Интерьер квартиры для холостяка
- Автор темы Altum
- Дата создания
Попытался сделать фаски чамфером... повылазили косяки, и не знаю, как бороться.
Косяк №1 - на первом скрине. Когда делаю чамфер понизу, то получается нормально, а поверху оно почему-то залазит в плоскость.
Косяк №2 (на последнем скрине) - когда делаю чамфер этого ребра, то оно загибается не в ту сторону. А надо, чтоб было как на втором скрине.
Помогите, пожалуйста разобраться, как эти косяки исправить =)
Косяк №1 - на первом скрине. Когда делаю чамфер понизу, то получается нормально, а поверху оно почему-то залазит в плоскость.
Косяк №2 (на последнем скрине) - когда делаю чамфер этого ребра, то оно загибается не в ту сторону. А надо, чтоб было как на втором скрине.
Помогите, пожалуйста разобраться, как эти косяки исправить =)
Вложения
-
538,3 КБ Просмотров: 254
-
532,9 КБ Просмотров: 242
-
479,8 КБ Просмотров: 213
-
508,6 КБ Просмотров: 269
- Рейтинг
- 84
Altum сказал(а):
А вот собственно сам косяк с косячным ребром
Так ли это? Если так оно и есть, то нужно убить этот задний полигон и соединить плоскость с красной стенкой и уже их стык чамферить.
Вложения
-
40,9 КБ Просмотров: 279
Как ни странно, но там один полигон.
Вот я поэкспериментировал еще, но косяки все равно остались. Зато та грань, которая не туда загибалась, загибается теперь в нужную сторону, но не имеет уклона.
На первом скрине выделены ребра до чамфера, на втором применен чамфер с радиусом скругления 1 и количеством сегментов =1, чтобы была видна суть проблемы. На третьем - сетка, для большей наглядности...
Как исправить эти косяки - вообще непонятно =/
Вот я поэкспериментировал еще, но косяки все равно остались. Зато та грань, которая не туда загибалась, загибается теперь в нужную сторону, но не имеет уклона.
На первом скрине выделены ребра до чамфера, на втором применен чамфер с радиусом скругления 1 и количеством сегментов =1, чтобы была видна суть проблемы. На третьем - сетка, для большей наглядности...
Как исправить эти косяки - вообще непонятно =/
Вложения
-
441,8 КБ Просмотров: 256
-
568,8 КБ Просмотров: 245
-
569,7 КБ Просмотров: 228
А вот еще странно. Когда я делаю insert на первом скрине, то с полигоном все нормально, а когда делаю такой же insert на этом косячном полигоне (на втором скрине), то в месте стыка он почему-то инсертится не внутрь, а наружу...
Все выглядит так, как будто там и в самом деле два ребра... но все же оно там одно, я уже проверял и перепроверял...
Залил максовский файл http://ifolder.ru/22134008, если кто посмотрит, в чем там дело, буду весьма благодарен =)
ЗЫ: макс дизайн 2010
Все выглядит так, как будто там и в самом деле два ребра... но все же оно там одно, я уже проверял и перепроверял...
Залил максовский файл http://ifolder.ru/22134008, если кто посмотрит, в чем там дело, буду весьма благодарен =)
ЗЫ: макс дизайн 2010
Вложения
-
515,7 КБ Просмотров: 255
-
559,2 КБ Просмотров: 230
-
542,3 КБ Просмотров: 250
Я посмотрел вашу сцену. Косяков там как будто бы и нет. Просто очень неоптимальная топология модели. В идеале полигоны должны быть четырёхугольные и более-менее пропорциональные. А у вас полигоны огромные, очень сложной формы, с немыслимым количеством вершин, с выпуклыми и вогнутыми частями. В таких условиях даже без явных косяков будут возникать сложности практически со всеми операциями. Попробуйте применить ко всей модели модификатор TurboSmooth и сами увидите В общем, надо привести топологию в порядок. Кстати, в 2010 максе уже есть замечательный, на мой взгляд, набор инструментов Graphite Modeling Tools для полигонального моделирования. Облегчает многие операции с полигонами. Хотя многим он и не нравится. Но попробовать, думаю, стОит На Youtube есть видеоуроки, демонстрирующие его возможности.
Мне кажется, что для данной модели можно обойтись и вовсе без сглаживания, если не пожалеть полигонов и самому сделать полностью контролируемые скруглённые фаски. В основном-то здесь плоские поверхности. Хотя можно и с ним. Просто если заранее решить, что сглаживание не будет применяться, то полигоны не обязательно делать четырёхугольными. А вообще геометрия стала намного более осмысленной ) Левая часть мойки со сглаживанием уже смотрится хорошо.