUDA.
 

mikee

Знаток
Рейтинг
24
#8
Ну если бы проблема исходила из 3D Coat то и в Maya косяк должен проявляться.

Кто такой Шпанен?
 

Михаил Муляр

Активный участник
Рейтинг
7
#9
Теоретически Вы правы! Но на практике народ почему-то жалуется именно на связку 3d-coat+blender. Причем именно в таком порядке. Интересно, что если этот глючный файл из blender, после импортировать в maya, то глюк останется, а если сразу в maya, то все в порядке.
Матюги 3d+coat+ Maya не встречал. В blender из других прог все импортируется нормально. Это странно, но факт. Короче я уже и сам запутался!
Андрей Шпагин (я опечатался, написал Шпанен) – это и есть создатель 3D-Coat. Пишут, что он лично один, без всякой помощи и создал эту прогу.
В общем – ну его в баню! Научился нормально запекать текстуры в blender и этим и буду пользоваться, а в 3D coat делать только сетку репотологии.
Спасибо за помощь!
 

Никитрон

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
потому что импорт - это скрипт, который в блендере пишут под закрытый формат данных, и бесплатно. Были бы нормальные спецификации на каждый тип файлов, небыло бы проблем. Какой-то ипорт хорошо сделан, какой-то плохо, нужно тыкать.
 
Сверху