1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

И снова о лофте!

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Koriolan, 12 янв 2007.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Koriolan

    Koriolan Пользователь сайта

    С нами с:
    10.01.2007
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Уважаемые профессионалы!
    Мой опыт работы в 3D Maх пока равняется опыту младенца, поэтому простите, если мой вопрос покажется детским и наивным. Прочел все, что есть на форуме по моему вопросу, но, видимо, соображалки не хватает выцепить из всего этого ответ на свой вопрос.
    Суть в следующем: я создаю сплайн для последующего использования в качестве формы для лофтинга. Форма сплайна симметричная, поэтому делаю его половинку (левую, скажем). Затем при помощи отражения (Tools  Mirror) создаю его зеркальную копию, соединяю в замкнутую форму. Когда использую его в качестве формы для лофта, то путь проходит не через геометрический центр формы, а через центр половинки, которую я создавал. Вопрос: почему? Как этого неприятного явления избежать?
    И еще один, связанный с лофтингом вопросик: можно ли заставить путь проходить не через центр формы, а через одну из ее вершин? (Эта проблема очень актуальна потому, что лофтингом часто приходится делать плинтуса в помещениях. В случае, когда в качестве пути берем внутренний периметр комнаты, получается, что плинтус частично «влипает» в стену.)
     
  2. Alex7

    Alex7 Знаток

    С нами с:
    07.03.2006
    Сообщения:
    148
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    63
    2 варианта
    Либо перед созданием Loft-а, сплайну выступающему в роли сечения (не пути) изменить центр преобразования (в частности поместив его в одну из вершин контурного сплайна).
    Либо развернуть стек модификаторов у Loft-а (нажать на + у него) и указав на сплайн-контур (shape вроде бы, не path) и двигать его.
     
  3. Koriolan

    Koriolan Пользователь сайта

    С нами с:
    10.01.2007
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Пробовал второй вариант, но при работе с формой центр все равно остается там. где был :( Может, это глюк моей 7-0й версии???
     
  4. Иван Николаев 29393

    Иван Николаев 29393 Активный участник

    С нами с:
    12.12.2006
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    для того, что бы сделать нормальный плинтус нужно:
    1. Сделать форму сечения плинтуса и передвинуть pivot point в угол сечения, который примыкает к полу и стене.
    2. сделать контур помещения (сплайн)
    3. воспользоваться лофтом
    4. если плинтус получился вывернутым, то нужно выделить контур и нажать кнопку REVERS в свитке параметров Geometry.

    У меня все работает нормально, только что проверил.
     
  5. Alex7

    Alex7 Знаток

    С нами с:
    07.03.2006
    Сообщения:
    148
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    63
    Второй вариант подробнее.
    Создать сплайн-путь
    Создать сплайн-контур
    Применить loft

    При выделении скомпонованного объекта loft (loft01) на нем виден зеленый контур
    Для наглядностя можно переключится в режим отображения Wireframe

    Далее в стеке модификаторов этого объекта раскрываем (нажав на +) этот loft
    В нем выделяем Shape (в стеке окрасится в желтый) а в окне проекции тот зелений контур станет
    белым
    В окне проекции выделяем этот контур на loft01 (он станет красным :) ) и двигаем его.

    У меня тоже 7-ая версия
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей