1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Интересный вопрос про гамму

Тема в разделе "3ds max", создана пользователем Zharnikoff, 4 май 2015.

?

Коррекиция гаммы vray

  1. GammaInput2.2 GammaOutput1.0 + Gamma CorrectVray

    0 голосов
    0,0%
  2. None(don't apply anything).

    0 голосов
    0,0%
  1. Zharnikoff

    Zharnikoff Пользователь сайта

    С нами с:
    29.05.2010
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    4
    Значит так. Для гамма коррекции есть два пути:
    1. Сделать скриптом или бубном GammaInput2.2 GammaOutput1.0 и в настройках Vray3.0 юзать гаммокоррекцию.Файл Vray_.jpg
    2. Ничего не делать с дефолтной гаммой, а так же в Vray выставить в гамме None(don't apply anything).Файл Max.jpg

    Я сделал тестовый рендер в интерьере без окон, солнца и дейлайта (только (IES только хардкор). 1. случай - 20минут 2ой - 12минут рендера при одних и тех же настройках. НО кроме времени рендера меняется еще и качество. Уважаемые знатоки внимание вопрос, как все же рендерить лучше, правильнее и какую коррекцию используете вы.
     

    Вложения:

    • max.jpg
      max.jpg
      Размер файла:
      515,9 КБ
      Просмотров:
      127
    • vray_.jpg
      vray_.jpg
      Размер файла:
      412,4 КБ
      Просмотров:
      117
  2. Ayfat

    Ayfat Знаток

    С нами с:
    09.02.2007
    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    31
    Правильнее понимать как оно работает)
    Когда вы поставили None вы кроме гамма коррекции отказались запекать еще и колор мэппенг (рейнхард, экспоненшинал и т.д.). То есть результат у вас получился разный и если вы сохраняли в джипег - никак в постобработке вы засветы не уберете.
    Плюс во втором случае вы в настройках вирея гамму 2.2 поставили? Если нет, если там 1.0 - отсюда и ускорение рендера - вы потеряли детали в тенях и светах.
    Правильный подход при условии что вы сохраняете финальный рендер в джипег и не планируете никакого композа слоев и/или не собираетесь пользоваться 16- и 32-битными форматами:
    1)Ничего не шаманите скриптами и бубнами, а просто ставите в максе гамму 2.2
    2)Ставите в вирее гамму 2.2 и подходящий тип колор мэппинга(рейнхард, экспоненшиал и т.д.)
    3)Выставляете режим Color mapping only (no gamma)
    4)Включаете вирей фреймбуффер и следите чтобы там был включен режим sRGB
    5)Сохраняете без всяких оверайдов в джипег.
     
  3. Zharnikoff

    Zharnikoff Пользователь сайта

    С нами с:
    29.05.2010
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    4
    Спасибо за ответ!
    1. Сохраняю в 16 битный пнг с последующим композом в Fusion
    2.Шаманства я делаю для того чтобы поставить Gamma OutPut 1.0
    3. Во втором случае гамма стоит 2,2 в режиме None в то время как в Gamma input/outout стоит 2,2 - ничего не менял
    Про ускорение во времени и потерю в деталях я почитал на заморском сайтике - разобрался.
    Ваш рецепт понял, только вопрос Gamma output -тоже не трогать я так понял?
    Скажите разве для последующего композа - нужен какой-то другой рецептик?
    Еще раз спасибо!
     
  4. Ayfat

    Ayfat Знаток

    С нами с:
    09.02.2007
    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    31
    Ну Gamma Output = 1.0 можно ставить с помощью оверрайда прямо при сохранении без всяких скриптов, но опять же, если пользуетесь режимом Color mapping only(no gamma), то вирей не запекает гамму в изображение и она должна накладываться при сохранении. Следовательно Gamma Output должен быть 2.2 - то есть ничего менять скриптом и оверрайдить при сохранении не надо.
    Если композите финальный рендер из элементов - надо следить чтобы сами элементы были в гамме 1.0, а гамму 2.2 накладывать при сохранении уже скомпоженого финального изображения. Если сохраните элементы с примененной к ним гаммой 2.2 - потом ничего не сложится.
    Я лично вообще все рендерю без запекания гаммы и всяких рейнхардов (в режиме None) в 32-битную exr и все остальное делаю в композе - больше гибкости, можно наложить тот же рейнхард и интерактивно менять в нем burn value.
     
  5. Zharnikoff

    Zharnikoff Пользователь сайта

    С нами с:
    29.05.2010
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    4
    Понятно, хорошо, спасибо. Правда я читал что лучше все же делать коррекцию именно в вирее, так как в противоположном случае идет шум по теням. А как в вашем случае отображается изображение во фреймбуфере? Потому как мне важна интерактивность. И на счет рейнхарда - в чем его наложить и править burn value?
     
  6. Ayfat

    Ayfat Знаток

    С нами с:
    09.02.2007
    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    31
    Нет, в вирее гамма 2.2 должна стоять всегда. Но если ее не запекать в изображение (режимы Color mapping only и None), то она будет влиять только на адаптацию, то есть вирей будет предполагать что изображение будет впоследствии переведено в гамму 2.2. Во фреймбуффере виреевском включается кнопка sRGB (в третьем она по-умолчанию включена) и все содержимое отображается в гамме 2.2.
    Я пользуюсь вот этим скриптом для нюка:
    https://corona-renderer.com/forum/index.php/topic,1807.msg13558#msg13558
    Там же есть версия для фьюжена, но вроде бы без рейнхарда и экспоненшиала. Но может где-то еще кто-то написал или может ты сам сможешь под фьюжн адаптировать) Вот тут кстати человек собирался сделать такой скрипт и даже выпросил у Владо формулы:
    http://forums.chaosgroup.com/showth...in-PS-and-After-effect-how&highlight=Reinhard
     

Поделиться этой страницей