Render.ru

Интерьер квартиры для холостяка

Altum

Мастер
Рейтинг
81
#41
Спасибо. Сейчас попробую)
Я вот вроде как и знаю все эти операции, но что-то как-то нехватка опыта в моделировании сказывается, и мне бывает трудновато понять где что можно в тему поюзать =)
 

Altum

Мастер
Рейтинг
81
#43
Попытался сделать фаски чамфером... повылазили косяки, и не знаю, как бороться.
Косяк №1 - на первом скрине. Когда делаю чамфер понизу, то получается нормально, а поверху оно почему-то залазит в плоскость.
Косяк №2 (на последнем скрине) - когда делаю чамфер этого ребра, то оно загибается не в ту сторону. А надо, чтоб было как на втором скрине.

Помогите, пожалуйста разобраться, как эти косяки исправить =)
 

Вложения

Рейтинг
84
#44
Altum сказал(а):
А вот собственно сам косяк с косячным ребром
Рискну предположить, что с той стороны имеется лишний полигон, а стенка (на аттаче я ее красным выделил, понятней было) не соединена с зеленой плоскостью, а с этим вредным полигоном на той стороне. %)
Так ли это? Если так оно и есть, то нужно убить этот задний полигон и соединить плоскость с красной стенкой и уже их стык чамферить.
 

Вложения

Altum

Мастер
Рейтинг
81
#45
Как ни странно, но там один полигон.
Вот я поэкспериментировал еще, но косяки все равно остались. Зато та грань, которая не туда загибалась, загибается теперь в нужную сторону, но не имеет уклона.
На первом скрине выделены ребра до чамфера, на втором применен чамфер с радиусом скругления 1 и количеством сегментов =1, чтобы была видна суть проблемы. На третьем - сетка, для большей наглядности...
Как исправить эти косяки - вообще непонятно =/
 

Вложения

Altum

Мастер
Рейтинг
81
#46
Вот кстати эта мойка. На фото видно, как оно должно получиться.
Единственное, что немного не так смоделил в одном месте, там где рефленая поверхность, потому как моделил с маленькой фотки, там было плохо видно ))
 

Вложения

Altum

Мастер
Рейтинг
81
#47
А вот еще странно. Когда я делаю insert на первом скрине, то с полигоном все нормально, а когда делаю такой же insert на этом косячном полигоне (на втором скрине), то в месте стыка он почему-то инсертится не внутрь, а наружу...
Все выглядит так, как будто там и в самом деле два ребра... но все же оно там одно, я уже проверял и перепроверял...
Залил максовский файл http://ifolder.ru/22134008, если кто посмотрит, в чем там дело, буду весьма благодарен =)

ЗЫ: макс дизайн 2010
 

Вложения

gracelorn

Знаток
Рейтинг
26
#48
Я посмотрел вашу сцену. Косяков там как будто бы и нет. Просто очень неоптимальная топология модели. В идеале полигоны должны быть четырёхугольные и более-менее пропорциональные. А у вас полигоны огромные, очень сложной формы, с немыслимым количеством вершин, с выпуклыми и вогнутыми частями. В таких условиях даже без явных косяков будут возникать сложности практически со всеми операциями. Попробуйте применить ко всей модели модификатор TurboSmooth и сами увидите :) В общем, надо привести топологию в порядок. Кстати, в 2010 максе уже есть замечательный, на мой взгляд, набор инструментов Graphite Modeling Tools для полигонального моделирования. Облегчает многие операции с полигонами. Хотя многим он и не нравится. Но попробовать, думаю, стОит :) На Youtube есть видеоуроки, демонстрирующие его возможности.
 

Altum

Мастер
Рейтинг
81
#51
Переделываю мойку.
Делаю поликами, с подложкой чертежа.
Но что-то мышка приказала долго жить... видимо к тому, что пора спать. Так что доделаю позже)
Вот пока что есть.
 

Вложения

gracelorn

Знаток
Рейтинг
26
#52
Мне кажется, что для данной модели можно обойтись и вовсе без сглаживания, если не пожалеть полигонов и самому сделать полностью контролируемые скруглённые фаски. В основном-то здесь плоские поверхности. Хотя можно и с ним. Просто если заранее решить, что сглаживание не будет применяться, то полигоны не обязательно делать четырёхугольными. А вообще геометрия стала намного более осмысленной ) Левая часть мойки со сглаживанием уже смотрится хорошо.
 

Altum

Мастер
Рейтинг
81
#53
Спасибо. Думаю, доделаю эту модель уже так как есть, а дальше видно будет, мне ж еще моделить всю квартиру ) Вообще этот вип, думаю, очень надолго)

ЗЫ. спасибилка по-прежнему не работает (
 

Altum

Мастер
Рейтинг
81
#54
Думаю, что как-то так. Вижу, что косяков в сетке хватает, но оставлю как есть. Надо еще много чего моделить.
А сейчас нужно прикрутить к мойке кран и прочую фурнитуру )
 

Вложения

gracelorn

Знаток
Рейтинг
26
#56
По-моему, уже достаточно похоже. Но обычно материал, который хорошо смотрится в студии, в интерьере выглядит немного иначе, и приходится его заново настраивать. Поэтому на данном этапе не имеет смысла тратить много времени на настройку материалов. Лучше посвятить его моделлингу )
 

Altum

Мастер
Рейтинг
81
#57
Кран
моделил только по фото, и без размеров, так что есть явные различия
 

Вложения

Сверху