1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Искажение normal map при деформации модели

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Ro:nin, 26 ноя 2014.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Ro:nin

    Ro:nin Активный участник

    С нами с:
    13.07.2013
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    19
    Баллы:
    9
    Добрый день. Помогите, пожалуйста, решить проблему.
    Я не моделлер, но хотел бы узнать причину косяков при скиннинге.
    Сделал себе lo poly персонажа. Normalmap запекся нормально. При запекании выставил Fill texture seams=4. В статике швов нет, модель выглядит адекватно.
    Но при деформациях «обнажаются» швы в некоторых местах модели. Особенно проблематична область подмышек при поднятии руки вверх.
    Можно ли избавиться от подобных пятен или хотя бы снизить их интенсивность?
     

    Вложения:

  2. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    скорее всего у вашей модели залочены нормали. это бывает если моделили в другом софте.хотя не только . зайти нормалс - анлок нормалс. если не поможет будем думать
     
  3. Ro:nin

    Ro:nin Активный участник

    С нами с:
    13.07.2013
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    19
    Баллы:
    9
    Перепроверил. Нормали разблокированы.
     
  4. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    кстати это может быть глюк вьюпорта 2.0
     
  5. Ro:nin

    Ro:nin Активный участник

    С нами с:
    13.07.2013
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    19
    Баллы:
    9
    Отрендерил с помощью mentalray (материал mia_material_x). Пятна остались.
    Ради любопытства открыл модель байкера из Digital Tutors - Rigging Game Characters in Maya 2011. Подмышки также глючат.
    Сейчас я работаю в 2014 версии. Но такие же пятна были и в 12-13.
     
  6. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    хард еджи? не слиты вертексы? проблемы с текстурой?
     
  7. Ro:nin

    Ro:nin Активный участник

    С нами с:
    13.07.2013
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    19
    Баллы:
    9
    С этим все в порядке. Скачал пару моделей в инете. Сделал скин - тоже самый глюк, но швы обнажаются гораздо меньше. Навеное у меня косяки с топологией.
     
  8. Yaroslav Abramov

    Yaroslav Abramov Активный участник

    С нами с:
    25.10.2008
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    14
    мимо проходил, в ментале, а особенно на mia, при гамме отличной от 1 нормал мапы глючат безбожно
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей