1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Искажение при импорте

Тема в разделе "Blender3D", создана пользователем Михаил Муляр, 3 июн 2013.

Модераторы: logosman
  1. Михаил Муляр

    Михаил Муляр Активный участник

    С нами с:
    26.02.2013
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Добрый день. Не могу победить один глюк, может кто поможет……
    Модель создавалась в 3D-coat. UV развёртка и запекание normal map в нем-же. При импорте в 3D max все нормально, при импорте в другие 3D редакторы тоже (рис1). Но вот когда дела касается Blender, а в него как раз и нужно импортировать – начинаются артефакты. А именно: На текстуре normal map отчетливо просматриваются UV швы, как в 3D, так и при рендере (рис2) , хотя в других 3d редакторах этого не видно. Я плохо знаю blender, как раз изучаю – может кто подскажет как от них избавится…….?
    С уважением Михаил.
     

    Вложения:

    • 3124497.jpg
      3124497.jpg
      Размер файла:
      188,7 КБ
      Просмотров:
      186
    • 3124498.jpg
      3124498.jpg
      Размер файла:
      71 КБ
      Просмотров:
      180
  2. mikee

    mikee Знаток

    С нами с:
    11.01.2008
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    27
    Старые версии блендера использовали систему координат карт нормалей отличную от остальных пакетов, сейчас этого нет, но настройка сохранилась.
    Попробуй попереключать настройки Bump mapping в настройках текстуры вкладка Influence.
    Или пересчитать нормали геометрии Tool Panel -> Normals -> Recalculate.
     
  3. Михаил Муляр

    Михаил Муляр Активный участник

    С нами с:
    26.02.2013
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Спасибо, но к сожалению не помогло. Может это даст зацепку (см. рисунок) – такая фигня в комнате с UV. – она явно сдвинута.
    Заранее спасибо
     

    Вложения:

    • 3125202.jpg
      3125202.jpg
      Размер файла:
      52,9 КБ
      Просмотров:
      200
  4. mikee

    mikee Знаток

    С нами с:
    11.01.2008
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    27
    А каким импортом вы пользовались? И какая версия блендера?
     
  5. Михаил Муляр

    Михаил Муляр Активный участник

    С нами с:
    26.02.2013
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Версия blender 2.67. А импорт везде стандартный, никаких дополнительный палинологов не использую.
     
  6. mikee

    mikee Знаток

    С нами с:
    11.01.2008
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    27
    Я имею ввиду в каком формате ипортировали?
     
  7. Михаил Муляр

    Михаил Муляр Активный участник

    С нами с:
    26.02.2013
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    формат OBJ.
    За это время просмотрел форумы про 3d-coat. Проблемы с normal map + blender у народа встречаются и встречаются они часто и разные. Прочем в форумах решения так и не обозначены. Несмотря на уважение к Шпанену, не доделал он нормальный импорт.... хотя прога классная! Похоже я ошибся разделом форума - проблема в 3D-coat, точней в его несовместимостью с видио картами без CUDA.
     
  8. mikee

    mikee Знаток

    С нами с:
    11.01.2008
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    27
    Ну если бы проблема исходила из 3D Coat то и в Maya косяк должен проявляться.

    Кто такой Шпанен?
     
  9. Михаил Муляр

    Михаил Муляр Активный участник

    С нами с:
    26.02.2013
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Теоретически Вы правы! Но на практике народ почему-то жалуется именно на связку 3d-coat+blender. Причем именно в таком порядке. Интересно, что если этот глючный файл из blender, после импортировать в maya, то глюк останется, а если сразу в maya, то все в порядке.
    Матюги 3d+coat+ Maya не встречал. В blender из других прог все импортируется нормально. Это странно, но факт. Короче я уже и сам запутался!
    Андрей Шпагин (я опечатался, написал Шпанен) – это и есть создатель 3D-Coat. Пишут, что он лично один, без всякой помощи и создал эту прогу.
    В общем – ну его в баню! Научился нормально запекать текстуры в blender и этим и буду пользоваться, а в 3D coat делать только сетку репотологии.
    Спасибо за помощь!
     
  10. Никитрон

    Никитрон Пользователь сайта

    С нами с:
    05.02.2007
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    потому что импорт - это скрипт, который в блендере пишут под закрытый формат данных, и бесплатно. Были бы нормальные спецификации на каждый тип файлов, небыло бы проблем. Какой-то ипорт хорошо сделан, какой-то плохо, нужно тыкать.
     
Модераторы: logosman

Поделиться этой страницей