Render.ru

Интересный вопрос про гамму

Коррекиция гаммы vray

  • GammaInput2.2 GammaOutput1.0 + Gamma CorrectVray

    Votes: 0 0,0%
  • None(don't apply anything).

    Votes: 0 0,0%

  • Total voters
    0

Zharnikoff

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#1
Значит так. Для гамма коррекции есть два пути:
1. Сделать скриптом или бубном GammaInput2.2 GammaOutput1.0 и в настройках Vray3.0 юзать гаммокоррекцию.Файл Vray_.jpg
2. Ничего не делать с дефолтной гаммой, а так же в Vray выставить в гамме None(don't apply anything).Файл Max.jpg

Я сделал тестовый рендер в интерьере без окон, солнца и дейлайта (только (IES только хардкор). 1. случай - 20минут 2ой - 12минут рендера при одних и тех же настройках. НО кроме времени рендера меняется еще и качество. Уважаемые знатоки внимание вопрос, как все же рендерить лучше, правильнее и какую коррекцию используете вы.
 

Вложения

  • 515,9 КБ Просмотров: 575
  • 412,4 КБ Просмотров: 454

Ayfat

Знаток
Рейтинг
62
#2
Правильнее понимать как оно работает)
Когда вы поставили None вы кроме гамма коррекции отказались запекать еще и колор мэппенг (рейнхард, экспоненшинал и т.д.). То есть результат у вас получился разный и если вы сохраняли в джипег - никак в постобработке вы засветы не уберете.
Плюс во втором случае вы в настройках вирея гамму 2.2 поставили? Если нет, если там 1.0 - отсюда и ускорение рендера - вы потеряли детали в тенях и светах.
Правильный подход при условии что вы сохраняете финальный рендер в джипег и не планируете никакого композа слоев и/или не собираетесь пользоваться 16- и 32-битными форматами:
1)Ничего не шаманите скриптами и бубнами, а просто ставите в максе гамму 2.2
2)Ставите в вирее гамму 2.2 и подходящий тип колор мэппинга(рейнхард, экспоненшиал и т.д.)
3)Выставляете режим Color mapping only (no gamma)
4)Включаете вирей фреймбуффер и следите чтобы там был включен режим sRGB
5)Сохраняете без всяких оверайдов в джипег.
 

Zharnikoff

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#3
Спасибо за ответ!
1. Сохраняю в 16 битный пнг с последующим композом в Fusion
2.Шаманства я делаю для того чтобы поставить Gamma OutPut 1.0
3. Во втором случае гамма стоит 2,2 в режиме None в то время как в Gamma input/outout стоит 2,2 - ничего не менял
Про ускорение во времени и потерю в деталях я почитал на заморском сайтике - разобрался.
Ваш рецепт понял, только вопрос Gamma output -тоже не трогать я так понял?
Скажите разве для последующего композа - нужен какой-то другой рецептик?
Еще раз спасибо!
 

Ayfat

Знаток
Рейтинг
62
#4
Ну Gamma Output = 1.0 можно ставить с помощью оверрайда прямо при сохранении без всяких скриптов, но опять же, если пользуетесь режимом Color mapping only(no gamma), то вирей не запекает гамму в изображение и она должна накладываться при сохранении. Следовательно Gamma Output должен быть 2.2 - то есть ничего менять скриптом и оверрайдить при сохранении не надо.
Если композите финальный рендер из элементов - надо следить чтобы сами элементы были в гамме 1.0, а гамму 2.2 накладывать при сохранении уже скомпоженого финального изображения. Если сохраните элементы с примененной к ним гаммой 2.2 - потом ничего не сложится.
Я лично вообще все рендерю без запекания гаммы и всяких рейнхардов (в режиме None) в 32-битную exr и все остальное делаю в композе - больше гибкости, можно наложить тот же рейнхард и интерактивно менять в нем burn value.
 

Zharnikoff

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#5
Понятно, хорошо, спасибо. Правда я читал что лучше все же делать коррекцию именно в вирее, так как в противоположном случае идет шум по теням. А как в вашем случае отображается изображение во фреймбуфере? Потому как мне важна интерактивность. И на счет рейнхарда - в чем его наложить и править burn value?
 

Ayfat

Знаток
Рейтинг
62
#6
Нет, в вирее гамма 2.2 должна стоять всегда. Но если ее не запекать в изображение (режимы Color mapping only и None), то она будет влиять только на адаптацию, то есть вирей будет предполагать что изображение будет впоследствии переведено в гамму 2.2. Во фреймбуффере виреевском включается кнопка sRGB (в третьем она по-умолчанию включена) и все содержимое отображается в гамме 2.2.
Я пользуюсь вот этим скриптом для нюка:
https://corona-renderer.com/forum/index.php/topic,1807.msg13558#msg13558
Там же есть версия для фьюжена, но вроде бы без рейнхарда и экспоненшиала. Но может где-то еще кто-то написал или может ты сам сможешь под фьюжн адаптировать) Вот тут кстати человек собирался сделать такой скрипт и даже выпросил у Владо формулы:
http://forums.chaosgroup.com/showth...in-PS-and-After-effect-how&highlight=Reinhard
 
Сверху