1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

IBL освещение и Mate/Shadow/Reflection тени на объектах.

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем diwian diwian, 28 фев 2014.

Модераторы: Alex Kras
  1. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    В целом вопрос довольно простой можно ли при IBL-освещении и Mate/Shadow/Reflection имитировать тени на объектах?Конечно есть вариант использовать дополнительную геометрию, но в таком случае тени могут отличатся от освещения и фонового изображения.Если честно,не могу сообразить с "какой стороны к этому подойти".Есть у кого какие мысли в слух?
     

    Вложения:

    • 3295405.jpg
      3295405.jpg
      Размер файла:
      533,8 КБ
      Просмотров:
      152
  2. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    Реальные пацаны делают геометрию для окружения. Найди мастер класс от fxphd "Production Rendering Techniques with Mental Ray", там про это есть, 6 урок. (подробно не смотрел, просто мысли вслух)
     
  3. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Повторяю, меня не интересует дополнительная геометрия с светильники.Всё это и так ясно как день.
    Что бы было более понятно.Представь ,что автомобиль(левое изображение выезжает в перёд-правое изображение) при этом камера немного двигается в право.
     
  4. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    Сильно сомневаюсь, что только средствами IBL-освещении можно получить тени от объектов в самой IBL. IBL, по сути, виртуальная сфера с самосветящимся материалом, откуда там тени взяться.
     
  5. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    С помощью IBL можно делать вполне чёткие тени, если подредактировать изображение солнечного диска и его яркость.В результате можно добиться схожих результатов(70-80%-приблизительно) по теням на изображении и теням генерируемых IBL.И в результате и возник этот вопрос.
    Тени должны быть на объекте(геометрии) а не на Mate/Shadow/Reflection-В данном случае Plane.
     
  6. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    Не понял, какие и от отчего тени интересуют? От крыши машины тени внутри салона?
     
  7. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    На машине(штриховка) .В сцене только одно изображение, на окружении и оно же на IBL.И если присмотреться ориентация теней полностью совпадает с тем,что на HDR(насчёт чёткости я уже говорил).Вопрос не хотелось переводить в сторону использовании композинга-с ним всё ясно так же как и с доп.геометрией и доп.освещением.Возможно шейдерами камер,материалов,светильников-не знаю.При том их количестве в максе, то,что есть +hiden+сторонних возможно ли в принципе это осуществить?
    Всё дело в том,что работая максе, не перестаю удивляться тому,что иногда, на первый взгляд не выполнимые задачи, можно решить неожиданно просто и оригинально.
     

    Вложения:

    • 3295910.jpg
      3295910.jpg
      Размер файла:
      539,4 КБ
      Просмотров:
      160
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей