Render.ru

HDTV

Georgeman

Серебряный спонсор
Рейтинг
281
#1
Люди, расскажите про формат HDTV, восновном меня интересует вопрос, есть ли у формата поля как у DV, или там киношная фигня с моушен блюром?... Просто надо сделать в Максе ролик, именно в формате HDTV, и куски уже сделаны, надо ставить на просчет, а вот не знаю, надо ли поля фключать или нет...
 
#2
В HD в режиме Р (прогрессивная развертка) полей нет . Естествкенно, в интерлейсном режиме поля есть.
 

Ivan 17824

Активный участник
Рейтинг
13
#3
на сколько я знаю найболее популярные форматы HDTV это 1080i и 720p

но вроде 1080p тоже бывает?

самый надежный вариант в таком случае - просчитать без полей с удвоеной частотой кадров, правда время рендера тоже соответственно ...
 
#5
дык для справки глянь стандартные установки в том же АЕ под HDTV 1080 (Sony) и HDTV 720 (Panasonic)... встретишь там и 50i и 60i, 59.94i, 25p и 30p, 29.97p, а также чисто киношный формат HD Cinealta 24p и кроссовый формат 23.98. Думаю тебе нужен режим 1080 25p (тоесть без полей) только обзательно моушен блюр включи и желательно рендер с киношным зерном. Рендери в тарга секуенсе.

Успехов
 

andpower

Активный участник
Рейтинг
5
#6
Kstati, a vstrechal li kto na practike HDTV s polyami dlya FINAL"NOGO produkta. Interesno gde eto prakticheski ispol'zutsya v nastoyashee vremya? Do T.V.CH., vrode eshe ne doshli poka, kak do standarta. Mojet v kakih-to sistemah vizualizacii?
Ili dlya kakih-to promejutochnih processov proizvodstva (hotya zachem)? Ves'ma interesno na samom dele!
 
#7
Для "промежуточных поцессов" используется. Например, для замедления движения. Изображение, снятое в режиме 60i прекрасно раскладывается на 120 ф/сек.
 
#8
Уважаемый Филипп Стрептоцидов, уточните пожалуйста, как "разложить" 60i на 120 ф/сек.
на 60 ф/сек - это понятно - интерполяция полей в полукадре.
а дальше?
ведь использование кроносов, ретаймеров и прочего софта - это уже не так "прекрасно"...
 
#9
Каждое поле надо представить в виде отдельного кадра.
Вообще-то, практически все системы он-лайн монтажа работают с полем как с отдельным кадром.
 
#10
Да, но в режиме 60i - 60 полей/сек.
Если их представить в виде кадров, то получим 60 кадров/сек.
Потому я и спрашиваю, откуда у Вас берется 120?
 
#11
Вообще 60i это 120 полей в секунду.
То есть можно разложить, но при этом потерять половину разрешения :)
 

andpower

Активный участник
Рейтинг
5
#12
Soglasen s Olegom.
Mojet bit' s prakticheskoi tochki zreniya takaya poterya - fignya.
No, na moi vzglyad, eto imho kak-to nepravil'no.
 
#13
Для ТВ такая "операция" вообще не имеет никакого значения, так как в одном поле HD хватает иноформации для телевизионной картинки на все 100%.
Для кино мы тоже проводили пробы - изображение качественное и достаточное.

Если так уж нужны изощренные замедления, то пользуйтесь скоростными кинокамерами (у военных есть таковые - свыше 1 млн. кадров.сек) или Viper (или иными специальными цифровыми камерами).
 
#14
тогда, если Cinealta работает в режиме 50i, то она выдает 100 полей/сек?
что-то я этого не замечал...
напротив, 50i у Cinealta - это PAL!!! - 25 кадров по два поля в каждом (50 полей).
а 60i - NTSC - 30 кадров по два поля = 60 полей/сек.
или я чего-то недопонимаю? :)
 
#15
Удивляет, что на Украине интернет работает только в сторону российских ресурсов.
Вот если бы с Украины можно было бы посмотреть сайты, где есть описание Cinealta, то в форуме вопросы о полях и кадрах практически не появлялись.

PS Вам там больше делать нечего, как тренировать зрение в режиме 50i? Не проще ли воспользоваться каким-то техническим устройством?
 
#16
Филипп Стрептоцидов, а может стоит поменять ник на Филипп Димедролов и успокоиться? :)
Тут политических вопросов не обсуждают :)

а отсюда видны не только российские ресурсы...
Например, http://broadcastengineering.com/ar/broadcasting_xi_hdtv_format/
там черным по белому описан 60i:

"Table 1 shows that the 1920x1080/60i format has a nominal frame rate of 30Hz or 30/1.001Hz (NTSC-friendly). Each frame consists of two interlaced fields with an interlace ratio of 2:1, resulting in a field rate of 60Hz, or 60/1.001Hz for NTSC-friendly applications"

вот и непонятно, как вы "разложили" 60 полей на 120 кадров...
 
#17
До 120-ти замедляли Retimer'ом. Результат вполне приличный на тестах - в реальной рабготе пока таких тербований к замедлению не возникало.
Замедление бОльшей степени нас не удовлетворило.
К сожалению, не было возможности сравнить с Viper'ом.

PS А что вы на Украине все такие чувствительные насчет политики? Прям трясет вас всех от самостийности... И какое отношение к политике имеют поля и фреймы????
Другое дело, что у официалов я не видел сообщений о легальных покупках HD в вашей стране, а камеры-то есть... Это как?
 
#18
И что, трудно было сразу ответить, что не просто разложили, а ретаймером доводили...
Я же с самого начала об этом спрашивал.
Не надо было бы вступать в дурацкие полемики.

PS. HD в нашу страну контрабандой ввозят :))))
а если серьезно, то HD здесь уже давно и легально, так что смотрите лучше у официалов :)
 
#19
Да можно было и сразу ответить :))
Насчет Ретаймера. Естественно, если движение идет на переднем и заднем плане, то возникают проблемы.
Честно говоря, до 120 кадров/сек у нас пока не доходило - хватало 60-ти или даже меньше.
 
Сверху