Render.ru

Интерьер. Вечернее или ночное освещение. Прошу критику и советы.

visart3d

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Всем привет!
Итак, делаю вечернее освещение в интерьере. Пытаюсь добиться максимальной правдивости в картинке.
Макс 9 SP2
Рендер - VRay Adv 1.50 SP1
ИС:
3 в центральной люстре, 1 в настольной лампе, 1 в бра на стене, 8 в люстре на балконе - это ВРейЛайты сферические, все в люменах примерно по 900-1800 каждый + 3 ИС фотометрика с ИЕС-ками в подиуме около стены, отделяющей гостиную от балкона + на ТВ ВРейЛайтМатериал с текстурой и мультом 10.
ГИ: ИрМап+ЛайтКеш
В настройках все по умолчанию, за исключением:
КолорМаппинг HSV exponential 1, 1, 2.2, SubPixel, Clamp Output
ИрМап: high->custom-5-3, ворлд, 160 мм, DE on
ЛайтКеш: 2000, 50мм ворлд, Юз лайткеш фо глосси рэйс, префильтр 100, фильтра нет
НойзТреш 0,001
ФизКамера
8
20
100
Очень хочу услышать критику и предложения по доведению работы до ума.
Спасибо!
Пока пришел вот к чему:
 

Вложения

Рейтинг
231
#2
люстры - это жесть. они стоят половины ремонта в этой квартирке.

и тени странные.
 

visart3d

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Дизайн не мой :) Я только моделировал и визуализировал готовый дизайн-проект :)
А в чем именно странность теней?

To All
Очень хочется услышать мнения по моделингу, визу и советы по улучшению всего этого... :)
Спасибо!
 

artpiano

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Может у меня глаза не те, так как я ещё новичок, но вот порсто моя реакция:
1. на телевизоре сначала показалось, что это тень в левой половине; потом понимаешь, что это такая картинка
2. не сразу доходит, что слева от него - зеркало. Сначала подумал, что это аквариум, потом полка с книгами. Надо, наверное, чтоб побольше в нем чего-нибудь отражалось.

Удачи в проекте!
 

artpiano

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Может у меня глаза не те, так как я ещё новичок, но вот порсто моя реакция:
1. на телевизоре сначала показалось, что это тень в левой половине; потом понимаешь, что это такая картинка
2. не сразу доходит, что слева от него - зеркало. Сначала подумал, что это аквариум, потом полка с книгами. Надо, наверное, чтоб побольше в нем чего-нибудь отражалось.

Удачи в проекте!
 

visart3d

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
to artpiano
Спасибо за коментарий! :)
Заставка на ТВ в жизни так и выглядит.. т.е. в том месте, где она черная - действительно света проходит очень мало.. отсюда эффект такой :)
Слева от ТВ - это шкаф, дверки которого довольно толстые, с фасками и выполнены из черного стекла :) его действительно видно плохо, но это от того, что света в помещении не хватает.. Все ИС у меня в люменах и настроены по каталогу.. т.е. в люстре, допустим, 3 лампы по 90W.. т.е. по 1800 люменов.. и так все ИС сделаны.. т.е. реально при таком освещении не будет хватать света.. Но, так решили дизайнеры..
Вот лично мне хочется достичь реализма в картинке.. И света маловато и вообще смотрится все как-то не так.. Или у меня глаз замылился? Опыта в интерьерах у меня очень мало.. вот и прошу совета по достижению отличного результата :)
 

[molinari]

Мастер
Рейтинг
284
#7
тени, мягкая мебель - не нравяться. с матами проблемки, но не везде. нет настроения, немного темновато. мелочей не прослеживаеться...
 
#8
Мебель острая!
Источник света в люстре... просто разместили и забыли, а потом в фотошопе ленс еще забабахали... смотрится ужасно. У меня такая же люстра дома висит. Только она в 3 раза меньше чем эта, те голову не царапает))) Освещает она за счет того, что несколько иесов на этих поддонах светят на верхние и та самая выше расположенная поверхность их рассеивает, красиво подчеркивая фактуру материала...
У вас это никак не обыгранно....... тень от люстры на потолке тоже удалась... помягче надо.
Свет от торшера как будто в фотошопе подрисован или источник в ней находится не по центру, тк часть торшера в тени.
В дальнем углу на стене что-то загорелось...

А с затуханием света и тенями пока действительно плохо... в этом самый серьезный недочет...
ИМХО

Зыыы Хоть дизайн и не ваш, но бордюры очень высокие... и ночью без подсветки вдоль него можно хорошенько звездануться!
 
Рейтинг
45
#9
Мебель острая!
Источник света в люстре... просто разместили и забыли, а потом в фотошопе ленс еще забабахали... смотрится ужасно. У меня такая же люстра дома висит. Только она в 3 раза меньше чем эта, те голову не царапает))) Освещает она за счет того, что несколько иесов на этих поддонах светят на верхние и та самая выше расположенная поверхность их рассеивает, красиво подчеркивая фактуру материала...
У вас это никак не обыгранно....... тень от люстры на потолке тоже удалась... помягче надо.
Свет от торшера как будто в фотошопе подрисован или источник в ней находится не по центру, тк часть торшера в тени.
В дальнем углу на стене что-то загорелось...

А с затуханием света и тенями пока действительно плохо... в этом самый серьезный недочет...
ИМХО

Зыыы Хоть дизайн и не ваш, но бордюры очень высокие... и ночью без подсветки вдоль него можно хорошенько звездануться!
 

visart3d

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Спасибо всем за ответы и критику! То что нужно! :)
Live
полностью согласен.. а вот по поводу мелочей - это я тоже дизайнеру говорил.. сказали, что ничего не нужно.. :) В данный момент начинаю доделывать ее для себя, в портфолио.. и всего туда накидаю, чтобы комната жилой выглядела :)
Sergei Mironyuk
про люстру: она была меньше, т.е. изначальна в реальных размерах из каталога.. потом дизайнер сказал, что типа ее надо увеличить.. я ее скейлом 150 бабахнул... дизу понравилось.. хозяин барин.. ессесно я ее сделаю потом нормальную.. :) А принцип ее освещения понятен.. у меня в модели все именно так и работает.. только вот нормально настроить свет именно отраженный от верхнего блина - не получается.. Надеюсь, кто-нить подскажет, как это сделать? Чтобы объект с отражающим материалом нормально рассеивал свет и еще и реально им освещал? :) Можно фейкануть.. но хочется все по честному сделать..
Свет от торшера, впрочем как и от всего другого - честный :) никакого фотошопа! Да, не очень прикольно все получается.. вот поэтому и прошу совета, как лучше сделать? :)
В дальнем углу - там типа бра висит.. и тоже светится, причем свет проходит через неровный рисунок самого бра.. поэтому он так криво светит.. Согласен, его надо-бы доработать...
С бордюрами - увы и ах! Мне тоже думается, что слишком они высокие.. для себя я их сделаю пониже :)

А вот как сделать нормальное затухание света? Врей ИС вроде сам затухать правильно должен.. у него даже настройки затухания нету... или есть, да я не нашел? подскажите, плииз? :)
Спасибо!
 
Рейтинг
45
#12
Правильно все показываете... примерно так и дожна она фигачить... Правда шероховатость на верхнем блине не очень нравится... смотрится не органично с другими блинами... хотел сказать это еще в прош. раз, но забыл.
И еще... про затухания... не буду впадать в то, что я понимаю под этим понятием. Скажу так... Затухание света я регулирую калор мапом в основном, коректируя все эти медитации интенсивностью иесов и их размерами.

В вашем случае.. я бы добавил больше линейности в калор мап.. естественно я не про чисто линейный калор говорю, а о рейнхарде с берном ближе к еденице нежели к 0.5 и накрутил немного мультиплаеры у иесов

С люстрой попробуйте юзануть оверайд мтл, но не думаю, что это поможет... Если не поможет, то настройте обычный вирей мтл таким образом, чтобы отражение было сильным, но при этом закрутите глосси так же сильно и побольше сабдивов(от 50 до 100) на рефлект иначе будет зернить и не будет ореола на мате от иеса... вернее будет, но сами понимаете какой....

надеюсь не запутал.
 

visart3d

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
Вот эта картинка с люстрой - это фотография реальной люстры.. Очень интересно тени от нее на потолок идут.. такого эффекта никак не могу поймать.. если делать фотометрикой.. то когда включаю у ИС отбрасывание теней - он перестает работать и не дает блик.. наверно надо ставить просто фотометрик без ИЕС? или как? кто сталкивался - просветите, плиз? :)
 
Рейтинг
45
#14
фотометрик здесь не нужен мне кажется... юзайте сферы... наверно таокй эффект конечно будет не так просто реализовать... да и не зацикливайтесь на этом... можно и отсебятины здесь добавить и смотреться будет не хуже.
 

visart3d

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#15
Sergei Mironyuk
вот, на самом деле фотометриком (голым, без ИЕС) добился нужного эффекта.. т.е. тени разделились и легли как надо.. НО, нету размазано-разблюренного эффекта в тенях... Мазать в Шопе - не хочу :) можно конечно, да и вообще отрисовать можно эффект... но хоцца чтоб с рендера это получить :)
ПС
все тестю и мучаюсь :) если у кого есть идеи, как лучше это реализовать - отписывайте :)

Спасибо!
 

visart3d

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#17
to ParticolFayer
да, цветокоррекция - это хорошо, конечно.. но слишком светло.. так в жизни не будет :)
апдейтик позже выложу.. вроде добился чего хотел.. сейчас по основной работе много дел.. :)
Всем спасибо за критику и советы!
И хотелось-бы услышать еще критики :)
 
Сверху